СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Сенсомоторика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования немалая роль отводится сенсорному развитию ребенка, так как имеет важнейшее значение для полноценного психического развития детей дошкольного возраста. Всем известно, что именно это время является наиболее благоприятной для развития и совершенствования деятельности органов чувств, формирования разнообразных представлений об окружающем мире, о свойствах предметов. Однако, для продуктивной деятельности в данной области требуется дополнительное время по работе над сенсомоторным развитием. Ведь развитие навыков мелкой и общей моторики очень важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Развитая сенсомоторика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека.

Актуальность программы заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания, с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Доказано - развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

Программа осуществляется в течение всего учебного года 1-2 раза в неделю, а также имеет продолжение в средней и старших возрастных группах. Ведь именно состояние общей и мелкой моторики является базой успешной подготовки к школе. А у большинства будущих первоклассников обнаруживается слабая готовность руки к письму, хотя практически все они умеют писать печатными и даже курсивными (письменными) буквами. Причиной этого служат обучение детей, в том числе и письму, с помощью компьютера, где происходит выработка иного графического навыка, чем тот, который потребуется в школе. Хоть и компьютер имеет много достоинств, но, как я считаю, обучение курсивному письму — это не та область, где его нужно использовать. Аналогичное происходит и при использовании для обучения интерактивных досок, хотя, казалось бы, здесь ребенок «черкает»» электронной ручкой, а не мышкой. Но я не думаю, что можно тренировать моторику рук и научиться письму, не видя линии, выходящей из-под карандаша или ручки, не чувствуя работу своих мышц. В таких условиях у детей не полностью развиваются нервно-мышечные и зрительные возможности, что может привести даже нарушению и закреплению неверных траекторий движения. А между тем различные виды рисование, лепки, конструирования, также работа ножницами, аппликация, ручной труд и многие другие детские виды деятельности способны подготовить руку наилучшим образом.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Сенсомоторика"»

 Калакова Айталина Степановна – воспитатель МБДОУ д/с №104 «Ладушка»  I – категория  Стаж – 15л.

Калакова Айталина Степановна – воспитатель МБДОУ д/с №104 «Ладушка»

I – категория

Стаж – 15л.

  Группа «Звездочка»  2016-17г.

Группа «Звездочка» 2016-17г.

Актуальность  «Истоки способностей и дарований  детей-на кончиках их пальцев…» В.А. Сухомлинский.  Уровень развития мелкой моторики рук-один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Это неоднократно подчеркивается в работах педагогов,психологов,и др специалистами в области дошкольного воспитания.Мы считаем, что каждодневная систематическая работа способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Актуальность

«Истоки способностей и дарований

детей-на кончиках их пальцев…»

В.А. Сухомлинский.

Уровень развития мелкой моторики рук-один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Это неоднократно подчеркивается в работах педагогов,психологов,и др специалистами в области дошкольного воспитания.Мы считаем, что каждодневная систематическая работа способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Цель : содействовать дальнейшему развитию сенсорной, психомоторной сферы детей; обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности; воспитание усидчивости и развитие сосредоточенности;

Цель :

  • содействовать дальнейшему развитию сенсорной, психомоторной сферы детей;
  • обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности;
  • воспитание усидчивости и развитие сосредоточенности;
 развитие мелкой моторики рук и глазомер; развитие координации движений, равновесия, двигательного автоматизма; закреплять знания о форме, цвете и фактуре предметов;

  • развитие мелкой моторики рук и глазомер;
  • развитие координации движений, равновесия, двигательного автоматизма;
  • закреплять знания о форме, цвете и фактуре предметов;
В кружке занимаются 17 детей, группа «Звездочка». Возраст детей – 5-6 лет.

В кружке занимаются 17 детей, группа «Звездочка». Возраст детей – 5-6 лет.

 Формы проведения занятий в кружке : индивидуальная работа подвижные игры игры на крупную моторику пальчиковая гимнастика вырезание по контуру дидактические упражнения

Формы проведения занятий в кружке :

  • индивидуальная работа
  • подвижные игры
  • игры на крупную моторику
  • пальчиковая гимнастика
  • вырезание по контуру
  • дидактические упражнения
Занятие на моторику рук

Занятие на моторику рук

Ручной труд  «Браслет для мамы»

Ручной труд «Браслет для мамы»

Ожидаемые результаты Дети умеют правильно держать карандаш Умеют вырезать по контуру фигуры Различают основные цвета

Ожидаемые результаты

  • Дети умеют правильно держать карандаш
  • Умеют вырезать по контуру фигуры
  • Различают основные цвета
вывод В начале года дети не умели держать карандаш, пользоваться ножницами, внимание не сосредоточенное, движения и реакция была медленной. В конце года дети стали правильно держать карандаш, ножницы, координация движений сосредоточено, умеют вырезать по линии простые фигурки.

вывод

В начале года дети не умели держать карандаш, пользоваться ножницами, внимание не сосредоточенное, движения и реакция была медленной. В конце года дети стали правильно держать карандаш, ножницы, координация движений сосредоточено, умеют вырезать по линии простые фигурки.

приложение Мониторинг определения уровня развития мелкой моторики и готовности руки к овладению письмом  (Материалы по методикам Н.О. Озерецкого, Н.И. Гуревича, Л.А. Венгера) Задания для детей  5-6лет: 1.   Пальчик с носиком здороваются.   После предварительного показа задания ребенку предлагается закрыть глаза и коснуться указательным пальцем правой руки: а) кончика носа; б) мочки левого уха.   Задание повторяется в той же последовательности другой рукой.  Оценка-вывод .    Правильно выполненное задание - норма; если ребенок допускает неточности (дотрагивается до середины или верхней части носа, уха), это свидетельствует о незрелости его координационных механизмов и несоответствии возрастной норме.  

приложение

Мониторинг

определения уровня развития мелкой моторики

и готовности руки к овладению письмом

(Материалы по методикам Н.О. Озерецкого, Н.И. Гуревича, Л.А. Венгера)

Задания для детей  5-6лет:

1.   Пальчик с носиком здороваются.  После предварительного показа задания ребенку предлагается закрыть глаза и коснуться указательным пальцем правой руки: а) кончика носа; б) мочки левого уха.  Задание повторяется в той же последовательности другой рукой.

Оценка-вывод .    Правильно выполненное задание - норма; если ребенок допускает неточности (дотрагивается до середины или верхней части носа, уха), это свидетельствует о незрелости его координационных механизмов и несоответствии возрастной норме.

 

приложение

2.   Уложи монеты в коробку. На стол ставится картонная коробка размером 10x10 см, перед которой на расстоя-нии 5 см раскладываются в беспорядке 20 монет (жетонов, пуговиц) диаметром 2 см.

По сигналу взрослого ребенок должен уложить как можно быстрее все монеты (нужно брать их по одной) в коробку.  Задание выполняется поочередно левой и правой рукой.

Оценка-вывод .   Нормой считается правильность и время выполнения: для  ведущей  руки - 15 секунд, для другой – 20 секунд.

 

3.   Нарисуй пальцами кружочки. В течение 10 секунд указательными пальцами горизонтально вытянутых вперед рук ребенок должен описывать в воздухе одинаковые круги любого размера (руки движутся в противоположных направлениях).

Оценка-вывод . Задание не выполнено, если ребенок вращает руками одновремен-но в одну сторону или описывает круги разной величины.

4.   Давай поздороваемся   (задание на оценку механизмов автоматизации движений ведущей руки).  Взрослый предлагает ребенку протянуть: а) левую руку для приветствия – «поздороваемся» 6) сначала правую руку, потом левую; в) обе руки.

Оценка-вывод .    Если ребенок справился с «приветствием» - это норма. На низкий уровень коррекции произвольных действий указывают лишние движения: ребенок сжимает кисть противоположной руки; приподнимает плечи; открывает рот и т.п.

Работа с родителями Индивидуальные консультации Ознакомление родителей с планом кружка Итоговая презентация кружковой работы Рекомендации, советы родителям

Работа с родителями

  • Индивидуальные консультации
  • Ознакомление родителей с планом кружка
  • Итоговая презентация кружковой работы
  • Рекомендации, советы родителям

приложение

  •   

5. «Колечко».

Сложить в колечко по очереди большой палец с каждым пальцем на правой руке, затем на левой.

Оценка-вывод. Отметить объем движения (полный, неполный), темп выполнения (нормальный, медленный, быстрый), активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство), координацию движений ( нормальная, некоординированные движения), способность к переключению движений.

6. «Наши пальчики».

Согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого, сначала на правой, потом на левой руке.

Оценка-вывод .    Плавное, точное и одновременное выполнение проб; напряжен-ность, скованность движений; нарушение темпа выполнения (не под счет педагога); невыполнение задания; леворукость.

Оценка состояния всех параметров исследования определяется по уровням и баллам:

0 баллов – ребенок не выполнил задание;

1 балл – при выполнении задания испытывает значительные трудности;

2 балла – ребенок выполняет задание с небольшими затруднениями;

3 балла – четкое выполнение задания.

У р о в н и :

- ниже нижнего: от 0 до 0,9;

- низкий: от 1 до 1.9;

- средний: от 2 до 2,5;

- высокий: от 2,6 до 3.

Список детей кружка: Данилов Паша Игнатьева Дайаана Крайнов Кирилл Михайлова Ева Намазов Руслан Неустроев Тима Олесов Артем Сивцев Айсен Сивцев Арсен Сивцев Дима Спиридонов Эрчим Тимофеева Сандаара Дягилев Эрхан

Список детей кружка:

  • Данилов Паша
  • Игнатьева Дайаана
  • Крайнов Кирилл
  • Михайлова Ева
  • Намазов Руслан
  • Неустроев Тима
  • Олесов Артем
  • Сивцев Айсен
  • Сивцев Арсен
  • Сивцев Дима
  • Спиридонов Эрчим
  • Тимофеева Сандаара
  • Дягилев Эрхан