Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
ПРИНЯТО Экспертным советом МБОУДОД ДДТ Протокол от 29.08. 2017 г. № 1 | УТВЕРЖДАЮ Приказом МБОУДОД ДДТ от 29.08.2017 г. № 175 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социально-педагогической направленности
по английскому языку
«Совершенствуй свой английский»
Возраст учащихся: 10– 13 лет
Срок реализации: 3 года
Автор - составитель:
Зотова Нина Николаевна
педагог дополнительного образования
г. Сосновый Бор
2017
КОРРЕКТИРОВКА ПРОГРАММЫ:
Программа откорректирована «__»________20___ г.
Внесены изменения:____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принята на заседании ЭС Протокол № ___ от _______201_ г.
Утверждена Приказом МБОУДОД ДДТ № ___ от _____201_ г.
Программа откорректирована «__»________20___ г.
Внесены изменения:____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принята на заседании ЭС Протокол № ___ от _______201_ г.
Утверждена Приказом МБОУДОД ДДТ № ___ от _____201_ г.
Программа откорректирована «__»________20___ г.
Внесены изменения:____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принята на заседании ЭС Протокол № ___ от _______201_ г.
Утверждена Приказом МБОУДОД ДДТ № ___ от _____201_ г.
Программа откорректирована «__»________20___ г.
Внесены изменения:____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принята на заседании ЭС Протокол № ___ от _______201_ г.
Утверждена Приказом МБОУДОД ДДТ № ___ от _____201_ г.
АННОТАЦИЯ
к дополнительной общеразвивающей программе
«Совершенствуй свой английский »
Направленность: | социально-педагогическая |
Направление: | английский язык |
Вид: | модифицированный |
Уровень освоения: | углубленный |
Целевое назначение программы: | развитие у школьников речевой, социокультурной, учебно-познавательной и языковой компетентности, ознакомление их с английским языком как средством общения с культурой Великобритании |
Задачи программы: | Обучающие: расширить и углубить знания по изучаемым темам курса, познакомить учащихся с историко-культурными центрами Британии. совершенствовать умение общаться на английском языке в ситуациях по изучаемым темам; научить основам грамматики; научить поиску информации в справочной литературе, словарях, энциклопедиях и Интернет сайтах; формировать умения выполнять творческие работы на английском языке (сочинения, коллективные и индивидуальные проекты и ролевые игры по изучаемым темам) Развивающие: способствовать улучшению памяти, развитию мышления, воображения , эмоциональных возможностей и творческих способностей детей; Воспитательные: воспитание у школьников понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота своей страны способствовать выработке навыков работы в коллективе, формированию таких качеств личности, как трудолюбие, ответственность. |
Возраст: | 7 – 11 лет |
Срок реализации: | 3 года |
Объем программы: | 1 г.о. – 68 часов в год 2 г.о. –72 часа в год 3 г.о. – 72 часа в год |
Ожидаемый результат: | По окончании 1-го года обучения дети будут: правильно произносить большинство звуков английского языка; знать и активно использовать в речи по 10 слов основных базовых тем программы: отвечать на вопросы о себе, об игрушке, о животном; уметь здороваться, благодарить, прощаться; воспроизводить знакомые стихи, рифмовки; знать алфавит. По окончании 2-го года обучения дети будут; знать и активно использовать в речи по 10-15 слов основных темах программы; уметь самостоятельно строить простые предложения, отвечать на вопросы; употреблять в речи притяжательные местоимения, предлоги, артикли; знать и уметь читать знаки транскрипции; читать простые предложения; переводить несложные тексты. По окончании 3 –его года обучения дети будут: читать несложные тексты; составлять в устной и письменной форме тексты; вести диалог на определенные темы; знать и активно использовать в речи по 10–15 слов основных темах программы |
Особенности реализации программы: | Создание атмосферы психологического комфорта, защищённости, уверенности, что является важным стимулом для создания и поддержания интереса к изучению английского языка |
Содержание
Пояснительная записка | 6 |
Учебно – тематический план 1 г.о | 10 |
Программное содержание 1 г.о | 11 |
Учебно – тематический план 2 г.о | 14 |
Программное содержание 2 г.о | 17 |
Учебно – тематический план 3 г.о | 21 |
Программное содержание 3 г.о | 22 |
Диагностика результативности реализации программы | 24 |
Методическое обеспечение программы | 26 |
Учебно-материальная база | 31 |
Список литературы для педагога | 32 |
Список литературы для учащихся | 33 |
Приложение | 34 |
1. Пояснительная записка
В связи с ростом и укреплением международных связей нашего государства с другими странами владение иностранным языком, подрастающим поколением приобретает большое значение. Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности. В настоящее время в лингвистике принято считать, что усвоение иностранного языка представляет собой процесс овладения языковой системой и приобщения к культуре англоязычного народа.
Актуальность программы: в соответствии с Конвенцией о правах ребенка дети имеют право на образование и полную подготовку к самостоятельной жизни в обществе, воспитание в духе мира, достоинства, толерантности, свободы, равенства и солидарности, на участие в общественной жизни. В целом, обучение иностранному языку призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому языковому миру с целью лучшей адаптации в современном мире. Личностное становление ребенка осуществляется в процессе его общения со взрослыми и другими детьми.
Программа откорректирована в 2014 году согласно Приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и Письмом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области № 19-1932/14/0/0 от 09.04.2014 г. «О соблюдении законодательства Российской Федерации в сфере образования при реализации дополнительных общеразвивающих программ».
Новизна разработанной образовательной программы состоит в наличии тем страноведческой направленности, что позволяет детям познакомится не только с языком, но и более углубленно познакомится с историей, культурой, традициями и обычаями англоязычных стран, использовании для эффективной реализации программы современных технологий обучения.
Цель программы: развитие у школьников речевой, социокультурной, учебно-познавательной и языковой компетентности, ознакомление их с английским языком как средством общения с культурой Великобритании
Задачи программы:
Обучающие
расширить и углубить знания по изучаемым темам курса, познакомить учащихся с историко-культурными центрами Британии.
совершенствовать умение общаться на английском языке в ситуациях по изучаемым темам;
научить основам грамматики;
научить поиску информации в справочной литературе, словарях, энциклопедиях и Интернет сайтах;
формировать умения выполнять творческие работы на английском языке (сочинения, коллективные и индивидуальные проекты и ролевые игры по изучаемым темам)
Развивающие
способствовать развитию интереса к изучению английского языка;
способствовать улучшению памяти, развитию мышления, воображения , эмоциональных возможностей и творческих способностей детей
Воспитательные
воспитание у школьников понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота своей страны
способствовать выработке навыков работы в коллективе, формированию таких качеств личности, как трудолюбие, ответственность.
Отличительные особенности программы: (от типовых школьных программ)
Данная программа разработана на основе лингвострановедческого и лингвосоциокультурного подходов, что полностью соответствует ФГОС второго поколения по иностранному языку. Отличительная особенность данной программы в том, что она составлена на основе известных зарубежных учебных пособий по английскому языку для начальной школы. В данной программе обучение построено на вопросно-ответной системе изучения языка, что непосредственно является ее достоинством, так как в полной мере развивается коммуникативная компетенция младшего школьника.
Возраст учащихся: 7 – 11 лет
Набор в группы свободный. Состав групп постоянный. Количество учащихся 10-12 человек в группе
Срок реализации программы: 3 года
Объем программы и режим занятий:
1 г.о. – 68 часов - 2 раза в неделю по 1 часу
2 г.о. – 72 часа - 2 раза в неделю по 1 часу
3 г.о. - 72 часа. - 2 раза в неделю по 1 часу
Форма обучения: очная, язык - русский
Форма проведения занятий:
практические занятия,
беседа с использованием иллюстративно-демонстрационного материала,
практическая работа с постоянным индивидуальным консультированием обучающихся,
игра,
интерактивные формы: групповое обсуждение, интерактивная экскурсия
Методы обучения:
В целом, обучение иностранному языку призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому языковому миру с целью лучшей адаптации его к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.
Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.
Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.
Репродуктивный метод применяется на всех годах обучения. Учащиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения
Эвристические и исследовательские методы предполагают более активную познавательную деятельность детей. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить ее самостоятельно.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
По окончании 1-го года обучения дети будут:
правильно произносить большинство звуков английского языка;
знать и активно использовать в речи по 10 слов основных базовых тем программы:
отвечать на вопросы о себе, об игрушке, о животном;
уметь здороваться, благодарить, прощаться;
воспроизводить знакомые стихи, рифмовки;
знать алфавит.
По окончании 2-го года обучения дети будут;
знать и активно использовать в речи по 10-15 слов основных темах программы;
уметь самостоятельно строить простые предложения, отвечать на вопросы;
употреблять в речи притяжательные местоимения, предлоги, артикли;
знать и уметь читать знаки транскрипции;
читать простые предложения;
переводить несложные тексты.
По окончании 3 –его года обучения дети будут:
читать несложные тексты;
составлять в устной и письменной форме тексты;
вести диалог на определенные темы;
знать и активно использовать в речи по 10–15 слов основных темах программы
Формы промежуточной аттестации:
тестирование
собеседование
аудирование
Формы итоговой аттестации:
2. Учебно – тематический план 1 г.о.
№ | Разделы и темы программы | Количество часов |
теория | практика | всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Вводное занятие. | 1 | | 1 |
2 | Изучение алфавита. название букв. понятие «буква-звук». звуки английского языка. согласные звуки. степень долготы гласных звуков, ударение в словах. | 1 | 3 | 4 |
3 | «Игрушки». существительные по теме. размеры игрушек. одежда игрушек. основные глаголы (носить, снять, дать, взять, сесть, показать и т.д.). | 2 | 6 | 8 |
4 | «Звери». названия животных. дикие и домашние животные. характеристики животных: цвет, размер, количество лап, ушей и т.д. действия животных. модели предложений. | 2 | 6 | 8 |
5 | Семья». члены семьи (мама, папа, бабушка, брат и т.п.). рассказ о составе семьи, о родственниках. | 2 | 3 | 5 |
6 | «Части тела». название частей тела. комплексы разминки. рассказ «описание лица». ответы на вопросы: «сколько рук, глаз, ног и т.д.». | 2 | 4 | 6 |
7 | «Моя комната». название комнат, частей дома, квартиры. предметы мебели, место расположения. прилагательные и сочетание их с существительными. рассказ «здесь я живу». | 2 | 4 | 6 |
8 | «Мой день». | 1 | 5 | 6 |
9 | Изучение транскрипции. краткие гласные фонемы, долгие фонемы. фрикативные согласные. распознавание звука на слух. | 2 | 4 | 6 |
10 | Грамматика. повелительное наклонение. повествовательные и вопросительные предложения сочетание «прилагательное + существительное». | 3 | 7 | 10 |
11 | Организационно-массовая работа | - | 7 | 7 |
12 | Итоговое занятие | - | 1 | 1 |
| Итого | 18 | 50 | 68 |
3. Программное содержание 1 г.о.
№ п/п | Разделы программы | Содержание | Форма занятия | Приёмы и методы | Методическое и техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Вводное занятие. | Введение в программу. Правила поведения в д/о, инструктаж по ТБ и ПБ. Тестирование. | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные | карточки-тесты для проведения тестирования | диагностика первоначальных зун |
2 | Изучение алфавита. | Повторение букв, звуков. Правила чтения | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные | раздаточный материал «транскрипционные знаки», «цифры». алфавит. наглядный материал карточки-. техническое оснащение: магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, телевизор, диск. | практическая работа, тестирование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 | «Игрушки». | Активатизация лексического материала. Систематизация грамматического материала: существительные по теме, размеры игрушек, одежда игрушек, основные глаголы (носить, снять, дать, взять, сесть, показать и т.д.). | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные | раздаточный материал наглядный материал по темам карточки-тесты для проведения тестирования. техническое оснащение: магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск. | практическая работа, тестирование |
4 | «Звери» | Тренировка употребления лексического материала: названия животных, дикие и домашние животные, характеристики животных: цвет, размер, количество лап, ушей и т.д.. действия животных, модели предложений. | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные исследовательские | раздаточный материал наглядный материал по темам карточки-тесты для проведения тестирования. техническое оснащение: магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск. | тест |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5 | «Семья» | Тренировка употребления лексического материала: члены семьи (мама, папа, бабушка, брат и т.п.), рассказ о составе семьи, о родственниках. | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные исследовательские | раздаточный материал наглядный материал по темам карточки-тесты для проведения тестирования. техническое оснащение: магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск. | защита проекта |
6 | «Части тела» | Введение и активизация лексического и грамматического материала: название частей тела, комплексы разминки, рассказ «описание лица», ответы на вопросы: «сколько рук, глаз, ног и т.д.». | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные исследовательские | раздаточный материал наглядный материал по темам карточки-тесты для проведения тестирования. техническое оснащение: магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск. | тест |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7 | «Моя комната». | Тренировка употребления лексического материала: название комнат, частей дома, квартиры, предметы мебели, место расположения, прилагательные и сочетание их с существительными, проект «здесь я живу». | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные исследовательские | раздаточный материал наглядный материал по темам карточки-тесты для проведения тестирования. техническое оснащение: магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск. | защита проекта |
8 | «Мой день» | Обучение диалогической и монологической речи: распорядок дня, любимое занятие, рассказы-описания по картинкам, действия в течение дня. | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные | раздаточный материал наглядный материал по темам карточки-тесты для проведения тестирования. техническое оснащение: магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск. | собеседование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
9 | Изучение транскрипции. | Обучение чтению: краткие гласные фонемы, долгие фонемы, фрикативные согласные, распознавание звука на слух. | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные | раздаточный материал «транскрипционные знаки», «цифры». алфавит. | практическая работа, |
10 | Грамматика | Систематизация грамматического материала: повелительное наклонение, повествовательные и вопросительные предложения, сочетание «прилагательное + существительное». | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные | раздаточный материал | практическая работа, |
11 | Организационно-массовая работа | Праздничные программы | праздничные программы | игровые | | участие в конкурсе |
12 | Итоговое занятие | Подведение итогов за год | итоговое занятие, игровая программа | объяснительно-иллюстративные репродуктивные игровые | | представление проектов |
4. Учебно – тематический план 2 г.о.
№ | Разделы и темы программы | Количество часов |
теория | практика | всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Изучение алфавита | 1 | 5 | 6 |
3 | «Одежда» названия предметов одежды, сочетание этих названий с цветом. описание одежды своей, товарищей или по картине. магазины одежды, покупка одежды. | 1 | 8 | 9 |
4 | «Пища» названия продуктов. речевой этикет при посещении рынка, магазина. рецепты приготовления блюд. стихотворения по теме. | 1 | 7 | 8 |
5 | «Сервировка стола» | 1 | 7 | 8 |
6 | «Город» адрес. названия городов и улиц. описание города. карта города. | 1 | 7 | 8 |
7 | «Транспорт» виды транспорта. их описание. глаголы передвижения. объяснение маршрута. движение по улице. | 1 | 7 | 8 |
8 | «Временя года» | 1 | 5 | 6 |
9 | Изучение транскрипции подбор слов с определенным звуком. дифтонги и трифтонги. степень долготы гласных звуков. ударение в словах. | 1 | 3 | 4 |
10 | Грамматика модальные глаголы. общие и специальные вопросы. предлоги времени. речевые конструкции. | 1 | 5 | 6 |
11 | Организационно-массовая работа | - | 7 | 7 |
12 | Итоговое занятие | - | 1 | 1 |
| Итого | 10 | 62 | 72 |
5. Программное содержание 2 г.о.
№ п/п | Разделы программы | Содержание | Форма занятия | Приёмы и методы | Методическое и техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Вводное занятие. | Введение в программу 2 г.о. . Правила поведения в д/о, инструктаж по ТБ и ПБ. Тестирование. | аудиторное комбинированное | иллюстративные репродуктивные | карточки-тесты для проведения тестирования | диагностика первоначальных зун |
2 | Изучение алфавита. | Повторение букв, звуков. Правила чтения | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные | раздаточный материал «транскрипционные знаки», «цифры». алфавит. наглядный материал карточки-. техническое оснащение: магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, телевизор, диск. | практическая работа, тестирование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 | «Одежда» | Активатизация лексического материала. Систематизация грамматического материала названия предметов одежды, сочетание этих названий с цветом. описание одежды своей, товарищей или по картине. магазины одежды, покупка одежды. | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные | раздаточный материал наглядный материал по темам карточки-тесты для проведения тестирования. техническое оснащение: магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск. | практическая работа, тестирование |
4 | «Пища» | названия продуктов. речевой этикет при посещении рынка, магазина. рецепты приготовления блюд. | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные исследовательские | раздаточный материал наглядный материал по темам карточки-тесты для проведения тестирования. техническое оснащение: магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск. | тест |
5 | «Сервировка стола» | название посуды. сервировка стола. предлоги и место. составление меню. этикет за столом. заказ блюд. | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные исследовательские | раздаточный материал наглядный материал по темам карточки-тесты для проведения тестирования. техническое оснащение: магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск. | защита проекта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6 | «Город» | Введение и активизация лексического и грамматического материала адрес. названия городов и улиц. описание города. карта города. | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные | раздаточный материал наглядный материал по темам карточки-тесты для проведения тестирования. техническое оснащение: магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск. | тест |
7 | «Транспорт» | виды транспорта. их описание. глаголы передвижения. объяснение маршрута. движение по улице. | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные исследовательские игровые | раздаточный материал наглядный материал по темам карточки-тесты для проведения тестирования. техническое оснащение: магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск. | защита проекта |
8 | «Времена года» | Обучение диалогической и монологической речи. | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные игровые | раздаточный материал наглядный материал по темам карточки-тесты для проведения тестирования. техническое оснащение: магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск. | защита проекта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
9 | Изучение транскрипции. | Обучение чтению подбор слов с определенным звуком. дифтонги и трифтонги. степень долготы гласных звуков. ударение в словах. | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные | раздаточный материал «транскрипционные знаки», «цифры». алфавит. | тест |
10 | Грамматика | Систематизация грамматического материала модальные глаголы. общие и специальные вопросы. предлоги времени. речевые конструкции. | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные | раздаточный материал | тест |
11 | Организационно-массовая работа | Праздничные программы | праздничные программы | игровые | сценарии программ | участие в конкурсе |
12 | Итоговое занятие | Подведение итогов | итоговое занятие, игровая программа | объяснительно-иллюстративные репродуктивные | | защита проектов |
6. Учебно – тематический план 3 г.о.
№ | Разделы и темы программы | Количество часов |
теория | практика | всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | 2 |
2 | Путешествия: в лес, в деревню, в зоопарк. названия животных, профессий людей, окружающих предметов. | 2 | 10 | 12 |
3 | Знакомьтесь, это: я, моя семья, мои любимцы. члены семьи (мама, папа, бабушка, брат и т.п.). рассказ о составе семьи, о родственниках. описание животных. | 2 | 10 | 12 |
4 | Здесь я живу: дом, улица, транспорт, погода. название комнат в доме и их описание, названия зданий и транспорта, находящихся на улице, рассказы о погоде. | 2 | 10 | 12 |
5 | Грамматика. употребление артиклей, времена активного залога, прямая и косвенная речи. предлоги. | 4 | 19 | 23 |
6 | Организационно-массовая работа | - | 10 | 10 |
7 | Итоговое занятие | - | 1 | 1 |
Итого | 11 | 61 | 72 |
7. Программное содержание 3 г.о.
№ п/п | Разделы программы | Содержание | Форма занятия | Приёмы и методы | Методическое и техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Вводное занятие. | Повторение пройденного | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные | карточки-тесты для проведения тестирования | диагностика первоначальных зун |
2 | «Путешествия « | Знакомство со странами изучаемого языка. Виртуальные путешествия. Страноведение | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные | раздаточный материал наглядный материал карточки-. техническое оснащение: магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, телевизор, диск. | практическая работа, тестирование |
3 | «Знакомьтесь, это я» | Активатизация лексического материала. Систематизация грамматического материала | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные | раздаточный материал наглядный материал по темам карточки-тесты для проведения тестирования. техническое оснащение: магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск. | практическая работа, тестирование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4 | Здесь я живу | | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные исследовательские игровые | раздаточный материал наглядный материал по темам карточки-тесты для проведения тестирования. техническое оснащение: магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск. | тест |
5 | Грамматика | Систематизация грамматического материала | аудиторное комбинированное | объяснительно-иллюстративные репродуктивные | раздаточный материал | тест |
6 | Организационно-массовая работа | Праздничные программы | праздничные программы | игровые | сценарии программ | участие в конкурсе |
7 | Итоговое занятие | Подведение итогов | итоговое занятие, игровая программа | объяснительно-иллюстративные репродуктивные | | защита проектов |
8. Диагностика результативности реализации программы
Контроль за ходом учебного процесса составляет важную сторону обучения английскому языку. Он дает возможность оценить учебную деятельность каждого ребенка и всего коллектива в целом, а также на основе полученной информации позволяет делать заключение о реальном состоянии языковой подготовки детей и вносить необходимые коррективы в ход учебного процесса.
Начальный (входной) контроль (аттестация) проводится с целью определения уровня владения английским языком.
Промежуточная аттестация проводится с целью оценки качества усвоения учащимися программы по итогам учебного периода (раздела программы, года обучения) в виде собеседования, тестирования и аудирования по изученным темам программы. По результатам промежуточной аттестации учащиеся переходят на следующий год обучения.
Итоговая аттестация проводится с целью оценки качества усвоения уровня достижений учащихся по завершении всего курса общеразвивающей программы, как выявление творческого роста и интереса к занятиям, определение степени достижения результатов обучения. Аттестация проводится в форме оформления и защиты проектных работ по изученным темам.
Результаты аттестации вносятся в диагностическую карту освоения программы.
Основные показатели оценки освоения содержания программы
Теоретическая подготовка (грамматика, фонетика)
Критерии оценки:
1 балл - овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой
2 балла - овладел более ½ объема
3 балла - освоил практически весь объем знаний
Практическая подготовка (разговор и аудирование)
Критерии оценки:
1 балл - овладел менее чем ½ предусмотренных умений
2 балла - овладел более ½ предусмотренных умений
3 балла - овладел практически всеми умениями и приобрел навыки, предусмотренные программой
Учебно-интеллектуальные компетентности (разработка и защита проектов)
Критерии оценки:
1 балл - ведет учебно-исследовательскую деятельность при постоянном контроле педагога
2 балла - иногда прибегает к помощи педагога
3 балла - увлеченно работает самостоятельно и не испытывает затруднений
Коммуникативные компетентности
умение слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других;
умение выступать перед аудиторией;
участвовать в диалоге, защищать свою точку зрения
Критерии оценки.
5 баллов – критерий ярко выражен;
4 балла - критерий выражен;
3 балла - критерий слабо выражен.
9. Методическое обеспечение программы
9.1. Методическое обеспечение 1 г.о.
№ п/п | Разделы программы | Методическая литература | Методические разработки | Методические папки и пособия |
1 | Вводное занятие | | ДОП «» | Карта Великобритании, флаг страны, демонстрационный материал. |
2 | Изучение алфавита. | | | Раздаточный материал «Транскрипционные знаки», «Цифры». Алфавит. Наглядный материал по темам Карточки-тесты для проведения тестирования. |
3 | «Звери». | Методические разработки к УМК для учителя Литература для уч-ся Подборка журналов | | Демонстрационный материал |
4 | «Семья» | Методические разработки к УМК для учителя Литература для уч-ся Подборка журналов | | Наглядный материал |
5 | «Части тела». | Методические разработки к УМК для учителя Литература для уч-ся Подборка журналов | | Наглядный материал |
6 | «Моя комната» | Методические разработки к УМК для учителя Литература для уч-ся Подборка журналов | | Наглядный материал |
№ п/п | Разделы программы | Методическая литература | Методические разработки | Методические папки и пособия |
7 | «Мой день». | Методические разработки к УМК для учителя Литература для уч-ся Подборка журналов | | Наглядный материал |
8 | Изучение транскрипции. | | | Раздаточный материал «Транскрипционные знаки», «Цифры». Алфавит. Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования. |
9 | Грамматика | | | Раздаточный материал Карточки-тесты для проведения тестирования. |
8 | Организационно-массовая работа | | сценарии программ | |
9 | Итоговое занятие | | | |
9.2. Методическое обеспечение 2 г.о.
№ п/п | Разделы программы | Методическая литература | Методические разработки | Методические папки и пособия |
1 | Вводное занятие | | | |
2 | Изучение алфавита. | | | Раздаточный материал «Транскрипционные знаки», «Цифры». Алфавит. Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования. |
3 | «Пища» | Методические разработки к УМК для учителя Литература для уч-ся Подборка журналов | | Раздаточный материал Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования. |
4 | «Сервировка стола» | Методические разработки к УМК для учителя Литература для уч-ся Подборка журналов | | Раздаточный материал Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования. |
5 | «Город» | Методические разработки к УМК для учителя Литература для уч-ся Подборка журналов | | Раздаточный материал Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования. |
6 | «Транспорт» | Методические разработки к УМК для учителя Литература для уч-ся Подборка журналов | | Раздаточный материал Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования. |
№ п/п | Разделы программы | Методическая литература | Методические разработки | Методические папки и пособия |
7 | «Времена года» | Методические разработки к УМК для учителя Литература для уч-ся Подборка журналов | | Раздаточный материал Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования. |
8 | Изучение транскрипции | | | Раздаточный материал «Транскрипционные знаки», «Цифры». Алфавит. Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования. |
9 | Грамматика | | | |
10 | Организационно-массовая работа | | сценарии программ | |
11 | Итоговое занятие | | | |
9.3. Методическое обеспечение 3 г.о.
№ п/п | Разделы программы | Методическая литература | Методические разработки | Методические папки и пособия |
1 | Вводное занятие. | | | |
2 | Путешествия | Методические разработки к УМК для учителя Литература для уч-ся Подборка журналов | | Карта мира, демонстрационный материал. Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования |
3 | Знакомьтесь, это: я, | Методические разработки к УМК для учителя Литература для уч-ся Подборка журналов | | Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования |
4 | «Здесь я живу» | Методические разработки к УМК для учителя Литература для уч-ся Подборка журналов | | Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования |
5 | Грамматика. | | | |
6 | Организационно-массовая работа | | сценарии программ | |
7 | Итоговое занятие | | | |
10. Учебно- материальная база
музыкальный центр (магнитофон);
элементы театральных декораций;
персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;
аудио и видео подборки к разделам программы;
игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
11. Список литературы для педагога
Pacesetter. Elementary. Авторы: Derek Strange Diana Hall. Oxford.
Воронова E.Г. «Тесты», М, «АйрисПресс», 2000
Книга для учителя к УМК Биболетовоой М.З. «Enjoy English»
Кулич Г. «Предметные недели и открытые ууроки английского языка», М., «Вако» 2010
Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. Москва, Еврошкола, 2010.
Сафонова В.В. Программы образовательных учреждений. Английский язык. М.: Астрель, 11
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Москва, Просвещение, 2012.
12. Список литературы для учащихся
1. И.В. Вронская «Английскиий с самого начала», СПб, «КАРО», 2009
2. Kid’s box, Macmillan, 2012
3. Grammar Time, Macmillan, 2013
13. Приложение
Диагностическая карта освоения общеразвивающей программы «Совершенствуй свой английский»
Фамилия, имя | | | | | | | | | | |
декабрь | май | декабрь | май | декабрь | май | декабрь | май | декабрь | май | декабрь | май | декабрь | май | декабрь | май | декабрь | май | декабрь | май |
Теоретическая подготовка |
грамматика | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
фонетика | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Практическая подготовка |
разговор и аудирование | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Учебно-интеллектуальные компетентности |
разработка и защита проектов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Коммуникативные компетентности |
умение слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
умение выступать перед аудиторией | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
участвовать в диалоге, защищать свою точку зрения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Группа _____ , ______ г.о.