СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок «Совершенствуй свой английский»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок «Совершенствуй свой английский»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»







ПРИНЯТО

Экспертным советом МБОУДОД ДДТ

Протокол от 29.08. 2017 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ

Приказом МБОУДОД ДДТ

от 29.08.2017 г. № 175












ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической направленности

по английскому языку

«Совершенствуй свой английский»









Возраст учащихся: 10– 13 лет

Срок реализации: 3 года

Автор - составитель:

Зотова Нина Николаевна

педагог дополнительного образования




г. Сосновый Бор


2017

КОРРЕКТИРОВКА ПРОГРАММЫ:


Программа откорректирована «__»________20___ г.

Внесены изменения:____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Принята на заседании ЭС Протокол № ___ от _______201_ г.

Утверждена Приказом МБОУДОД ДДТ № ___ от _____201_ г.



Программа откорректирована «__»________20___ г.

Внесены изменения:____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Принята на заседании ЭС Протокол № ___ от _______201_ г.

Утверждена Приказом МБОУДОД ДДТ № ___ от _____201_ г.



Программа откорректирована «__»________20___ г.

Внесены изменения:____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Принята на заседании ЭС Протокол № ___ от _______201_ г.

Утверждена Приказом МБОУДОД ДДТ № ___ от _____201_ г.




Программа откорректирована «__»________20___ г.

Внесены изменения:____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Принята на заседании ЭС Протокол № ___ от _______201_ г.

Утверждена Приказом МБОУДОД ДДТ № ___ от _____201_ г.

АННОТАЦИЯ

к дополнительной общеразвивающей программе

«Совершенствуй свой английский »

Направленность: социально-педагогическая
Направление:

английский язык

Вид:

модифицированный

Уровень освоения:

углубленный

Целевое назначение программы:

развитие у школьников речевой, социокультурной, учебно-познавательной и языковой компетентности, ознакомление их с английским языком как средством общения с культурой Великобритании

Задачи программы:

Обучающие:

  • расширить и углубить знания по изучаемым темам курса, познакомить учащихся с историко-культурными центрами Британии.

  • совершенствовать умение общаться на английском языке в ситуациях по изучаемым темам;

  • научить основам грамматики;

  • научить поиску информации в справочной литературе, словарях, энциклопедиях и Интернет сайтах;

  • формировать умения выполнять творческие работы на английском языке (сочинения, коллективные и индивидуальные проекты и ролевые игры по изучаемым темам)

Развивающие:

  • способствовать развитию интереса к изучению английского языка;

  • способствовать улучшению памяти, развитию мышления, воображения , эмоциональных возможностей и творческих способностей детей;

Воспитательные:

  • воспитание у школьников понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота своей страны

  • способствовать выработке навыков работы в коллективе, формированию таких качеств личности, как трудолюбие, ответственность.

Возраст:

7 – 11 лет

Срок реализации:

3 года

Объем программы:

1 г.о. – 68 часов в год

2 г.о. –72 часа в год

3 г.о. – 72 часа в год

Ожидаемый результат:

По окончании 1-го года обучения дети будут:

  • правильно произносить большинство звуков английского языка;

  • знать и активно использовать в речи по 10 слов основных базовых тем программы:

  • отвечать на вопросы о себе, об игрушке, о животном;

  • уметь здороваться, благодарить, прощаться;

  • воспроизводить знакомые стихи, рифмовки;

  • знать алфавит.

По окончании 2-го года обучения дети будут;

  • знать и активно использовать в речи по 10-15 слов основных темах программы;

  • уметь самостоятельно строить простые предложения, отвечать на вопросы;

  • употреблять в речи притяжательные местоимения, предлоги, артикли;

  • знать и уметь читать знаки транскрипции;

  • читать простые предложения;

  • переводить несложные тексты.

По окончании 3 –его года обучения дети будут:

  • читать несложные тексты;

  • составлять в устной и письменной форме тексты;

  • вести диалог на определенные темы;

  • знать и активно использовать в речи по 10–15 слов основных темах программы

Особенности реализации программы:

Создание атмосферы психологического комфорта, защищённости, уверенности, что является важным стимулом для создания и поддержания интереса к изучению английского языка







Содержание



  1. Пояснительная записка

6

  1. Учебно – тематический план 1 г.о

10

  1. Программное содержание 1 г.о

11

  1. Учебно – тематический план 2 г.о

14

  1. Программное содержание 2 г.о

17

  1. Учебно – тематический план 3 г.о

21

  1. Программное содержание 3 г.о

22

  1. Диагностика результативности реализации программы

24

  1. Методическое обеспечение программы

26

  1. Учебно-материальная база

31

  1. Список литературы для педагога

32

  1. Список литературы для учащихся

33

  1. Приложение

34






1. Пояснительная записка


В связи с ростом и укреплением международных связей нашего государства с другими странами владение иностранным языком, подрастающим поколением приобретает большое значение. Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности. В настоящее время в лингвистике принято считать, что усвоение иностранного языка представляет собой процесс овладения языковой системой и приобщения к культуре англоязычного народа.

Актуальность программы: в соответствии с Конвенцией о правах ребенка дети имеют право на образование и полную подготовку к самостоятельной жизни в обществе, воспитание в духе мира, достоинства, толерантности, свободы, равенства и солидарности, на участие в общественной жизни. В целом, обучение иностранному языку призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому языковому миру с целью лучшей адаптации в современном мире. Личностное становление ребенка осуществляется в процессе его общения со взрослыми и другими детьми.

Программа откорректирована в 2014 году согласно Приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и Письмом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области № 19-1932/14/0/0 от 09.04.2014 г. «О соблюдении законодательства Российской Федерации в сфере образования при реализации дополнительных общеразвивающих программ».

Новизна разработанной образовательной программы состоит в наличии тем страноведческой направленности, что позволяет детям познакомится не только с языком, но и более углубленно познакомится с историей, культурой, традициями и обычаями англоязычных стран, использовании для эффективной реализации программы современных технологий обучения.

Цель программы: развитие у школьников речевой, социокультурной, учебно-познавательной и языковой компетентности, ознакомление их с английским языком как средством общения с культурой Великобритании

Задачи программы:

Обучающие

  • расширить и углубить знания по изучаемым темам курса, познакомить учащихся с историко-культурными центрами Британии.

  • совершенствовать умение общаться на английском языке в ситуациях по изучаемым темам;

  • научить основам грамматики;

  • научить поиску информации в справочной литературе, словарях, энциклопедиях и Интернет сайтах;

  • формировать умения выполнять творческие работы на английском языке (сочинения, коллективные и индивидуальные проекты и ролевые игры по изучаемым темам)

Развивающие

  • способствовать развитию интереса к изучению английского языка;

  • способствовать улучшению памяти, развитию мышления, воображения , эмоциональных возможностей и творческих способностей детей

Воспитательные

  • воспитание у школьников понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота своей страны

  • способствовать выработке навыков работы в коллективе, формированию таких качеств личности, как трудолюбие, ответственность.

Отличительные особенности программы: (от типовых школьных программ)

Данная программа разработана на основе лингвострановедческого и лингвосоциокультурного подходов, что полностью соответствует ФГОС второго поколения по иностранному языку. Отличительная особенность данной программы в том, что она составлена на основе известных зарубежных учебных пособий по английскому языку для начальной школы. В данной программе обучение построено на вопросно-ответной системе изучения языка, что непосредственно является ее достоинством, так как в полной мере развивается коммуникативная компетенция младшего школьника.

Возраст учащихся: 7 – 11 лет

Набор в группы свободный. Состав групп постоянный. Количество учащихся 10-12 человек в группе

Срок реализации программы: 3 года

Объем программы и режим занятий:

  • 1 г.о. – 68 часов - 2 раза в неделю по 1 часу

  • 2 г.о. – 72 часа - 2 раза в неделю по 1 часу

  • 3 г.о. - 72 часа. - 2 раза в неделю по 1 часу

Форма обучения: очная, язык - русский

Форма проведения занятий:

  • аудиторные:

  • практические занятия,

  • беседа с использованием иллюстративно-демонстрационного материала,

  • практическая работа с постоянным индивидуальным консультированием обучающихся,

  • игра,

  • интерактивные формы: групповое обсуждение, интерактивная экскурсия

Методы обучения:

В целом, обучение иностранному языку призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому языковому миру с целью лучшей адаптации его к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.

Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.

Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.

Репродуктивный метод применяется на всех годах обучения. Учащиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения

Эвристические и исследовательские методы предполагают более активную познавательную деятельность детей. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить ее самостоятельно.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

По окончании 1-го года обучения дети будут:

  • правильно произносить большинство звуков английского языка;

  • знать и активно использовать в речи по 10 слов основных базовых тем программы:

  • отвечать на вопросы о себе, об игрушке, о животном;

  • уметь здороваться, благодарить, прощаться;

  • воспроизводить знакомые стихи, рифмовки;

  • знать алфавит.

По окончании 2-го года обучения дети будут;

  • знать и активно использовать в речи по 10-15 слов основных темах программы;

  • уметь самостоятельно строить простые предложения, отвечать на вопросы;

  • употреблять в речи притяжательные местоимения, предлоги, артикли;

  • знать и уметь читать знаки транскрипции;

  • читать простые предложения;

  • переводить несложные тексты.

По окончании 3 –его года обучения дети будут:

  • читать несложные тексты;

  • составлять в устной и письменной форме тексты;

  • вести диалог на определенные темы;

  • знать и активно использовать в речи по 10–15 слов основных темах программы

Формы промежуточной аттестации:

  • тестирование

  • собеседование

  • аудирование

Формы итоговой аттестации:

  • представление творческих проектов





2. Учебно – тематический план 1 г.о.

Разделы и темы программы

Количество часов

теория

практика

всего

1

2

3

4

5

1

Вводное занятие.

1


1

2

Изучение алфавита.

  • название букв.

  • понятие «буква-звук».

  • звуки английского языка.

  • согласные звуки.

  • степень долготы гласных звуков, ударение в словах.

1

3

4

3

«Игрушки».

  • существительные по теме.

  • размеры игрушек.

  • одежда игрушек.

  • основные глаголы (носить, снять, дать, взять, сесть, показать и т.д.).

2

6

8

4

«Звери».

  • названия животных.

  • дикие и домашние животные.

  • характеристики животных: цвет, размер, количество лап, ушей и т.д.

  • действия животных.

  • модели предложений.

2

6

8

5

Семья».

  • члены семьи (мама, папа, бабушка, брат и т.п.).

  • рассказ о составе семьи, о родственниках.

2

3

5

6

«Части тела».

  • название частей тела.

  • комплексы разминки.

  • рассказ «описание лица».

  • ответы на вопросы: «сколько рук, глаз, ног и т.д.».

2

4

6

7

«Моя комната».

  • название комнат, частей дома, квартиры.

  • предметы мебели, место расположения.

  • прилагательные и сочетание их с существительными.

  • рассказ «здесь я живу».

2

4

6

8

«Мой день».

  • распорядок дня.

  • любимое занятие.

  • рассказы-описания по картинкам.

  • действия в течение дня.

1

5

6

9

Изучение транскрипции.

  • краткие гласные фонемы, долгие фонемы.

  • фрикативные согласные.

  • распознавание звука на слух.

2

4

6

10

Грамматика.

  • повелительное наклонение.

  • повествовательные и вопросительные предложения

  • сочетание «прилагательное + существительное».

3

7

10

11

Организационно-массовая работа

-

7

7

12

Итоговое занятие

-

1

1


Итого

18

50

68

3. Программное содержание 1 г.о.


п/п

Разделы программы

Содержание


Форма

занятия


Приёмы и

методы

Методическое и

техническое

оснащение

Формы подведения

итогов

1

2

3

4

5

6

7

1

Вводное занятие.

Введение в программу. Правила поведения в д/о, инструктаж по ТБ и ПБ. Тестирование.


аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

карточки-тесты для проведения тестирования



диагностика первоначальных зун

2

Изучение алфавита.


Повторение букв, звуков.

Правила чтения

  • название букв.

  • понятие «буква-звук».

  • звуки английского языка.

  • согласные звуки.

  • степень долготы гласных звуков

  • ударение в словах.

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

раздаточный материал «транскрипционные знаки», «цифры». алфавит. наглядный материал карточки-.

техническое оснащение:

магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, телевизор, диск.


практическая работа, тестирование


1

2

3

4

5

6

7

3

«Игрушки».


Активатизация лексического материала. Систематизация грамматического материала:

существительные по теме, размеры игрушек, одежда игрушек, основные глаголы (носить, снять, дать, взять, сесть, показать и т.д.).

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

раздаточный материал наглядный материал по темам

карточки-тесты для проведения тестирования.

техническое оснащение:

магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск.


практическая работа, тестирование

4

«Звери»

Тренировка употребления лексического материала: названия животных, дикие и домашние животные, характеристики животных: цвет, размер, количество лап, ушей и т.д.. действия животных, модели предложений.

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

исследовательские

раздаточный материал наглядный материал по темам

карточки-тесты для проведения тестирования.

техническое оснащение:

магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск.


тест


1

2

3

4

5

6

7

5

«Семья»

Тренировка употребления лексического материала: члены семьи (мама, папа, бабушка, брат и т.п.), рассказ о составе семьи, о родственниках.

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

исследовательские

раздаточный материал наглядный материал по темам

карточки-тесты для проведения тестирования.

техническое оснащение:

магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск.


защита проекта

6

«Части тела»

Введение и активизация лексического и грамматического материала: название частей тела, комплексы разминки, рассказ «описание лица», ответы на вопросы: «сколько рук, глаз, ног и т.д.».

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

исследовательские

раздаточный материал наглядный материал по темам

карточки-тесты для проведения тестирования.

техническое оснащение:

магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск.


тест


1

2

3

4

5

6

7

7

«Моя комната».


Тренировка употребления лексического материала: название комнат, частей дома, квартиры, предметы мебели, место расположения, прилагательные и сочетание их с существительными, проект «здесь я живу».

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

исследовательские

раздаточный материал наглядный материал по темам

карточки-тесты для проведения тестирования.

техническое оснащение:

магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск.


защита проекта

8

«Мой день»

Обучение диалогической и монологической речи: распорядок дня, любимое занятие, рассказы-описания по картинкам, действия в течение дня.

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

раздаточный материал наглядный материал по темам

карточки-тесты для проведения тестирования.

техническое оснащение:

магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск.


собеседование


1

2

3

4

5

6

7

9

Изучение транскрипции.


Обучение чтению: краткие гласные фонемы, долгие фонемы, фрикативные согласные, распознавание звука на слух.

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

раздаточный материал «транскрипционные знаки», «цифры». алфавит.

практическая работа,

10

Грамматика

Систематизация грамматического материала: повелительное наклонение, повествовательные и вопросительные предложения, сочетание «прилагательное + существительное».

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

раздаточный материал

практическая работа,

11

Организационно-массовая работа


Праздничные программы

праздничные программы

игровые


участие в конкурсе

12

Итоговое занятие

Подведение итогов за год

итоговое занятие, игровая программа

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

игровые


представление проектов

4. Учебно – тематический план 2 г.о.

Разделы и темы программы

Количество часов

теория

практика

всего

1

2

3

4

5

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Изучение алфавита

1

5

6

3

«Одежда»

  • названия предметов одежды, сочетание этих названий с цветом.

  • описание одежды своей, товарищей или по картине.

  • магазины одежды, покупка одежды.

1

8

9

4

«Пища»

  • названия продуктов.

  • речевой этикет при посещении рынка, магазина.

  • рецепты приготовления блюд.

  • стихотворения по теме.

1

7

8

5

«Сервировка стола»

  • название посуды.

  • сервировка стола.

  • предлоги и место.

  • составление меню.

  • этикет за столом. заказ блюд.

1

7

8

6

«Город»

  • адрес.

  • названия городов и улиц.

  • описание города.

  • карта города.

1

7

8

7

«Транспорт»

  • виды транспорта.

  • их описание.

  • глаголы передвижения.

  • объяснение маршрута.

  • движение по улице.

1

7

8

8

«Временя года»

  • природные явления.

  • времена года, месяцы.

  • отличия и характеристика каждого времени года.

1

5

6

9

Изучение транскрипции

  • подбор слов с определенным звуком.

  • дифтонги и трифтонги.

  • степень долготы гласных звуков.

  • ударение в словах.

1

3

4

10

Грамматика

  • модальные глаголы.

  • общие и специальные вопросы.

  • предлоги времени. речевые конструкции.

1

5

6

11

Организационно-массовая работа

-

7

7

12

Итоговое занятие

-

1

1


Итого

10

62

72




5. Программное содержание 2 г.о.


п/п

Разделы программы


Содержание


Форма

занятия


Приёмы и

методы

Методическое и

техническое

оснащение

Формы подведения

итогов

1

2

3

4

5

6

7

1

Вводное занятие.

Введение в программу 2 г.о. . Правила поведения в д/о, инструктаж по ТБ и ПБ. Тестирование.

аудиторное

комбинированное

иллюстративные

репродуктивные

карточки-тесты для проведения тестирования


диагностика первоначальных зун

2

Изучение алфавита.


Повторение букв, звуков.

Правила чтения


аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

раздаточный материал «транскрипционные знаки», «цифры». алфавит. наглядный материал карточки-.

техническое оснащение:

магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, телевизор, диск.


практическая работа, тестирование


1

2

3

4

5

6

7

3

«Одежда»


Активатизация лексического материала. Систематизация грамматического материала

  • названия предметов одежды, сочетание этих названий с цветом.

  • описание одежды своей, товарищей или по картине.

  • магазины одежды, покупка одежды.

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

раздаточный материал наглядный материал по темам

карточки-тесты для проведения тестирования.

техническое оснащение:

магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск.


практическая работа, тестирование

4

«Пища»

  • Тренировка употребления лексического материала

  • названия продуктов.

  • речевой этикет при посещении рынка, магазина.

  • рецепты приготовления блюд.

  • стихотворения по теме

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

исследовательские

раздаточный материал наглядный материал по темам

карточки-тесты для проведения тестирования.

техническое оснащение:

магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск.


тест

5

«Сервировка стола»


  • название посуды.

  • сервировка стола.

  • предлоги и место.

  • составление меню.

  • этикет за столом.

  • заказ блюд.

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

исследовательские

раздаточный материал наглядный материал по темам

карточки-тесты для проведения тестирования.

техническое оснащение:

магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск.


защита проекта

1

2

3

4

5

6

7

6

«Город»

Введение и активизация лексического и грамматического материала

  • адрес.

  • названия городов и улиц.

  • описание города.

  • карта города.

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

раздаточный материал наглядный материал по темам

карточки-тесты для проведения тестирования.

техническое оснащение:

магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск.


тест

7

«Транспорт»


  • виды транспорта.

  • их описание.

  • глаголы передвижения.

  • объяснение маршрута.

  • движение по улице.

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные исследовательские

игровые

раздаточный материал наглядный материал по темам

карточки-тесты для проведения тестирования.

техническое оснащение:

магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск.


защита проекта

8

«Времена года»

Обучение диалогической и монологической речи.

  • природные явления.

  • времена года,

  • месяцы.

  • отличия и характеристика каждого времени года.

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

игровые

раздаточный материал наглядный материал по темам

карточки-тесты для проведения тестирования.

техническое оснащение:

магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск.


защита проекта


1

2

3

4

5

6

7

9

Изучение транскрипции.


Обучение чтению

  • подбор слов с определенным звуком.

  • дифтонги и трифтонги.

  • степень долготы гласных звуков.

  • ударение в словах.

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

раздаточный материал «транскрипционные знаки», «цифры». алфавит.

тест

10

Грамматика

Систематизация грамматического материала

  • модальные глаголы.

  • общие и специальные вопросы.

  • предлоги времени. речевые конструкции.

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

раздаточный материал

тест

11

Организационно-массовая работа


Праздничные программы

праздничные программы

игровые

сценарии программ

участие в конкурсе

12

Итоговое занятие

Подведение итогов

итоговое занятие, игровая программа

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные


защита проектов




6. Учебно – тематический план 3 г.о.

Разделы и темы программы

Количество часов

теория

практика

всего

1

2

3

4

5

1

Вводное занятие.

1

1

2

2

Путешествия: в лес, в деревню, в зоопарк.

  • названия животных, профессий людей, окружающих предметов.


2

10

12

3

Знакомьтесь, это: я, моя семья, мои любимцы.

  • члены семьи (мама, папа, бабушка, брат и т.п.).

  • рассказ о составе семьи, о родственниках.

  • описание животных.


2

10

12

4

Здесь я живу: дом, улица, транспорт, погода.

  • название комнат в доме и их описание,

  • названия зданий и транспорта, находящихся на улице,

  • рассказы о погоде.


2

10

12

5

Грамматика.

  • употребление артиклей,

  • времена активного залога,

  • прямая и косвенная речи.

  • предлоги.


4

19

23

6

Организационно-массовая работа

-

10

10

7

Итоговое занятие

-

1

1

Итого

11

61

72






7. Программное содержание 3 г.о.


п/п

Разделы программы


Содержание


Форма

занятия


Приёмы и

методы

Методическое и

техническое

оснащение

Формы подведения

итогов

1

2

3

4

5

6

7

1

Вводное занятие.

Повторение пройденного

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

карточки-тесты для проведения тестирования


диагностика первоначальных зун

2

«Путешествия «

Знакомство со странами изучаемого языка. Виртуальные путешествия. Страноведение

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

раздаточный материал наглядный материал карточки-.

техническое оснащение:

магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, телевизор, диск.

практическая работа, тестирование

3

«Знакомьтесь, это я»


Активатизация лексического материала. Систематизация грамматического материала

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

раздаточный материал наглядный материал по темам

карточки-тесты для проведения тестирования.

техническое оснащение:

магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск.

практическая работа, тестирование


1

2

3

4

5

6

7

4

Здесь я живу

  • Тренировка употребления лексического материала

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные исследовательские

игровые

раздаточный материал наглядный материал по темам

карточки-тесты для проведения тестирования.

техническое оснащение:

магнитофон, dvd- плеер, аудиозаписи, диск.


тест

5

Грамматика

Систематизация грамматического материала

аудиторное

комбинированное

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные

раздаточный материал

тест

6

Организационно-массовая работа


Праздничные программы

праздничные программы

игровые

сценарии программ

участие в конкурсе

7

Итоговое занятие

Подведение итогов

итоговое занятие, игровая программа

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные


защита проектов

8. Диагностика результативности реализации программы


Контроль за ходом учебного процесса составляет важную сторону обучения английскому языку. Он дает возможность оценить учебную деятельность каждого ребенка и всего коллектива в целом, а также на основе полученной информации позволяет делать заключение о реальном состоянии языковой подготовки детей и вносить необходимые коррективы в ход учебного процесса.

  • Начальный (входной) контроль (аттестация) проводится с целью определения уровня владения английским языком.

  • Промежуточная аттестация проводится с целью оценки качества усвоения учащимися программы по итогам учебного периода (раздела программы, года обучения) в виде собеседования, тестирования и аудирования по изученным темам программы. По результатам промежуточной аттестации учащиеся переходят на следующий год обучения.

  • Итоговая аттестация проводится с целью оценки качества усвоения уровня достижений учащихся по завершении всего курса общеразвивающей программы, как выявление творческого роста и интереса к занятиям, определение степени достижения результатов обучения. Аттестация проводится в форме оформления и защиты проектных работ по изученным темам.

Результаты аттестации вносятся в диагностическую карту освоения программы.

Основные показатели оценки освоения содержания программы

  1. Теоретическая подготовка (грамматика, фонетика)

Критерии оценки:

  • 1 балл - овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой

  • 2 балла - овладел более ½ объема

  • 3 балла - освоил практически весь объем знаний

  1. Практическая подготовка (разговор и аудирование)

Критерии оценки:

  • 1 балл - овладел менее чем ½ предусмотренных умений

  • 2 балла - овладел более ½ предусмотренных умений

  • 3 балла - овладел практически всеми умениями и приобрел навыки, предусмотренные программой



  1. Учебно-интеллектуальные компетентности (разработка и защита проектов)

Критерии оценки:

  • 1 балл - ведет учебно-исследовательскую деятельность при постоянном контроле педагога

  • 2 балла - иногда прибегает к помощи педагога

  • 3 балла - увлеченно работает самостоятельно и не испытывает затруднений

  1. Коммуникативные компетентности

  • умение слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других;

  • умение выступать перед аудиторией;

  • участвовать в диалоге, защищать свою точку зрения

Критерии оценки.

  • 5 баллов – критерий ярко выражен;

  • 4 балла - критерий выражен;

  • 3 балла - критерий слабо выражен.



9. Методическое обеспечение программы

9.1. Методическое обеспечение 1 г.о.

п/п

Разделы программы

Методическая литература

Методические разработки

Методические папки и пособия

1

Вводное занятие


ДОП «»

Карта Великобритании, флаг страны, демонстрационный материал.

2

Изучение алфавита.




Раздаточный материал «Транскрипционные знаки», «Цифры». Алфавит. Наглядный материал по темам Карточки-тесты для проведения тестирования.

3

«Звери».


Методические разработки к УМК для учителя

Литература для уч-ся

Подборка журналов


Демонстрационный материал


4

«Семья»

Методические разработки к УМК для учителя

Литература для уч-ся

Подборка журналов


Наглядный материал

5

«Части тела».


Методические разработки к УМК для учителя

Литература для уч-ся

Подборка журналов


Наглядный материал

6

«Моя комната»

Методические разработки к УМК для учителя

Литература для уч-ся

Подборка журналов


Наглядный материал


п/п

Разделы программы

Методическая литература

Методические разработки

Методические папки и пособия

7

«Мой день».


Методические разработки к УМК для учителя

Литература для уч-ся

Подборка журналов


Наглядный материал

8

Изучение транскрипции.




Раздаточный материал «Транскрипционные знаки», «Цифры». Алфавит. Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования.

9

Грамматика



Раздаточный материал Карточки-тесты для проведения тестирования.

8

Организационно-массовая работа


сценарии программ


9

Итоговое занятие









9.2. Методическое обеспечение 2 г.о.

п/п

Разделы программы

Методическая литература

Методические разработки

Методические папки и пособия

1

Вводное занятие




2

Изучение алфавита.




Раздаточный материал «Транскрипционные знаки», «Цифры». Алфавит. Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования.

3

«Пища»


Методические разработки к УМК для учителя

Литература для уч-ся

Подборка журналов


Раздаточный материал Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования.

4

«Сервировка стола»


Методические разработки к УМК для учителя

Литература для уч-ся

Подборка журналов


Раздаточный материал Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования.

5

«Город»

Методические разработки к УМК для учителя

Литература для уч-ся

Подборка журналов


Раздаточный материал Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования.

6

«Транспорт»


Методические разработки к УМК для учителя

Литература для уч-ся

Подборка журналов


Раздаточный материал Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования.


п/п

Разделы программы

Методическая литература

Методические разработки

Методические папки и пособия

7

«Времена года»

Методические разработки к УМК для учителя

Литература для уч-ся

Подборка журналов


Раздаточный материал Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования.

8

Изучение транскрипции




Раздаточный материал «Транскрипционные знаки», «Цифры». Алфавит. Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования.

9

Грамматика




10

Организационно-массовая работа


сценарии программ


11

Итоговое занятие








9.3. Методическое обеспечение 3 г.о.

п/п

Разделы программы

Методическая литература

Методические разработки

Методические папки и пособия

1

Вводное занятие.




2

Путешествия

Методические разработки к УМК для учителя

Литература для уч-ся

Подборка журналов


Карта мира, демонстрационный материал.

Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования

3

Знакомьтесь, это: я,

Методические разработки к УМК для учителя

Литература для уч-ся

Подборка журналов


Наглядный материал по темам. Карточки-тесты для проведения тестирования

4

«Здесь я живу»

Методические разработки к УМК для учителя

Литература для уч-ся

Подборка журналов


Наглядный материал по темам.

Карточки-тесты для проведения тестирования

5

Грамматика.




6

Организационно-массовая работа


сценарии программ


7

Итоговое занятие








10. Учебно- материальная база

  • оборудованное помещение для занятий;

  • музыкальный центр (магнитофон);

  • элементы театральных декораций;

  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;

  • аудио и видео подборки к разделам программы;

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.



11. Список литературы для педагога

  1. Pacesetter. Elementary. Авторы: Derek Strange Diana Hall. Oxford.

  2. Воронова E.Г. «Тесты», М, «АйрисПресс», 2000

  3. Книга для учителя к УМК Биболетовоой М.З. «Enjoy English»

  4. Кулич Г. «Предметные недели и открытые ууроки английского языка», М., «Вако» 2010

  5. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. Москва, Еврошкола, 2010.

  6. Сафонова В.В. Программы образовательных учреждений. Английский язык. М.: Астрель, 11

  7. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Москва, Просвещение, 2012.



12. Список литературы для учащихся

1. И.В. Вронская «Английскиий с самого начала», СПб, «КАРО», 2009

2. Kid’s box, Macmillan, 2012

3. Grammar Time, Macmillan, 2013



13. Приложение

Диагностическая карта освоения общеразвивающей программы «Совершенствуй свой английский»

Фамилия, имя











декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

Теоретическая подготовка

грамматика





















фонетика





















Практическая подготовка

разговор и аудирование





















Учебно-интеллектуальные компетентности

разработка и защита проектов





















Коммуникативные компетентности

умение слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других





















умение выступать перед аудиторией





















участвовать в диалоге, защищать свою точку зрения





















Группа _____ , ______ г.о.