Отчет кружка «Театральный»
1 «а» класса
МБОУ «ЯМГ им. Хаглышевой Е.К.»
2014-2015 учебный год
Цель:
- Формировать навыки общения и коллективное творчество.
Основные задачи:
Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, жеста.
В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое.
Детям младшего школьного возраста доступно понимание, что спектакль готовит творческий коллектив (все вместе творят одно дело - спектакль). По аналогии с опытом собственных театрализованных игр дети чувствуют и осознают, что театр дарит радость и творцам, и зрителям.
В кружке обучая детей мимике и движениям, используовала имитационные упражнения, характеризующие героев сказки; игровые упражнения: «Язык жестов», «Пойми меня», «Угадай героя», «Измени голос» и другие; физкультминутки; игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», «Фраза по кругу» и др.; упражнения у зеркала; беседы, чтение произведения.
Дети с радостью посещают театральный кружок, но самое главное для них – это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле. Первое время нужно разбудить детей, дать толчок. Дети учатся двигаться, говорить. Они учатся быть личностью и одновременно чувствовать плечо друг друга.
На занятиях по театральной деятельности я знакомлю детей не только с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движениями, костюмом, декорациями и т. д. Разучиваю скороговорки и учу произносить их четко и с разным темпом и шепотом. Показываю упражнения на расслабление мышц, упражнения на артикуляцию. Знакомлю с театральными терминами и с культурой поведения в театре. Я учу детей управлять голосом: громче. тише, передавать интонации, радость, удивление, испуг. подключаем мимику и жесты.
Были показ инсценировки «Спор овощей», «Репка» ко Дню пожилых, театр здоровья «Приключения Пети» и «Новогодние приключения Деда Мороза», инсценирование военных песен к 70летию Победы, где дети самостоятельно передали характерные особенности героев в стихах, песнях и танцах. Приглашались на выступления и родители детей. Они увидели своего ребенка в театрализованном действии, сопереживали за него, радовались его успеху. Я получила много благодарных отзывов от родителей, а юные артисты большое удовольствие от выступления.
Родители отмечают изменения, происходящие в ребенке: ребенку весело, интересно, происходит духовный рост ребенка. все это дисциплинирует его, он сближается с другими детьми, учится общению. Кроме того, дети стали более доброжелательными, стали увереннее в себе, самостоятельнее, меняются в лучшую сторону, появились актерские способности, узнали много интересного.
В следующем учебном будет продолжена работа над развитием творчества, будут предложены детям театрализованные игры, сценки и небольшие сказки.
Я считаю, что дети, которые посещают театральный кружок, становятся более раскрепощёнными, почти совсем избавляются от стеснения и скованности, становятся более открытыми, легкими в общении, обретают уверенность в себе, становятся более музыкальными. Приобретенные качества обязательно помогут им в будущем найти свое место в обществе, чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации.
К концу года дети научились:
- Адекватно воспринимать изображенный в театре (кукольном, драматическом) художественный образ в действии, развитии и взаимодействии с другими образами.
- Осуществлять выбор ролей, осознавать себя в определенной роли, производя соответствующие ролевые действия.
- Воплощаться в роли, используя выразительные средства (интонацию, мимику, движение), применяя атрибуты, реквизит.
- Сопровождать свое выступление музыкой (песенкой, инструментальной импровизацией).
- Пересказывать и сочинять небольшие сказки, истории, рассказы; отвечать на вопросы по содержанию, драматизировать.
Сабирова Светлана Антоновна