СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Театральный" - отчет 1 "а" класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - Формировать навыки общения и коллективное творчество. Основные задачи: • Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти, детского творчества. • Упражнять детей выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние. Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, жеста. • Развивать познавательный интерес к театральной деятельности. • Развивать речь и обогащать словарный запас детей. • Развивать творческие способности детей. В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Детям младшего школьного возраста доступно понимание, что спектакль готовит творческий коллектив (все вместе творят одно дело - спектакль). По аналогии с опытом собственных театрализованных игр дети чувствуют и осознают, что театр дарит радость и творцам, и зрителям.

Просмотр содержимого документа
«кружок "Театральный" - отчет 1 "а" класса»

Отчет кружка «Театральный»

1 «а» класса

МБОУ «ЯМГ им. Хаглышевой Е.К.»

2014-2015 учебный год

Цель:

- Формировать  навыки  общения  и  коллективное  творчество.

Основные задачи:

  • Способствовать  развитию  детской  фантазии,  воображения,  памяти, детского творчества.

  • Упражнять  детей   выразительно  передавать  характер выбранного  персонажа  и  его  эмоциональное  состояние.

Способствовать  выражению  эмоций  с помощью  мимики,  жеста.

  • Развивать познавательный  интерес  к театральной деятельности.

  • Развивать  речь  и  обогащать  словарный  запас  детей.

  • Развивать  творческие  способности детей.


В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое.

Детям младшего школьного возраста доступно понимание, что спектакль готовит творческий коллектив (все вместе творят одно дело - спектакль). По аналогии с опытом собственных театрализованных игр дети чувствуют и осознают, что театр дарит радость и творцам, и зрителям.

В кружке обучая детей мимике и движениям, используовала имитационные упражнения, характеризующие героев сказки; игровые упражнения: «Язык жестов», «Пойми меня», «Угадай героя», «Измени голос» и другие; физкультминутки; игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», «Фраза по кругу» и др.; упражнения у зеркала; беседы, чтение произведения.

Дети с радостью посещают театральный кружок, но самое главное для них – это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле. Первое время нужно разбудить детей, дать толчок. Дети учатся двигаться, говорить. Они учатся быть личностью и одновременно чувствовать плечо друг друга.

На занятиях по театральной деятельности я знакомлю детей не только с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движениями, костюмом, декорациями и т. д. Разучиваю скороговорки и учу произносить их четко и с разным темпом и шепотом. Показываю упражнения на расслабление мышц, упражнения на артикуляцию. Знакомлю с театральными терминами и с культурой поведения в театре. Я учу детей управлять голосом: громче. тише, передавать интонации, радость, удивление, испуг. подключаем мимику и жесты.

 Были  показ  инсценировки  «Спор овощей», «Репка» ко Дню пожилых, театр здоровья «Приключения Пети» и  «Новогодние приключения Деда Мороза», инсценирование военных песен к 70летию Победы, где дети самостоятельно передали   характерные  особенности  героев  в  стихах,  песнях  и  танцах. Приглашались на выступления и родители детей. Они увидели своего ребенка в театрализованном действии, сопереживали за него, радовались его успеху. Я получила много благодарных отзывов от родителей, а юные артисты большое удовольствие от выступления.

Родители отмечают изменения, происходящие в ребенке: ребенку весело, интересно, происходит духовный рост ребенка. все это дисциплинирует его, он сближается с другими детьми, учится общению. Кроме того, дети стали более доброжелательными, стали увереннее в себе, самостоятельнее, меняются в лучшую сторону, появились актерские способности, узнали много интересного.

    В следующем учебном будет продолжена работа над развитием творчества,  будут  предложены детям театрализованные игры, сценки и небольшие сказки.

   Я считаю, что дети,  которые   посещают   театральный   кружок,   становятся   более раскрепощёнными,  почти   совсем   избавляются   от стеснения  и  скованности,  становятся   более  открытыми,   легкими  в  общении,   обретают уверенность   в  себе,   становятся более   музыкальными.   Приобретенные   качества обязательно   помогут   им   в будущем   найти   свое  место  в обществе,   чувствовать себя   уверенно   и  комфортно   в  любой   ситуации.

 


К концу года дети научились:

- Адекватно воспринимать изображенный в театре (кукольном, драматическом) художественный образ в действии, развитии и взаимодействии с другими образами.

- Осуществлять выбор ролей, осознавать себя в определенной роли, производя соответствующие ролевые действия.

- Воплощаться в роли, используя выразительные средства (интонацию, мимику, движение), применяя атрибуты, реквизит.

- Сопровождать свое выступление музыкой (песенкой, инструментальной импровизацией).

- Пересказывать и сочинять небольшие сказки, истории, рассказы; отвечать на вопросы по содержанию, драматизировать.





Сабирова Светлана Антоновна