СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок внеклассной работы "Азбука здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка полностью содержит все нормативные документы и планирование по ФГОС. Готовая программа внеурочной деятельности для начальной школы любого класса. 

Просмотр содержимого документа
«Кружок внеклассной работы "Азбука здоровья"»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Азбука здоровья»


Направление: социальное

для обучающихся четвёртых классов







Срок реализации:

один год.


Возрастная категория:

10 – 11 лет.


Составитель: учитель начальных классов

Петракова С. П.


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Личностными результатами программы по формированию здорового образа жизни учащихся является формирование следующих умений:

  1. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы по формированию здорового образа жизни учащихся - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

  3. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  4. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  5. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  6. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  1. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  5. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  1. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  2. Слушать и понимать речь других.

  3. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья»


1. «Режим дня, учёбы и отдыха» (8 часов, из них 5 часов теоретических, 3 часа практических занятий): включает основные понятия о мире, жизни, закономерностях существования. Дает понятия основным категориям: забота, ответственность, бережность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, режим дня третьеклассника, устав школы, о пользе зарядки, какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.


2. «Здоровье и здоровый образ жизни» (16 часов, из них 8 часов практических, 8 часов теоретических занятий): Что я знаю о ЗОЖ? Что такое иммунитет? Вирусные инфекции и их профилактика, вредные привычки, мудрое слово о здоровье, травматизм и его профилактика, советы доктора Айболита, что нужно знать о лекарствах, опасные и безопасные ситуации, обеспечивает необходимое знание и понимание своих прав и обязанностей в обществе и семье; формирует навыки правового поведения, что обеспечивает безопасность и сохранение здоровья.


3. «Личная гигиена» (9 часов, из них 5 теоретических, 4 практических занятий): Как устроен человек? забота о глазах, чтобы уши слышали, чтобы зубки не грустили, ногти и уход за ними, уход за волосами, гигиена позвоночника, чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело, быть не может красоты без мыла, щетки и воды.

Раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела. Формирует отношение к своему телу как ценности. Развивает навыки ухода за своим телом.


4. «Основы рационального питания» (10 часов, из них 5 теоретических, 5 практических занятий): Аппетит приходит во время еды, вкусное часто бывает опасным, витаминная семья, отравления и их профилактика, если хочешь быть здоров Развивает навыки ухода за своим телом, правильного питания, режима труда и отдыха и т.д..

5. «Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья» (15 часов, из них 8 теоретических, 7 практических занятий) : путешествие в страну Здоровья, влияние высоких и низких температур на организм, одевайся по сезону! чихали мы на простуду! Секреты здоровья, дает комплексные знания о правилах закаливания и сохранения здоровья, реализации здорового образа жизни в семье.


6. Самопознание и саморегуляция (9 часов, из них 5 теоретических, 4 практических занятий): Я - неповторимый человек, каким я был? Есть? Буду? Учусь принимать решения в опасных ситуациях, учусь настаивать на своем, о чем говорят чувства? Моё настроение. дает понятия о строении и проявлениях психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Включает формирование и развитие умений приводить в гармонию и единство различные стороны своей души, самоценности своей личности.


  1. Тематическое планирование: 68 часов (2 раза в неделю)

п/п

Наименование разделов,

тем

Всего часов

Из них

теория

практика

1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.


1.7.


2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

2.10.


3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.


3.9.


4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.


5.


5.1.

5.2.


5.3.


5.4.

5.5.

5.6.

5.7.

5.8.


6.

6.1.

6.2.

6.3.

6.4.

6.5.

Введение

Режим дня, учёбы и отдыха

Режим дня третьеклассника

Устав школы и здоровье учеников

О пользе зарядки

Сон – лучшее лекарство.

Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах

Собака бывает кусачей

Безопасность в доме


Здоровье и здоровый образ жизни

Что я знаю о ЗОЖ

Что такое иммунитет?

Вирусные инфекции и их профилактика

Вредные привычки

Мудрое слово о здоровье

Травматизм и его профилактика

Советы доктора Айболита

Что нужно знать о лекарствах

Опасные и безопасные ситуации

Стартуют все!


Личная гигиена

Как устроен человек?

Забота о глазах

Чтобы уши слышали

Чтобы зубки не грустили

Ногти и уход за ними

Уход за волосами

Гигиена позвоночника

Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело

Быть не может красоты без мыла, щетки и воды.


Основы рационального питания

Аппетит приходит во время еды

Вкусное часто бывает опасным

Витаминная семья

Отравления и их профилактика

Если хочешь быть здоров…


Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья

Путешествие в страну Здоровья

Влияние высоких и низких температур на организм. Одевайся по сезону!

Чихали мы на простуду!


Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться!

Мама, папа, я – спортивная семья

Вместе веселей играть!

Малые олимпийские игры

Секреты здоровья


Самопознание и саморегуляция

Я - неповторимый человек

Каким я был? Есть? Буду?

Учусь принимать решения в опасных ситуациях

Учусь настаивать на своем

О чем говорят чувства? Моё настроение.

1

8

1

1

1

1

2

1

1


16

1

1

2

2

1

2

2

2

2

1


9

1

1

1

1

1

1

1

1


1


10

2

2

2

2

2


15


2

2


1


1

2

3

2

2


9

1

2

2

2

2

1

5

1

1

-

1

1

1

-


8

1

1

1

1

-

1

1

1

1

-


5

1

1

1

-

1

-

1

-


-


5

1

1

1

1

1


8


1

1


1


1

1

1

1

1


5

1

1

1

1

1

-

3

-

-

1

-

1

-

1


8

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1


4

-

-

-

1

-

1

-

1


1


5

1

1

1

1

1


7


1

1


-


-

1

2

1

1


4

-

1

1

1

1


Итого

68

37

31




«Азбука здоровья» 4 класс

дата

тема занятия


Введение. Режим дня, учёбы и отдыха.


Режим дня третьеклассника.


Устав школы и здоровье учеников.


О пользе зарядки.


Сон – лучшее лекарство.


Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.


Собака бывает кусачей.


Безопасность в доме.


Здоровье и здоровый образ жизни.

Что я знаю о ЗОЖ?


Что такое иммунитет?


Вирусные инфекции и их профилактика.


Вредные привычки.


Мудрое слово о здоровье.


Травматизм и его профилактика.


Советы доктора Айболита.


Что нужно знать о лекарствах.


Опасные и безопасные ситуации.


Стартуют все!


Личная гигиена

Как устроен человек?


Забота о глазах.


Чтобы уши слышали.


Чтобы зубки не грустили. Ногти и уход за ними.


Уход за волосами. Гигиена позвоночника.


Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело.


Быть не может красоты без мыла, щетки и воды.


Основы рационального питания. Аппетит приходит во время еды.


Витаминная семья. Отравления и их профилактика.


Если хочешь быть здоров…Вкусное часто бывает опасным.


Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья. Путешествие в страну Здоровья.



Влияние высоких и низких температур на организм. Одевайся по сезону! Чихали мы на простуду!


Игра « В городе Здоровья» .

Итого: