СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Заврики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Заврики"»

Приложение

к ООП ООО

МАОУ Бегишевская СОШ

Супринская средняя общеобразовательная школа, филиал

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Бегишевская средняя общеобразовательная школа

Вагайского района Тюменской области















Дополнительная общеразвивающая программа

общеинтеллектуального направления

«Заврики в интернете»





Для обучающихся 9 класса

Продолжительность обучения 1 год






Составитель:

Трушникова Наталья Сергеевна

учитель математики













Супра

2019 год



Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………... 3

  2. Цель, задачи…………………………………………………………………. 4

  3. Учебно-тематический план………………………………………………… 4

IV. Содержание программы……………………………………………………....... 5

V.Годовой календарный учебный план…………………………………………… 7

VI.Организационно - педагогические условия реализации программы…………10

VII. Планируемые результаты ……………………………………………………..10

VIII. Оценочные и методические материалы …………………………………….. 11

  1. Формы контроля……………………………………………………………..11

  2. Критерии отслеживания усвоения программы …………………………... 11

  3. Условия реализации программы ………………………………………….. 12

  4. Воспитательная работа …………………………………………………….. 12

  5. Литература …………………………………………………………………...12































  1. Пояснительная записка

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления.

Развитие детей школьного возраста с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики. В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения детей.

Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.

Поэтому очень важна роль кружка «Заврики в интернете».

Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.

Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютерных технологий поможет детям использовать компьютер, как инструмент своей деятельности на уроках.

В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.

В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике.

Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера и образовательной платформы Учи.ру. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:


  1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.

  2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

  3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

  4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий.

  5. РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.


Занятия на кружке «Заврики в интернете», их непохожесть на другие занятия несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.




  1. Цель, задачи программы:

Цели:

    1. обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения образования в средней школе;

    2. создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

    3. Формирование толерантности.

    4. Обеспечение эмоционального благополучия.

    5. Формирование этических норм поведения.

    6. Воспитание уважительного отношения друг к другу.

    7. Подготовка к олимпиадам и конкурсам.


 Задачи:

  1. формирование познавательного интереса к учебному предмету «Информатики», «Математики» учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях школьного возраста, формируемых: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление.

  2. развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.

  3. овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать объекты, исследовать их структурный состав, описывать ситуации, моделировать, прогнозировать результаты, контролировать правильность и полноту выполнения действий, планировать решение деятельности, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, конструировать и пр.


  1. Учебно-тематический план

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раза в неделю. Курс изучения программы рассчитан для учащихся с 9 класса.

Тема

Количество часов

1

Инструкция по ТБ. Цели и задачи кружка «Заврики в интернете»

1

2

Решение пробного тура олимпиады Учи.ру по математике

1

3

Основной тур олимпиады Учи.ру по математике

1

4

Неравенства в жизни

1

5

Заврики на числовых промежутках оси

1

6

Арифметическая и геометрическая прогрессия

1

7

Заврики чертят графики последовательности

1

8

Решение заданий из ОГЭ по алгебре

1

9

Решение заданий из ОГЭ по геометрии

1

10

Заврики запутались в столбчатых и круговых диаграммах

1

11

Размах и мода Завриков

1

12

Решение задач прошедших олимпиад за 2018 год

1

13

Алгоритм сложения и вычитания дробей

1

14

Перевод десятичных дробей в обыкновенные

1

15

Решение заданий из ОГЭ по алгебре

1

16

Решение заданий из ОГЭ по геометрии

1

17

Зачем нужны отрицательные числа Заврикам?

1

18

Что могут делать Заврики с рациональными числам ?

1

19

Как правильно порция или пропорция в математике ?

1

20

Решение задач прошедших олимпиад за 2018 год

1

21

Комбинаторные задачи решают Заврики

1

22

Случайные события вероятности

1

23

Заврики складывают и умножают теорию вероятности

1

24

Решение заданий из ОГЭ по алгебре

1

25

Решение заданий из ОГЭ по геометрии

1

26

Квадратный корень

1

27

Числовые и буквенные выражения

1

28

Заврики в степени

1

29

Решение пробного тура олимпиады Учи.ру по математике

1

30

Основной тур олимпиады Учи.ру по математике

1

31

Заврики создают Формулы сокращённого умножения

1

32

Заврики решают линейные и квадратные уравнения

1

33

Заврики изучают функцию

1

34

Решение олимпиадных задач. Вручение грамот.

1


 Итого

34


IV. Содержание программы


Решение олимпиады . Решать олимпиады любого вида и сложности на платформе Учи.ру.

Неравенства в жизни, решать неравенства на платформе Учи.ру.

Числовые промежутки на оси, строить числовые промежутки на платформе Учи.ру.

Арифметическая и геометрическая прогрессия, решать арифметическую и геометрическую прогрессию на платформе Учи.ру.

Графики последовательности, решение последовательности на платформе Учи.ру.

Решение заданий из ОГЭ по алгебре и геометрии , решать задание из ОГЭ по алгебре и геометрии на платформе Учи.ру.

Столбчатая и круговая диаграмма, размах и мода, решать столбчатую и круговую диаграмму и находить размах и моду на платформе Учи.ру.

Сложения и вычитания дробей, перевод десятичных дробей в обыкновенные, решать дроби

Разного вида и сложности на платформе Учи.ру.

Отрицательные числа и рациональные числа, решать рациональные числа на платформе Учи.ру.

Пропорция, решать пропорцию на платформе Учи.ру.

Комбинаторные задачи, решать комбинаторные задачи на платформе Учи.ру.

Случайные события вероятности, складывать и умножать теорию вероятности, решать теорию вероятности любого вида и сложности на платформе Учи.ру.

Квадратный корень, решать квадратные корни на платформе Учи.ру.

Числовые и буквенные выражения, решать числовые и буквенные выражения на платформе Учи.ру.

Степени, решать и находить степень числа на платформе Учи.ру.

Формулы сокращённого умножения, решать задания по формулам сокращенного умножения на платформе Учи.ру.

Линейные и квадратные уравнения, решать уравнение любого вида на платформе Учи.ру.

Функция, решать и строить функцию на координатной плоскости на платформе Учи.ру










































V.Годовой календарный учебный план


Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол-во

час.

Дата

план

факт

1.

Инструкция по ТБ. Цели и задачи кружка «Заврики в интернете»

Инструкция по ТБ. Цели и задачи кружка.

Уметь работать на компьютере. Знать технику безопасности

1



2

Решение пробного тура олимпиады Учи.ру по математике

Решение задач пробного тура олимпиады Учи.ру по математике.

Уметь решать задачи разного вида и сложности

1



3

Основной тур олимпиады Учи.ру по математике

Решение задач основного тура олимпиады Учи.ру по математике.

Уметь решать задачи разного вида и сложности на время

1



4

Неравенства в жизни

Решение неравенства любой сложности

Уметь решать неравенства

1



5.

Заврики на числовых промежутках оси

Решение числовых промежутков на оси

Уметь строить числовые промежутки

1



6.

Арифметическая и геометрическая прогрессия

Решение арифметической и геометрической прогрессии

Уметь находить арифметическую и геометрическую прогрессию

1



7.

Заврики чертят графики последовательности

Решение последовательности

Уметь решать последовательность

1



8.

Решение заданий из ОГЭ по алгебре

Решать задание разного вида и сложности из ОГЭ по алгебре

Уметь решать задание из ОГЭ по алгебре

1



9.

Решение заданий из ОГЭ по геометрии

Решать задание разного вида и сложности из ОГЭ по геометрии

Уметь решать задание из ОГЭ по геометрии

1



10

Заврики запутались в столбчатых и круговых диаграммах

Строить столбчатые и круговые диаграммы . Находить размах и моду

Уметь строить столбчатые и круговые диаграммы . Находить размах и моду

1



11.

Размах и мода Завриков

1



12.

Решение задач прошедших олимпиад за 2018 год

Решение задач любой сложности

Уметь решать задачи разного вида и сложности

1



13.

Алгоритм сложения и вычитания дробей

Решение дробей любого вида и сложности

Уметь решать дроби

1



14.

Перевод десятичных дробей в обыкновенные

1



15.

Решение заданий из ОГЭ по алгебре

Решать задание разного вида и сложности из ОГЭ по алгебре

Уметь решать задание из ОГЭ по алгебре

1



16.

Решение заданий из ОГЭ по геометрии

Решать задание разного вида и сложности из ОГЭ по геометрии

Уметь решать задание из ОГЭ по геометрии

1



17.

Зачем нужны отрицательные числа Заврикам?

Решение рациональных чисел

Уметь решать примеры с рациональными числами

1



18.

Что могут делать Заврики с рациональными числам ?

1



19.

Как правильно порция или пропорция в математике ?

Решение пропорции

Уметь решать пропорцию

1



20.

Решение задач прошедших олимпиад за 2018 год

Решение задач любой сложности

Уметь решать задачи разного вида и сложности

1



21.

Комбинаторные задачи решают Заврики

Решение комбинаторных задач

Уметь решать комбинаторные задачи

1



22.

Случайные события вероятности

Решение теории вероятности

Знать теорию вероятности

1



23.

Заврики складывают и умножают теорию вероятности

1



24.

Решение заданий из ОГЭ по алгебре

Решать задание разного вида и сложности из ОГЭ по алгебре

Уметь решать задание из ОГЭ по алгебре

1



25.

Решение заданий из ОГЭ по геометрии

Решать задание разного вида и сложности из ОГЭ по геометрии

Уметь решать задание из ОГЭ по геометрии

1



26.

Квадратный корень

Решения квадратного корня

Уметь решать квадратный корень

1



27.

Числовые и буквенные выражения

Решение числовых и буквенных выражения

Уметь решать числовые и буквенные выражения

1



28.

Заврики в степени

Решение примеров со степинями.

Уметь находить число в любой степени

1



29.

Решение пробного тура олимпиады Учи.ру по математике

Решение задач пробного тура олимпиады Учи.ру по математике.

Уметь решать задачи разного вида и сложности

1



30.

Основной тур олимпиады Учи.ру по математике

Решение задач основного тура олимпиады Учи.ру по математике.

Уметь решать задачи разного вида и сложности на время

1



31.

Заврики создают Формулы сокращённого умножения

Решение задания по формулам сокращенного умножения

Знать формулы сокращенного умножения

1



32.

Заврики решают линейные и квадратные уравнения

Решение линейные и квадратные уравнения

Уметь решать уравнения любого вида

1



33.

Заврики изучают функцию

Построение функции на координатной плоскости

Уметь различать функцию и строить ее

1



34

Решение олимпиадных задач. Вручение грамот.

Решение задач олимпиадного уровня

Уметь решать задачи олимпиадного уровня

1













VI. Организационно-педагогические условия реализации программы


Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Объем программы- 34 часа.



Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

45минут

1раз

1 час

34часа


Возраст обучающихся: 9 класс.

Наполняемость группы – 8 человек. Она обусловлена тем, что обучающие занятия носят как индивидуальный, так и групповой характер. В ходе занятий обучающиеся изучают тему и выполняют различные по степени сложности и объему задания.


VII. Планируемые результаты

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  1. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  2. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  3. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  4. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  1. характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  2. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  3. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  4. организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности оборудования, организации места занятий;

  5. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  6. анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  7. управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  1. оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  2. бережно обращаться с оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  3. организовывать и проводить конкурсы с разной целевой направленностью;

  4. взаимодействовать со сверстниками по правилам;

  5. в доступной форме объяснять правила выполнения заданий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

VIII. Оценочные и методические материалы


Занятия проводятся в компьютерном классе. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию информационных технологий.

Формы проведения занятий и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному заданию: разбор, анализ заданий одного направления.

Комбинированные занятия

Включают два-три задания в различных сочетаниях: решение олимпиадных заданий.

Контрольные занятия

Прием у занимающихся, выполнению контрольных (олимпиадных) заданий с целью получения данных об уровне подготовленности занимающихся.


Критерии отслеживания усвоения программы


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Самоопре-деление

2.Смысло-образование

1.Соотнесение известного и неизвестного

2.Планирование

3.Оценка


1.Формулирование цели

2.Выделение необходимой информации

3.Структурирование

4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи

5.Рефлексия

6.Анализ и синтез

7.Сравнение

8.Классификации

9.Действия постановки и решения проблемы

1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2.Постановка вопросов

3.Разрешение конфликтов


Условия реализации программы


На кружке «Заврики в интернете» обучающиеся учатся формированию общих и профессиональных компетенций будущего специалиста; воспитание готовности к постоянному профессиональному росту; привитие навыков поисковой и исследовательской работы; создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс колледжа, предприятий и организаций; освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий;

Кадровое обеспечение: в реализации программы участвует учитель математики

Материально-техническое обеспечение:



Оборудование:

    1. интерактивная доска

    2. компьютер

    3. ноутбук

    4. проектор

    5. колонки


Воспитательная работа:


Обучающиеся школы активно участвуют в школьных и районных олимпиадах и конкурсах.


Литература:


  1. http://ped-kopilka.ru

  2. http://www.idealdomik.ru

  3. http://www.fizkult-ura.ru