Приложение
к ООП ООО
МАОУ Бегишевская СОШ
Супринская средняя общеобразовательная школа, филиал
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Бегишевская средняя общеобразовательная школа
Вагайского района Тюменской области
Дополнительная общеразвивающая программа
общеинтеллектуального направления
«Заврики в интернете»
Для обучающихся 9 класса
Продолжительность обучения 1 год
Составитель:
Трушникова Наталья Сергеевна
учитель математики
Супра
2019 год
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………... 3
Цель, задачи…………………………………………………………………. 4
Учебно-тематический план………………………………………………… 4
IV. Содержание программы……………………………………………………....... 5
V.Годовой календарный учебный план…………………………………………… 7
VI.Организационно - педагогические условия реализации программы…………10
VII. Планируемые результаты ……………………………………………………..10
VIII. Оценочные и методические материалы …………………………………….. 11
Формы контроля……………………………………………………………..11
Критерии отслеживания усвоения программы …………………………... 11
Условия реализации программы ………………………………………….. 12
Воспитательная работа …………………………………………………….. 12
Литература …………………………………………………………………...12
Пояснительная записка
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.
Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления.
Развитие детей школьного возраста с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики. В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения детей.
Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.
Поэтому очень важна роль кружка «Заврики в интернете».
Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.
Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютерных технологий поможет детям использовать компьютер, как инструмент своей деятельности на уроках.
В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.
В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике.
Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера и образовательной платформы Учи.ру. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.
ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий.
РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.
Занятия на кружке «Заврики в интернете», их непохожесть на другие занятия несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.
Цель, задачи программы:
Цели:
обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения образования в средней школе;
создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Формирование толерантности.
Обеспечение эмоционального благополучия.
Формирование этических норм поведения.
Воспитание уважительного отношения друг к другу.
Подготовка к олимпиадам и конкурсам.
Задачи:
формирование познавательного интереса к учебному предмету «Информатики», «Математики» учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях школьного возраста, формируемых: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление.
развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать объекты, исследовать их структурный состав, описывать ситуации, моделировать, прогнозировать результаты, контролировать правильность и полноту выполнения действий, планировать решение деятельности, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, конструировать и пр.
Учебно-тематический план
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раза в неделю. Курс изучения программы рассчитан для учащихся с 9 класса.
№ | Тема | Количество часов |
1 | Инструкция по ТБ. Цели и задачи кружка «Заврики в интернете» | 1 |
2 | Решение пробного тура олимпиады Учи.ру по математике | 1 |
3 | Основной тур олимпиады Учи.ру по математике | 1 |
4 | Неравенства в жизни | 1 |
5 | Заврики на числовых промежутках оси | 1 |
6 | Арифметическая и геометрическая прогрессия | 1 |
7 | Заврики чертят графики последовательности | 1 |
8 | Решение заданий из ОГЭ по алгебре | 1 |
9 | Решение заданий из ОГЭ по геометрии | 1 |
10 | Заврики запутались в столбчатых и круговых диаграммах | 1 |
11 | Размах и мода Завриков | 1 |
12 | Решение задач прошедших олимпиад за 2018 год | 1 |
13 | Алгоритм сложения и вычитания дробей | 1 |
14 | Перевод десятичных дробей в обыкновенные | 1 |
15 | Решение заданий из ОГЭ по алгебре | 1 |
16 | Решение заданий из ОГЭ по геометрии | 1 |
17 | Зачем нужны отрицательные числа Заврикам? | 1 |
18 | Что могут делать Заврики с рациональными числам ? | 1 |
19 | Как правильно порция или пропорция в математике ? | 1 |
20 | Решение задач прошедших олимпиад за 2018 год | 1 |
21 | Комбинаторные задачи решают Заврики | 1 |
22 | Случайные события вероятности | 1 |
23 | Заврики складывают и умножают теорию вероятности | 1 |
24 | Решение заданий из ОГЭ по алгебре | 1 |
25 | Решение заданий из ОГЭ по геометрии | 1 |
26 | Квадратный корень | 1 |
27 | Числовые и буквенные выражения | 1 |
28 | Заврики в степени | 1 |
29 | Решение пробного тура олимпиады Учи.ру по математике | 1 |
30 | Основной тур олимпиады Учи.ру по математике | 1 |
31 | Заврики создают Формулы сокращённого умножения | 1 |
32 | Заврики решают линейные и квадратные уравнения | 1 |
33 | Заврики изучают функцию | 1 |
34 | Решение олимпиадных задач. Вручение грамот. | 1 |
| Итого | 34 |
IV. Содержание программы
Решение олимпиады . Решать олимпиады любого вида и сложности на платформе Учи.ру.
Неравенства в жизни, решать неравенства на платформе Учи.ру.
Числовые промежутки на оси, строить числовые промежутки на платформе Учи.ру.
Арифметическая и геометрическая прогрессия, решать арифметическую и геометрическую прогрессию на платформе Учи.ру.
Графики последовательности, решение последовательности на платформе Учи.ру.
Решение заданий из ОГЭ по алгебре и геометрии , решать задание из ОГЭ по алгебре и геометрии на платформе Учи.ру. Столбчатая и круговая диаграмма, размах и мода, решать столбчатую и круговую диаграмму и находить размах и моду на платформе Учи.ру. Сложения и вычитания дробей, перевод десятичных дробей в обыкновенные, решать дроби Разного вида и сложности на платформе Учи.ру. Отрицательные числа и рациональные числа, решать рациональные числа на платформе Учи.ру. Пропорция, решать пропорцию на платформе Учи.ру. Комбинаторные задачи, решать комбинаторные задачи на платформе Учи.ру. Случайные события вероятности, складывать и умножать теорию вероятности, решать теорию вероятности любого вида и сложности на платформе Учи.ру. Квадратный корень, решать квадратные корни на платформе Учи.ру. Числовые и буквенные выражения, решать числовые и буквенные выражения на платформе Учи.ру. Степени, решать и находить степень числа на платформе Учи.ру. Формулы сокращённого умножения, решать задания по формулам сокращенного умножения на платформе Учи.ру. Линейные и квадратные уравнения, решать уравнение любого вида на платформе Учи.ру. Функция, решать и строить функцию на координатной плоскости на платформе Учи.ру |
V.Годовой календарный учебный план
№ | Тема занятия | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Кол-во час. | Дата |
план | факт |
1. | Инструкция по ТБ. Цели и задачи кружка «Заврики в интернете» | Инструкция по ТБ. Цели и задачи кружка. | Уметь работать на компьютере. Знать технику безопасности | 1 | | |
2 | Решение пробного тура олимпиады Учи.ру по математике | Решение задач пробного тура олимпиады Учи.ру по математике. | Уметь решать задачи разного вида и сложности | 1 | | |
3 | Основной тур олимпиады Учи.ру по математике | Решение задач основного тура олимпиады Учи.ру по математике. | Уметь решать задачи разного вида и сложности на время | 1 | | |
4 | Неравенства в жизни | Решение неравенства любой сложности | Уметь решать неравенства | 1 | | |
5. | Заврики на числовых промежутках оси | Решение числовых промежутков на оси | Уметь строить числовые промежутки | 1 | | |
6. | Арифметическая и геометрическая прогрессия | Решение арифметической и геометрической прогрессии | Уметь находить арифметическую и геометрическую прогрессию | 1 | | |
7. | Заврики чертят графики последовательности | Решение последовательности | Уметь решать последовательность | 1 | | |
8. | Решение заданий из ОГЭ по алгебре | Решать задание разного вида и сложности из ОГЭ по алгебре | Уметь решать задание из ОГЭ по алгебре | 1 | | |
9. | Решение заданий из ОГЭ по геометрии | Решать задание разного вида и сложности из ОГЭ по геометрии | Уметь решать задание из ОГЭ по геометрии | 1 | | |
10 | Заврики запутались в столбчатых и круговых диаграммах | Строить столбчатые и круговые диаграммы . Находить размах и моду | Уметь строить столбчатые и круговые диаграммы . Находить размах и моду | 1 | | |
11. | Размах и мода Завриков | 1 | | |
12. | Решение задач прошедших олимпиад за 2018 год | Решение задач любой сложности | Уметь решать задачи разного вида и сложности | 1 | | |
13. | Алгоритм сложения и вычитания дробей | Решение дробей любого вида и сложности | Уметь решать дроби | 1 | | |
14. | Перевод десятичных дробей в обыкновенные | 1 | | |
15. | Решение заданий из ОГЭ по алгебре | Решать задание разного вида и сложности из ОГЭ по алгебре | Уметь решать задание из ОГЭ по алгебре | 1 | | |
16. | Решение заданий из ОГЭ по геометрии | Решать задание разного вида и сложности из ОГЭ по геометрии | Уметь решать задание из ОГЭ по геометрии | 1 | | |
17. | Зачем нужны отрицательные числа Заврикам? | Решение рациональных чисел | Уметь решать примеры с рациональными числами | 1 | | |
18. | Что могут делать Заврики с рациональными числам ? | 1 | | |
19. | Как правильно порция или пропорция в математике ? | Решение пропорции | Уметь решать пропорцию | 1 | | |
20. | Решение задач прошедших олимпиад за 2018 год | Решение задач любой сложности | Уметь решать задачи разного вида и сложности | 1 | | |
21. | Комбинаторные задачи решают Заврики | Решение комбинаторных задач | Уметь решать комбинаторные задачи | 1 | | |
22. | Случайные события вероятности | Решение теории вероятности | Знать теорию вероятности | 1 | | |
23. | Заврики складывают и умножают теорию вероятности | 1 | | |
24. | Решение заданий из ОГЭ по алгебре | Решать задание разного вида и сложности из ОГЭ по алгебре | Уметь решать задание из ОГЭ по алгебре | 1 | | |
25. | Решение заданий из ОГЭ по геометрии | Решать задание разного вида и сложности из ОГЭ по геометрии | Уметь решать задание из ОГЭ по геометрии | 1 | | |
26. | Квадратный корень | Решения квадратного корня | Уметь решать квадратный корень | 1 | | |
27. | Числовые и буквенные выражения | Решение числовых и буквенных выражения | Уметь решать числовые и буквенные выражения | 1 | | |
28. | Заврики в степени | Решение примеров со степинями. | Уметь находить число в любой степени | 1 | | |
29. | Решение пробного тура олимпиады Учи.ру по математике | Решение задач пробного тура олимпиады Учи.ру по математике. | Уметь решать задачи разного вида и сложности | 1 | | |
30. | Основной тур олимпиады Учи.ру по математике | Решение задач основного тура олимпиады Учи.ру по математике. | Уметь решать задачи разного вида и сложности на время | 1 | | |
31. | Заврики создают Формулы сокращённого умножения | Решение задания по формулам сокращенного умножения | Знать формулы сокращенного умножения | 1 | | |
32. | Заврики решают линейные и квадратные уравнения | Решение линейные и квадратные уравнения | Уметь решать уравнения любого вида | 1 | | |
33. | Заврики изучают функцию | Построение функции на координатной плоскости | Уметь различать функцию и строить ее | 1 | | |
34 | Решение олимпиадных задач. Вручение грамот. | Решение задач олимпиадного уровня | Уметь решать задачи олимпиадного уровня | 1 | | |
VI. Организационно-педагогические условия реализации программы
Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Объем программы- 34 часа.
Продолжительность занятия | Периодичность в неделю | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
45минут | 1раз | 1 час | 34часа |
Возраст обучающихся: 9 класс.
Наполняемость группы – 8 человек. Она обусловлена тем, что обучающие занятия носят как индивидуальный, так и групповой характер. В ходе занятий обучающиеся изучают тему и выполняют различные по степени сложности и объему задания.
VII. Планируемые результаты
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
бережно обращаться с оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить конкурсы с разной целевой направленностью;
взаимодействовать со сверстниками по правилам;
в доступной форме объяснять правила выполнения заданий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
VIII. Оценочные и методические материалы
Занятия проводятся в компьютерном классе. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию информационных технологий.
Формы проведения занятий и виды деятельности |
Однонаправленные занятия | Посвящены только одному заданию: разбор, анализ заданий одного направления. |
Комбинированные занятия | Включают два-три задания в различных сочетаниях: решение олимпиадных заданий. |
Контрольные занятия | Прием у занимающихся, выполнению контрольных (олимпиадных) заданий с целью получения данных об уровне подготовленности занимающихся. |
Критерии отслеживания усвоения программы
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
1.Самоопре-деление 2.Смысло-образование | 1.Соотнесение известного и неизвестного 2.Планирование 3.Оценка | 1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификации 9.Действия постановки и решения проблемы | 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов |
Условия реализации программы
На кружке «Заврики в интернете» обучающиеся учатся формированию общих и профессиональных компетенций будущего специалиста; воспитание готовности к постоянному профессиональному росту; привитие навыков поисковой и исследовательской работы; создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс колледжа, предприятий и организаций; освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий;
Кадровое обеспечение: в реализации программы участвует учитель математики
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование:
интерактивная доска
компьютер
ноутбук
проектор
колонки
Воспитательная работа:
Обучающиеся школы активно участвуют в школьных и районных олимпиадах и конкурсах.
Литература:
http://ped-kopilka.ru
http://www.idealdomik.ru
http://www.fizkult-ura.ru