Организационный момент (1-2 минуты) Актуальзация знаний (4-5 минут) Постановка учебной задачи (4-5 минут) «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут) Первичное закрепление (4-5 минут) Рефлексия деятельности. (Итог урока 2-3 минуты) | Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Проверка домашнего задания - Что ты можешь рассказать о биографии Крылова? -С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Крылова? -Как ты понимаешь слово мораль, иносказание? - С какой целью писались басни? - С какими баснями И. А. Крылова ты уже знаком? Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством И.А. Крылова. - Посмотрите на портрет Ивана Андреевича Крылова. - Каким он вам представляется по характеру? - Иван Андреевич Крылов был еще и очень трудолюбивым. Когда – то он был молодым, но в истории литературы все знают « дедушка Крылов» когда произносят это имя сразу пред глазами тучный старик с серыми волосами. И.А. Крылов родился в Москве 13 февраля 1769 года, в семье бедного дворянина, а после смерти отца, который оставил ему в наследство солдатский сундучок с книгами, жил со своей матерью в глубокой нищете. И маленькому Ване пришлось идти работать. У будущего баснописца не было возможности учиться в школе. Но в нем жила жажда знаний, он был очень способным, поэтому самоучкой овладел языками математикой и стал высокообразованным человеком. - Более двухсот басен было создано Иваном Андреевичем Крыловым. Замечательный русский скульптор Петр Карлович Клод изобразил персонажей басне Крылова в бронзе. В 1885 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображен сидящим, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже – фигурки персонажей его басен. На постаменте памятника представлены персонажи 36 басен. Этот памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.
- Кто из вас знает, что такое басня? (ответы детей) - На какой жанр литературы похожа басня, если животные разговаривают или действуют как люди? Чем? - Еще в басне всегда есть нравоучение или, по – другому, мораль. В морали осуждаются плохие или глупые поступки Чтение басни учителем. Прослушайте басню, постарайтесь представить те лица, о которых пойдет речь. Какие признаки доказывают, что это басня?
Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки людей. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни. Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей? ( Этот прием называется аллегория (иносказания). 5.Физкультминутка Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели.
Слушание аудиозаписи -Какая история описывается в басне? -Кто герой басни? -Какие поступки совершают герои басни? -Какова же мораль басни. Выразите ее своими словами. - Прочитайте мораль в тексте басни. - Какое выражение басни заключает в себе главную мысль?
Какие пороки высмеивает в своих баснях И.А. Крылов? Чему учат нас басни И.А. Крылова? Что бы вы посоветовали медведю? Я надеюсь, что в вашей памяти надолго останутся слова И.А. Крылова.
Нарисовать картинку к басне «Трудолюбивый медведь». | Приветствуют учителя. (нравоучительными) (ответы детей) (Басня – короткий, нравоучительный рассказ в стихах, в скрытой форме изображающей людей и их поступки. Главные герои: животные и растения» (на сказку, главные герои – животные, которые могут разговаривать). (запись определений в тетради). (Учащиеся называют признаки басни: история, животные, мораль, авторская насмешка). |