СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Крылов И. А. Басня "Трудолюбивый медведь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока разработан в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Крылов И. А. Басня "Трудолюбивый медведь"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет Литературное чтение 4 кл.

Урок № ________________

Тема

урока: Крылов Иван Андреевич

Басня «Трудолюбивый медведь»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопредение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полностой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент (1-2 минуты)









  1. Актуальзация знаний (4-5 минут)


























  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)





  1. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут)



















  1. Первичное закрепление (4-5 минут)






  1. Рефлексия деятельности.





  1. (Итог урока 2-3 минуты)

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Проверка домашнего задания

- Что ты можешь рассказать о биографии Крылова?

-С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Крылова?

-Как ты понимаешь слово мораль, иносказание?

- С какой целью писались басни?

- С какими баснями И. А. Крылова ты уже знаком?

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством И.А. Крылова.

- Посмотрите на портрет Ивана Андреевича Крылова.

- Каким он вам представляется по характеру?

- Иван Андреевич Крылов был еще и очень трудолюбивым.

Когда – то он был молодым, но в истории литературы все знают « дедушка Крылов» когда произносят это имя сразу пред глазами тучный старик с серыми волосами. И.А. Крылов родился в Москве 13 февраля 1769 года, в семье бедного дворянина, а после смерти отца, который оставил ему в наследство солдатский сундучок с книгами, жил со своей матерью в глубокой нищете. И маленькому Ване пришлось идти работать. У будущего баснописца не было возможности учиться в школе. Но в нем жила жажда знаний, он был очень способным, поэтому самоучкой овладел языками математикой и стал высокообразованным человеком.

- Более двухсот басен было создано Иваном Андреевичем Крыловым. Замечательный русский скульптор Петр Карлович Клод изобразил персонажей басне Крылова в бронзе. В 1885 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображен сидящим, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже – фигурки персонажей его басен. На постаменте памятника представлены персонажи 36 басен. Этот памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.



- Кто из вас знает, что такое басня? (ответы детей)

- На какой жанр литературы похожа басня, если животные разговаривают или действуют как люди? Чем?

- Еще в басне всегда есть нравоучение или, по – другому, мораль. В морали осуждаются плохие или глупые поступки

Чтение басни учителем.

Прослушайте басню, постарайтесь представить те лица, о которых пойдет речь.

Какие признаки доказывают, что это басня?





Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки людей.

В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей.

Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?

( Этот прием называется аллегория (иносказания).

5.Физкультминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.



Слушание аудиозаписи

-Какая история описывается в басне?

-Кто герой басни?

-Какие поступки совершают герои басни?

-Какова же мораль басни. Выразите ее своими словами.

- Прочитайте мораль в тексте басни.

- Какое выражение басни заключает в себе главную мысль?



Какие пороки высмеивает в своих баснях И.А. Крылов?

Чему учат нас басни И.А. Крылова?

Что бы вы посоветовали медведю?

Я надеюсь, что в вашей памяти надолго останутся слова И.А. Крылова.



Нарисовать картинку к басне «Трудолюбивый медведь».


Приветствуют учителя.







(нравоучительными)






(ответы детей)
























(Басня – короткий, нравоучительный рассказ в стихах, в скрытой форме изображающей людей и их поступки. Главные герои: животные и растения»

(на сказку, главные герои – животные, которые могут разговаривать).

(запись определений в тетради).





(Учащиеся называют признаки басни: история, животные, мораль, авторская насмешка).