Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели. Проверка домашнего задания - Что мы изучали на прошлых уроках? -С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню? (нравоучительными) -Как ты понимаешь слово мораль, иносказание? - С какой целью писались басни? - С какими баснями ты уже знаком? Ребята обратите внимание на доску, как вы думаете кто это? Каким он вам представляется по характеру? (Добрый, умный и т.д.) Сегодня мы с вами познакомимся с его творчеством, но для начала мы узнаем о нем немного. Чтение сообщения детьми. Эзо́п— полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до н. э. Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Первое известие о нём находим у Геродота, который сообщает, что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос, потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса и был убит дельфийцами; за его гибель Дельфы заплатили выкуп потомкам Иадмона. Эзоп выступает как мудрец и шутник, дурачащий царей и своего хозяина — глупого философа. В этом сюжете, как ни удивительно, почти никакой роли не играют собственно басни Эзопа; анекдоты и шутки, рассказываемые Эзопом в «Жизнеописании», не входят в дошедший до нас от античности свод «эзоповых басен» и жанрово довольно далеки от него. Образ уродливого, мудрого и хитрого «фригийского раба» в готовом виде достаётся новоевропейской традиции. Древность не сомневалась в историчности Эзопа. Мы с вами узнали что Эзоп является баснописцем, значит, с каким жанром мы вами продолжим знакомство? -С басней.
Слушание аудиозаписи Прослушайте басню, постарайтесь представить те лица, о которых пойдет речь. Какие признаки доказывают, что это басня? (Учащиеся называют признаки басни: история, животные, мораль, авторская насмешка). Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки людей. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни. Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей? ( Этот прием называется аллегория (иносказания).) 5.Физкультминутка Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. (Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. )
Самостоятельное чтение басни детьми Кто является главными героями басни? -Мухи Что с ними произошло? -Они увязли в меду Что является причиной их беды? -Они попробовали сладкое и им захотелось еще больше, жадность их погубила Назовите крылатое выражение. "Несчастные мы! за недолгую сладость погубили мы свою жизнь". А теперь ваша задача нарисовать картинку к данной басне.
Выставка работ. Чему вас научила басня? Так для многих сластолюбие становится причиной великих несчастий.
Выучить наизусть басню «Мухи». |