СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП 5 класс "Волшебник и великий музыкант"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП поможет учителям русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«КСП 5 класс "Волшебник и великий музыкант"»


Раздел долгосрочного плана:

Жизнь и творчество

Школа:

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Волшебник и великий музыкант

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

5.С4. Определять основную мысль текста на основе вопросов.

5.Г3. Соблюдать орфоэпические нормы.

5.Ч1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

5.П2. Излагать основное содержание текста на основе прослушанного.

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

отвечать на вопросы, находить основную мысль текста. Определять значение ключевых слов и словосочетаний;

Большинство учащихся смогут:

Извлекать основную информацию из прослушанного текста. Отвечать на вопросы, обсуждать основное содержание.

Некоторые учащиеся смогут:

Определять основную мысль на основе вопросов, создавать высказывания, написать небольшой текст.

Языковая цель:

Учащиеся могут: отвечать на вопросы, прогнозировать события, составлять небольшой рассказ, используя ключевые фразы.

Ключевые слова и фразы:

музыкант, лес, девочка Дагни, корзина с еловыми шишками, подарки, смола.

Полезные фразы для диалога/письма:

Почему композитор помог девочке и даже хотел подарить подарок?

Вопросы для обсуждения:

Что могло понравиться Григу в девочке?

Может ли вы сказать, что в разговоре Грига с Дагни самое главное? Почему…? К какому решению пришел композитор?

Письменные подсказки:

«Дагни Педерсен – дочери лесника Хагерупа

Педерсена, когда ей исполнится … лет»

Уровни мышления

Понимание и применение

Критерий оценивания

5.Г3. Создает высказывание (рассуждение), соблюдая орфоэпические нормы.


Ценности:

Проявить уважения культуре, искусству, готовность учиться на протяжений всей жизни, привитие коммуникативных навыков.

Предыдущее обучение:

Жизнь и творчество великих композиторов.

План

Планируемое время

Запланированные задания (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало урока

10 минут

Приветствие. Повышение мотивации.

Ознакомление с задачами урока и критериями оценивания.

  1. Слушать и извлекать главную информацию;

  2. Находить основную идею текста;

  3. Создать текст письма.

  4. Использовать связную речь.


Релаксация. Слушание классической музыки.

Учащиеся с закрытыми глазами представляют лесную картину и встречу музыканта с Дагни. Слушая музыку норвежского композитора Эдварда Грига «Пер Гюнт», учащиеся должны уметь создавать словесную картину леса и передать свое настроение.

Ф. Обратная связь учителя.

Понравилась ли вам музыка?

Какая картина предстала перед вами?

Можете ли вы описать картину своими словами?

Кто видел ели, сосны, березы, цветы?

Что повлияло на развитие релаксации?

Каких известных композиторов вы знаете?

Великие композиторы создают великую музыку. А великая музыка всегда окрыляет, вдохновляет, доходит до самого сердца, оказывает бесценное влияние на развитие слуха, вкуса, культуры личности. Также музыка развивает навыки слушания.

Таблицу с целями урока

Ключевые слова


аудиозапись

Середина урока

10 минут


















5 минут








5 минут





8 минут












3 минуты

Г. Задание Чтение текста «Корзина с еловыми шишками» по ролям с поддержки учителя. Слова автора читает учитель.

В группе учащиеся отвечают на вопросы, используя толстые и тонкие вопросы из учебника и формулируя собственные вопросы по стратегии.

  1. Кто? Что?

  2. Когда?

  3. Как?

  4. Почему?

  5. Сколько?

Каждый имеет возможность участвовать в беседе или в формулировании вопросов. Более способные учащиеся составляют вопросы, а менее способные учащиеся отвечают на фактические вопросы по тексту.

Ф. Словесное поощрение учителя.


Критерий оценивания:

Создает высказывание (рассуждение), соблюдая орфоэпические нормы.

Уровень мыслительных навыков: применение.

Г. Задание. Стратегия «горячий стул».

1. Кто такой Эдвард Григ?

2. С кем встретился в лесу Григ?

3. Почему композитор решил сделать ей подарок?

4. Когда же Дагни должна получить подарок?

5. Сколько лет будет тогда Дагни?

6. Что в разговоре Грига с Дагни самое главное?

И. Стратегия «Концептуальная таблица».


Лучшая картина для меня...

Основная идея рассказа ...

Чему я научилась в итоге?





(К.) И. «Волшебное зеркало».

Все учащиеся смогут одновременно представлять «подготовленный разговор» в коллективной работе. В процесс обучения вовлекаются все учащиеся.

Ф. Взаимооценивание с помощью дескрипторов.

Дескрипторы:

  • создает текст-рассуждение;

  • соблюдает структуру и логику высказывания;

  • правильно употребляет слова и выражения;

  • соблюдает орфоэпические нормы.


(К) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.


1) Пятый, семнадцатый, двадцатый –

прилагательные.

2) Одиннадцать, двенадцать, пятьдесят –

числительные.


3) Эдвард Григ родился в 1843 году.

4) Григ пообещал девочке подарок через

тринадцать лет.

5) Григ решил на заглавном листе

напечатать имя девочки, когда ей

исполнится восемнадцать лет.









Учебник для 5 класса


Критерии оценивания и дескрипторы



Ресурс упражнение 387

Конец урока

Рефлексия. На сколько мы достигли целей обучения? С помощью «светофорных карточек» выявляем результаты.

  1. Слушать и извлекать главную информацию;

  2. Находить основную идею текста;

  3. Создать текст письма.

  4. Использовать связную речь.



стикеры

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? Поддерживать обучение с помощью активных стратегии. Предоставлять (оганайзеры).

Оценивание-как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Обратная связь для углубления понимания и пополнения базовых, фактических знаний. Для диагностирования результатов обучения «светофорные карточки».

Межпредметные связи: искусство и музыка.

Ценности: Проявить уважения культуре, искусству, готовность учиться на протяжений всей жизни, привитие коммуникативных навыков.

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)?

1:

2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?

1:

2:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следуещего урока?