Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Покажите карточкой, с каким настроением вы при- шли на этот урок. Спасибо! Учитель приветствует учащихся на трех языках: казах- ском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Учитель предлагает прочитать текст. Учащиеся читают предложенный текст, который можно не обсуждать. Александр Яшин СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА Мне с отчимом невесело жилось, Все ж он меня растил — И оттого Порой жалею, что не довелось Хоть чем-нибудь порадовать его. Когда он слег и тихо умирал, — Рассказывает мать, — День ото дня Все чаще вспоминал меня и ждал: «Вот Шурку бы… Уж он бы спас меня!» Бездомной бабушке в селе родном Я говорил: мол, так ее люблю, Что подрасту и сам срублю ей дом, Дров наготовлю, Хлеба воз куплю. Мечтал о многом, Много обещал… В блокаде ленинградской старика От смерти б спас, Да на день опоздал, И дня того не возвратят века. Теперь прошел я тысячи дорог – Купить воз хлеба, дом срубить бы мог… Нет отчима, И бабка умерла… Спешите делать добрые дела! Учитель может, если хочет, дать для чтения другой текст. Доброта и отзывчивость – качества, которых не бы- вает много. (Например: Какие качества человека востребованы? Наверное, это доброта, отзывчивость, бескорыстие? Как порой не хватает человеческой доброты!) Чтение стихотворения, Обсуждение, высказывание своего мнения. |