СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП 8 класс Эссе «Мораль в притче «Волшебная копейка».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП 8 класс Эссе «Мораль в притче «Волшебная копейка».»

Раздел

Семья и подросток

ФИО педагога

Калиева Жанар Торехановна

Дата

06.09.2023

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

3 Эссе «Мораль в притче «Волшебная ко- пейка».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


8.4.5.1 – писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией ав- тора, соблюдая особенности текста-рассуждения с элемента- ми повествования

Цель урока

Все учащиеся смогут:

строить устное и письменное высказывание на заданную тему

Большинство учащихся будут уметь:

формулировать проблемные вопросы по тексту; анализиро- вать прочитанный текст и излагать свое мнение в письменном виде с аргументацией

Некоторые учащиеся смогут:

находить в тексте художественно-изобразительные средства; соблюдать последовательность и смысловую цельность письма; демонстрировать хороший уровень грамотности

Критерии успеха

1.Учащийся понимает содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания

2.пересказывает содержание произведения с изменением лица

3.сохраняет структуру исходного текста

4.излагает подробно, кратко, выборочно содержание текстов

5.передает содержание с изменением лица

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

– Покажите карточкой, с каким настроением вы при- шли на этот урок. Спасибо!

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казах- ском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Учитель предлагает прочитать текст.

Учащиеся читают предложенный текст, который можно не обсуждать.


Александр Яшин


СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА


Мне с отчимом невесело жилось, Все ж он меня растил —

И оттого

Порой жалею, что не довелось Хоть чем-нибудь порадовать его.


Когда он слег и тихо умирал, —

Рассказывает мать, —

День ото дня

Все чаще вспоминал меня и ждал:

«Вот Шурку бы… Уж он бы спас меня!»


Бездомной бабушке в селе родном Я говорил: мол, так ее люблю,

Что подрасту и сам срублю ей дом,

Дров наготовлю, Хлеба воз куплю.


Мечтал о многом, Много обещал…

В блокаде ленинградской старика От смерти б спас,

Да на день опоздал,

И дня того не возвратят века.


Теперь прошел я тысячи дорог –

Купить воз хлеба, дом срубить бы мог… Нет отчима,

И бабка умерла…

Спешите делать добрые дела!


Учитель может, если хочет, дать для чтения другой текст.

Доброта и отзывчивость – качества, которых не бы- вает много.

(Например: Какие качества человека востребованы? Наверное, это доброта, отзывчивость, бескорыстие? Как порой не хватает человеческой доброты!) Чтение стихотворения, Обсуждение, высказывание своего мнения.

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Интерактивное обучение

Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Изучение нового материала

Изучение нового материала.

Объявление темы урока и целей обучения.

Мы сегодня будем писать эссе на тему «Мораль в притче «Волшебная копейка».

Приём «Атака вопросами» Подумайте и скажите, о чём эта притча.

  • Как вы думаете, почему так заканчивается притча?

Какие качества по отношению к своей семье проявилгерой притчи?

– Какой урок преподнесла волшебная копейка пареньку? Ученики отвечают на во- просы по тексту «Волшебная копейка», извлекают со- держащуюся в тексте основную информацию, выска- зывают свое мнение

Освоение изученного материала.

Учащиеся пишут эссе по теме «Мораль в притче

«Волшебная копейка».

Им будет важно выразить собственное мнение. Учащиеся должны выбрать позицию, которую они бу- дут отстаивать в эссе, и приводить аргументы из прочи- танного текста для ее подтверждения. Это может быть позиция осуждения или сочувствия, предупреждения не повторять ошибок или призыв бороться.

Перед началом написания важно выработать опреде- ленные критерии, по которым будет оцениваться рабо- та. Например:

Закрепление изученного материала.

На доске записаны речевые клише:

  • для передачи чужого мнения: некоторые считают, что…; есть мнение, что…; часто можно услышать, что…

  • для передачи своих мыслей: но я думаю, но мне кажет- ся, по-моему, я не согласен с этим

Учащиеся пишут эссе, используя однородные члены предложения, вопросительные, восклицательные, по- будительные предложения.

Дифференциация: учащимся с низкой мотивацией к учебе при написании эссе-рассуждения можно пред- ложить ПОПС-формулу:

П – позиция (я считаю, что…) О – объяснение (потому что…)

П – пример/аргументы (я могу доказать это на примере…) С – следствие (таким образом, … из этого можно сде- лать вывод, что…).

Учащиеся пишут эссе.


Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики отвечают на во- просы по тексту «Волшебная копейка», извлекают со- держащуюся в тексте основную информацию, выска- зывают свое мнение

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Рефлексия

Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности»

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.