Изучение нового материала Стратегия «Веер» (листочки в виде веера, на них вопросы) учащиеся выбирают вопросы по кругу, по часовой стрелке, этап повторения. Сами задают вопросы, ищут ответы на них): – Охарактеризуйте деепричастие как часть речи. Что образует деепричастие с зависимым словом? Какова синтаксическая роль деепричастия? Как выделяется деепричастный оборот на письме? Освоение изученного материала. Работа в группах Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие). Задание для первой группы: Упр. 2. Спишите пословицы, расставляя пропущенные запятые. Объясните их смысл. Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения. Опираясь на таблицу №2 (см. «Ваш помощник»), составьте схему предложений. Упр. 3 В предложениях замените деепри- частием сначала первый глагол, потом второй. Полученные предложения запишите. Графи- чески выделите деепричастный оборот. Задание для второй группы: Упр. 4. Цифровой диктант. Запишите толь- ко те номера предложений, в которых есть деепричастие или деепричастный оборот. Упр. 5. Замените в предложениях деепри- частный оборот фразеологизмом. Учащиеся выполняют задания, проводят взаимооценивание. V. Закрепление изученного материала Упр. 6. Составьте по данным схемам предло- жения. 1) _._._._._ , / _._._._._._ / . 2) , /_._._._._._ /, _._._._._._ . 3) /_._._._._._ /, _._._._._._ . Упр. 7. Прочитайте отрывок из рассказа Ю. Казакова «Голубое и зелёное». Как вы думае- те, соответствует ли содержание текста теме урока? В чём, по вашему, смысл этого расска- за? «Разверните» свою мысль в письменной форме. Составьте небольшой текст- рассуждение, используя предложения с деепричастием и деепричастным оборотом. Речевой тренинг. Согласны ли в с утверждением героя рассказа (см. упр. 7), что быть молодым – плохо? Убе- дил ли он вас своими доводами? Вероятно, возможен и другой взгляд. Обсудите этот во- прос и попытайтесь доказать, что молодость – это лучшая пора жизни. Упр. 8. Составьте «Ромашку вопросов» на ос- нове прочитанных текстов, заполнив Последнюю графу таблицы. Ответьте на во- просы, задав их друг другу. Заполните «Дискуссионную карту». |