СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП 8 класс Легко ли быть молодым

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП 8 класс Легко ли быть молодым»

Раздел

Семья и подросток

ФИО педагога

Калиева Жанар Торехановна

Дата

26.09.2023

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

11 Легко ли быть молодым

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


8.3.3.1 – формулировать проблем- ные вопросы по тексту, позволяю- щие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на раз- ные типы вопросов;

8.4.1.1 – создавать тексты публици- стического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);


Цель урока

Все учащиеся смогут:

сравнивать тексты, понимать основную и детальную ин- формацию сообщения; формулировать вопросы по тексту; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; использо- вать глаголы движения; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении причастия и деепри- частия, записывать их;

Большинство учащихся будут уметь:

формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; исполь- зовать глаголы движения; образовывать действительные и страдательные причастия, деепричастия, находить в тексте деепричастный оборот; составлять постер на заданную тему

Некоторые учащиеся смогут:

находить в тексте художественно-изобразительные средства; понимать главную, второстепенную информацию, определять подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к собы- тиям и героям и делая выводы

Критерии успеха

  • представляет информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм;

  • понимает основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

  • Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты Актуализация знаний. На доске эпиграф.

Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Эпиграф

«Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее». (Н.В. Г о г о л ь)

Прогнозирова- ние учащимися темы урока.

  • Как вы считаете, легко ли быть молодым?

  • Кого можно считать молодежью?

  • С чем ассоциируется у вас это понятие? Составьте «Ассоциативный куст» к слову мо- лодежь.

Упр. 1. Используя таблицу №2 (см. «Ваш по- мощник»), расскажите об образовании деепричастного оборота. К каким глаголам- сказуемым относятся деепричастия?


Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интерактивное обучение


Изучение нового материала

Изучение нового материала

Стратегия «Веер» (листочки в виде веера, на них вопросы) учащиеся выбирают вопросы по кругу, по часовой стрелке, этап повторения. Сами задают вопросы, ищут ответы на них):

– Охарактеризуйте деепричастие как часть речи.

  • Что образует деепричастие с зависимым словом?

  • Какова синтаксическая роль деепричастия?

  • Как выделяется деепричастный оборот на письме?

Освоение изученного материала. Работа в группах

Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие).

Задание для первой группы:

  1. Упр. 2. Спишите пословицы, расставляя пропущенные запятые. Объясните их смысл. Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения. Опираясь на таблицу №2 (см. «Ваш помощник»), составьте схему предложений.

  2. Упр. 3 В предложениях замените деепри- частием сначала первый глагол, потом второй. Полученные предложения запишите. Графи- чески выделите деепричастный оборот. Задание для второй группы:

  1. Упр. 4. Цифровой диктант. Запишите толь- ко те номера предложений, в которых есть деепричастие или деепричастный оборот.

  2. Упр. 5. Замените в предложениях деепри- частный оборот фразеологизмом.

Учащиеся выполняют задания, проводят взаимооценивание.

V. Закрепление изученного материала

Упр. 6. Составьте по данным схемам предло-

жения.

1) _._._._._ , / _._._._._._ / .

2) , /_._._._._._ /, _._._._._._ .

3) /_._._._._._ /, _._._._._._ .

Упр. 7. Прочитайте отрывок из рассказа Ю.

Казакова «Голубое и зелёное». Как вы думае-

те, соответствует ли содержание текста теме

урока? В чём, по вашему, смысл этого расска-

за? «Разверните» свою мысль в письменной

форме. Составьте небольшой текст-

рассуждение, используя предложения с

деепричастием и деепричастным оборотом.

Речевой тренинг.

Согласны ли в с утверждением героя рассказа

(см. упр. 7), что быть молодым – плохо? Убе-

дил ли он вас своими доводами? Вероятно,

возможен и другой взгляд. Обсудите этот во-

прос и попытайтесь доказать, что молодость –

это лучшая пора жизни.

Упр. 8. Составьте «Ромашку вопросов» на ос-

нове прочитанных текстов, заполнив

Последнюю графу таблицы. Ответьте на во-

просы, задав их друг другу.

Заполните «Дискуссионную карту».


Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ


Учащиеся выполняют задания, работают с карточкой- информатором, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер


Рефлексия

Рефлексия

Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожела- ниями соседу по парте и отправить


Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.