СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП 8 класс Родной очаг.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП 8 класс Родной очаг.»

Раздел

Семья и подросток

ФИО педагога

Калиева Жанар Торехановна

Дата

01.09.2023

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

1 Родной очаг.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


8.1.1.1 – понимать основную и де- тальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя при- чинно-следственные связи и делая выводы;

8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;


Цель урока

распознавать основную и детальную информацию сообщения, связывать разрозненные факты в общий контекст, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; заменить слова синонимами или оборотами.

определить стиль текста, выявить сходство и различие между текстами разных жанров.

обосновать свою позицию, приводят аргументы.

Критерии успеха

- различает основную и детальную информацию текста и устанавливает причинно-следственные связи.

- объединяет разрозненные факты в общий контекст;

- определяет причинно-следственные связи, заменяет слова синонимами или оборотами;

- определяет стиль текста, выявляет сходство и различие между текстами, аргументирует свою точку зрения.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Создание психологического настроя.

I.Активити« Ручеек»:

учащиеся становятся в круг и каждый говорит прилагательное, характеризующее одноклассника.

2. «Мозговой штурм»- вопросно-ответная беседа.

Учитель предлагает прочитать эпиграф и подумать, о чем будет идти речь на данном уроке.

Родные люди вот какие!

Мы их обязаны ласкать; любить, душевно уважать.

А. Пушкин.

Прием «Кластер» Задание 1.

Прослушайте чтение учителем текста о

творчестве БахытжанаМусахановичаКанапьянова и

подберите прилагательные к слову «очаг»

Очаг (какой?)..., ..., ..., ..., ..., ..., ... .

(Родной –домашний- уютный- семейный-любимый-тёплый)

- Устно составьте предложения с этими словосочетаниями предложения.

Например: Я люблю дом своих родителей, каждый день думаю о родном очаге.

Самое бесценное, что мы имеем – тепло родного очага.

Я очень люблю свой уютный очаг, своих родных.


ФО - словесная похвала

Дескрипторы:

- высказывают свои мысли

- формулируют тему урока.

Прогнозирование темы урока:

- О чем будет наш урок?

Определение темы и целей урока.

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем


Интерактивное обучение

Изучение нового материала

Послушайте стихотворение Б. Канапьянова«Родной очаг» (Стр.6, упр. 1)

Родной очаг ,
За все прости меня
За то , что о корнях
Я забываю .
Все получил
От твоего огня
И ничего в ответ
Не возвращаю .
В степь ухожу ,
Там на исходе дня
Своих семь предков
Я не называю .
И ничего почти
О них не знаю .
Но в сумерках
Спешу на храп коня .
Здесь мой аул ,
Moгила здесь отца .
Начало - здесь .
И нет ему конца .
И этот путь
продолжен будет мной Встречать людей ,
Стихи дарить ,
И - жить !
Судьбой
Народу своему служить Благословляет степь :
-Иди сын мой!


Словарная работа

Очаг –

На исходе дня-

Предки-

В сумерках-

Благословлять-


Повторение стилей речи

Стили речи


Задание 1

  • Ключевые слова стихотворения…

  • Основная мысль стихотворения…

  • Стихотворение относится к…… стилю. Доказательства…..


Работа в группах1.Деление на группы по увлечениям .

Деление на группы. «Пазл».

Ученики получают фрагмент пазла (для удоб- ства рекомендуется окрашивать пазлы в раз- ные цвета). После того как ученики нашли всех обладателей фрагментов их пазла, они приступают к работе в команде: выстраивают пазл и выполняютзадания.

Заданиедляпервойгруппы:

  • Составьте кластер на тему«Семья».

  • Работа стекстом.

Упр. 5. Работа с таблицей.

Заданиедлявторойгруппы:

  • Составьте кластер на тему«Счастье».

  • Работа с текстом. Упр. 5. Работа стаблицей.


Критерии для оценивания работы группы:


  • правильностьизложенияматериала;

  • логикаизложенияматериала,четкость;

  • культураизложенияматериала;

  • поведение в группе, умение сотрудничать.



Взаимопроверка: учащиеся обмениваются работами, читают и оценивают по стратегии «Две звезды и одно пожелание» с использованием дескрипторов.



Приём «Диаграмма Венна»

Задание 2.

  1. - Откройте учебник,1 группа на странице 7 найдите текст Б.Канапьянова «Родной очаг», 2 группа найдите на стр.8 текст Л,Даскаловой «Климат в семье» и ознакомьтесь с ними. Выписать 3-4 ключевых слов и заменить их синонимами.


  1. Определите стиль и жанр текста.

  2. Заполните таблицу, определяя сходство и различие текстов.

Критерии оценивания

Дескрипторы

-заменять слова синонимами или оборотами;

- определять стиль текста и выявляет сходство и различие между текстами;

- аргументировать свою точку зрения.

1.заменяет слова синонимами или оборотами.

2. определяет стиль текста и выявляет сходство и различие между текстами.

3. аргументирует свою точку зрения.


Приём «ПОПС-формула».

Задание 3.

1) - Докажите, что «семья –это лаборатория характеров и школа для начинающих в искусстве жить».


слушают стихотворение



Ученики переводят на родной язык

Очаг – ошақ

На исходе дня- күнбатарда

Предки- арғыата-бабалар

В сумерках- кешбатқанкезде

Благословлять- бата беру








Ученики выполняют задание, пользуясь таблицей


Слушают текст


Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Видеоконференция по ZOOM

Показ презентации



Рефлексия

Учащиеся составляют синквейн на одну из тем по выбору:

- репортаж

- праздник

- семья

Рефлексия.

В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза».

На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу

Учащиеся должны продолжить одну из фраз:

- Я изменил мое отношение к..

- Я узнал больше о...

- Я был удивлен ...

- Я почувствовал...

- Я соотнес ...

- Я сопереживал..


Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы