СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП 9 класс Исповедь поэта

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП 9 класс Исповедь поэта»

Краткосрочный план №7

Раздел 1

Культура народов мира

ФИО педагога

Калиева Жанар Торехановна

Дата

9а - 18.09.

Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: §7 Зеркало своей эпохи. Исповедь поэта

Лексическая тема: Сложные предложения и знаки препинания в них.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.

9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

9.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения.

9.4.7.1 - применять знаки в сложносочиненных предложениях.

Цели урока

Определять основную мысль текста; анализировать содержание художественных произведений;

Составлять диалог.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

II. Актуализация знаний.

Развитие речевых навыков: говорение - умение аргументированно высказать свою точку зрения.

Работа с эпиграфом.

Кодекс и безграничное поле поэзии унаследовано Шахановым от отцовской и мировой культуры...

Ч. Айтматов

Составление словосочетаний на русском, казахском, английском языках со словами мать, ана, тоТЬег, история, тарих, 1т1огу.

Работа с глоссарием: благостный, беспамятный, прах. Учитель помогает учащимся понять новую лексику. Учащиеся знакомятся с биографией М. Шаханова.

Учащиеся определяют тему урока.







Стратегия «Давайте улыбнемся».




Учебник








Словарь

Середина урока


15 мин.

III. Изучение нового материала.

(К) Работа с текстом. Слушание стихотворения «Четыре матери». Развитие речевых навыков: слушание - учить понимать содержание прозаических произведений, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям,

событиям.

Учащимся необходимо ответить на вопрос: Какая общая тема объединяет «Четыре матери» М. Шаханова и «Легенду о манкурте» Ч.Айтматова? Учащиеся сравнивают содержание данных произведений.

Указывают, что в них общего? Чем они различаются? Используется прием аналитическое чтение.

    • Дескрипторы:

Определяют тему отрывков.

Находят и записывают ключевые слова.

Подбирают антонимы к выделенным прилагательным.

Находят и выписывают обращения.

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;

  • Определяют основную мысль рассказа;

  • Объясняют значения выделенных слов;

IV. Освоение изученного материала.

Развитие речевых навыков: говорение - развивать умение соблюдать речевые нормы. Составление диалога.

Кто такой Мухтар Шаханов?

  • Мухтар Шахановпоэт .

  • Какую премию получил М.Шаханов за книгу «Лики времен»?

  • 1982 г. ..

  • Как называется книга, написанная в 1995 г в соавторстве с Ч. Айтматовым?

Какому поэту-воину посвящена «Нарынкумская трагедия»?

Работа над грамматической темой урока.

Развитие речевых навыков: письмо - учащиеся составляют 3-4

сложносочиненных предложения по теме урока.

Упр.6 Составить кластер

Упр.7 Сравнительный момент.

V. Закрепление изученного материала.

Упражнение на внимание

Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по звуку гонга отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется. Проигравшие должны спеть им хором песню о Родине или матери



Учащиеся дописывают свое понимание понятий: Родная Земля - ...

Слово Родное - ...

Родные Обычаи - . Родная История - .













Каждый учащийся составляет 3-4 реплики.







Учащимся необходимо составить 3-4 сложносочиненных предложения, учитывая тематику урока, и объяснить расстановку знаков препинания.





Высказывают свое мнение



Учебник, тетрадь




















Учебник



















Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы.





















Меняясь тетрадями, дети проводят взаимопроверку и заполняют лист самооценивания.

Конец урока

5 мин.

Проверка усвоения материала. Назовите несколько важных, на ваш взгляд, фактов из биографии М. Шаханова.

Родная Земля - ...

Слово Родное - ...

Родные Обычаи - .

Родная История - . для вас это.

Домашнее задание: Написать ЭССЕ.

Рефлексия

Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?




Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.






Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.






Учебник, тетрадь










Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока.




Усложнение задания:

составляют предложения

Задания для менее способных: называют слова;

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Жесты, похвала, смайлики

Межпредметные связи Познание мира


Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1:

2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?


Ценности


Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм.