III. Изучение нового материала. (К) Работа с текстом. Слушание стихотворения «Четыре матери». Развитие речевых навыков: слушание - учить понимать содержание прозаических произведений, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. Учащимся необходимо ответить на вопрос: Какая общая тема объединяет «Четыре матери» М. Шаханова и «Легенду о манкурте» Ч.Айтматова? Учащиеся сравнивают содержание данных произведений. Указывают, что в них общего? Чем они различаются? Используется прием аналитическое чтение. Определяют тему отрывков. Находят и записывают ключевые слова. Подбирают антонимы к выделенным прилагательным. Находят и выписывают обращения. Критерии оценивания: Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме; Определяют основную мысль рассказа; Объясняют значения выделенных слов; IV. Освоение изученного материала. Развитие речевых навыков: говорение - развивать умение соблюдать речевые нормы. Составление диалога. Кто такой Мухтар Шаханов? Мухтар Шахановпоэт . Какую премию получил М.Шаханов за книгу «Лики времен»? 1982 г. .. Как называется книга, написанная в 1995 г в соавторстве с Ч. Айтматовым? Какому поэту-воину посвящена «Нарынкумская трагедия»? Работа над грамматической темой урока. Развитие речевых навыков: письмо - учащиеся составляют 3-4 сложносочиненных предложения по теме урока. Упр.6 Составить кластер Упр.7 Сравнительный момент. V. Закрепление изученного материала. Упражнение на внимание Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по звуку гонга отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется. Проигравшие должны спеть им хором песню о Родине или матери | Учащиеся дописывают свое понимание понятий: Родная Земля - ... Слово Родное - ... Родные Обычаи - . Родная История - . Каждый учащийся составляет 3-4 реплики. Учащимся необходимо составить 3-4 сложносочиненных предложения, учитывая тематику урока, и объяснить расстановку знаков препинания. Высказывают свое мнение |