Начало урока | I. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя. «Снежинки» Представьте себе, что вы попалив волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие-легкие - это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки. Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться домой. II. Актуализация знаний. Развитие речевых навыков: говорение - владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по предложенной теме. Работа с эпиграфом. Учащиеся знакомятся с эпиграфом и комментируют. Знакомство с биографией С. Сейфуллина. | Потянулись и на счет «три» откройте глаза и улыбнулись ласковому ветерку и хрупкой снежинке. Учащиеся отвечают на вопросы. | Релакс- музыка Эпиграф Учебник | Психологический настрой. Прием «Круги радости» |
Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала. Учитель настраивает на лексическую тему раздела. Развитие речевых навыков: слушание - понимать содержание поэтических произведений, определять авторскую позицию. Многие релаксационные упражнения очень просты, а главное - абсолютно безвредны. Например, описанное ниже упражнение помогает быстро успокоиться и взять себя в руки. Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание на четыре секунды. Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните. Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее. IV. Освоение изученного материала. Саке́н — основоположник современной казахской литературы, поэт и писатель, государственный деятель, видный член Коммунистической партии большевиков (ВКП б). Основатель Союза Писателей Казахстана. Один из первых — Председатель Совета Народных Комиссаров (глава правительства) Киргизской АССР РСФСР. Учитель настраивает на грамматическую тему раздела. Упр 1 стр76 Поэма «Кокшетау» О чём отрывок? Гора Кокшетау стройна, как сосна. Дождями свой лик умывает она. Плывут облака над ее головой, Справляются: в здравье она иль больна? Озера ее окружили толпой, И каждое - в чаше лежит золотой. Коль вы нездоровы - езжайте сюда: Недуг исцеляет наш воздух степной. Высокие сосны растут на горе, Березы стоят здесь в зеленом шатре. И ветер, пьянея от трав и цветов, Их нежно колышет на ранней заре. На самом верху тоже сосны растут, Их корни крепки - ни за что не дадут Деревья свалить. Неприступна гора - Одни ястреба свои гнезда там вьют. С вершины не сходит лиловая мгла. Ни разу ее не касалась стрела... Вдохнула б душа чистый воздух горы - До гроба его бы забыть не смогла. И если целуется солнце с горой, То кажется местность вокруг золотой. И снова раскроется бездна времен, Века пред тобою пройдут чередой. Упр 4 стр77 «Легенда Борового» Рассмотрите картину и дайте словесное описание. Определяют тему отрывков. Находят и записывают ключевые слова. Подбирают антонимы к выделенным прилагательным. Находят и выписывают обращения. Критерии оценивания: Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме; Определяют основную мысль рассказа; Объясняют значения выделенных слов; V. Закрепление изученного материала. Послетекстовая работа (Г) Метод «Дискуссионный клуб» - самостоятельный поиск ответов, требующих доказательства и опровержения. Работа с несплошным текстом. Прием критического мышления. (П) Проверка понимания материала, анализ, синтез. Развитие речевых навыков: говорение - развитие диалогической речи. Речевой тренинг Прочитайте произведение Выразительно на русском и на родном языке. | Учащиеся знакомятся с теоретическим материалом о придаточных степени. Учащиеся слушают поэму «Кокшетау», определяют особенности поэтического стиля. Учащиеся выполняют задания, направленные на развитие воображения, ассоциативного мышления, эмоциональной отзывчивости. Ознокамливаются с кратким содержанием произведения. Учащиеся выполняют письменное задание, определяя вид придаточного. Учащимся предлагается рассмотреть инфографику, обсудить и представить информацию в виде статьи или отчета на данную тему. | Учебник Тетрадь Учебник | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Приём «Алгоритм оценивания» |