СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП 9 класс С.Сейфуллин. «Кокшетау»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП 9 класс С.Сейфуллин. «Кокшетау»»

Краткосрочный план № 16

Раздел 2

Природные ресурсы Планеты Земля.

ФИО педагога

Калиева Жанар Торехановна

Дата

9а - 09.10.

Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 15 Живопись в поэзии!

Лексическая тема: Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики.

9.2.1.1 - владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.

9.3.5.1. - составлять тезисный план.

9.4.6.1 - правильно писать союзы.

9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Цели урока

Понимать основную и детальную информацию сообщения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Использовать «Метод четырех предложений».

Составлять тезисный план.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание положительного эмоционального настроя.

«Снежинки»

Представьте себе, что вы попалив волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие-легкие - это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки. Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться домой.

II. Актуализация знаний.

Развитие речевых навыков: говорение - владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по предложенной теме.

Работа с эпиграфом. Учащиеся знакомятся с эпиграфом и комментируют.

Знакомство с биографией С. Сейфуллина.





Потянулись и на счет «три» откройте глаза и улыбнулись ласковому ветерку и хрупкой снежинке.














Учащиеся отвечают на вопросы.


Релакс- музыка



Эпиграф














Учебник


Психологический настрой. Прием «Круги радости»











Середина урока


15 мин.

III. Изучение нового материала.

Учитель настраивает на лексическую тему раздела. Развитие речевых навыков: слушание - понимать содержание поэтических произведений, определять авторскую позицию.

Многие релаксационные упражнения очень просты, а главное - абсолютно безвредны. Например, описанное ниже упражнение помогает быстро успокоиться и взять себя в руки.

  • Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох.

  • Задержите дыхание на четыре секунды.

  • Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох.

  • Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните.

Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее.

IV. Освоение изученного материала.

Саке́н — основоположник современной казахской литературы, поэт и писатель, государственный деятель, видный член Коммунистической партии большевиков (ВКП б). Основатель Союза Писателей Казахстана. Один из первых — Председатель Совета Народных Комиссаров (глава правительства) Киргизской АССР РСФСР.

Учитель настраивает на грамматическую тему раздела.

Упр 1 стр76

Поэма «Кокшетау» О чём отрывок?


Гора Кокшетау стройна, как сосна.
Дождями свой лик умывает она.
Плывут облака над ее головой,
Справляются: в здравье она иль больна?

Озера ее окружили толпой,
И каждое - в чаше лежит золотой.
Коль вы нездоровы - езжайте сюда:
Недуг исцеляет наш воздух степной.

Высокие сосны растут на горе,
Березы стоят здесь в зеленом шатре.
И ветер, пьянея от трав и цветов,
Их нежно колышет на ранней заре.

На самом верху тоже сосны растут,
Их корни крепки - ни за что не дадут
Деревья свалить. Неприступна гора -
Одни ястреба свои гнезда там вьют.

С вершины не сходит лиловая мгла.
Ни разу ее не касалась стрела...
Вдохнула б душа чистый воздух горы -
До гроба его бы забыть не смогла.

И если целуется солнце с горой,
То кажется местность вокруг золотой.
И снова раскроется бездна времен,
Века пред тобою пройдут чередой.

Упр 4 стр77

«Легенда Борового» Рассмотрите картину и дайте словесное описание.

    • Дескрипторы:

Определяют тему отрывков.

Находят и записывают ключевые слова.

Подбирают антонимы к выделенным прилагательным.

Находят и выписывают обращения.

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;

  • Определяют основную мысль рассказа;

  • Объясняют значения выделенных слов;

V. Закрепление изученного материала.

Послетекстовая работа


(Г) Метод «Дискуссионный клуб» - самостоятельный поиск ответов, требующих доказательства и опровержения.

Работа с несплошным текстом.

Прием критического мышления.

(П)

Проверка понимания материала, анализ, синтез.

Развитие речевых навыков: говорение - развитие диалогической речи.

Речевой тренинг

Прочитайте произведение Выразительно на русском и на родном языке.



Учащиеся знакомятся с теоретическим материалом о придаточных степени.

Учащиеся слушают поэму «Кокшетау», определяют особенности поэтического стиля.

Учащиеся выполняют задания, направленные на развитие воображения, ассоциативного мышления, эмоциональной отзывчивости.













Ознокамливаются с кратким содержанием произведения.





Учащиеся выполняют письменное задание, определяя вид придаточного.








































Учащимся предлагается рассмотреть

инфографику, обсудить и представить информацию в виде статьи или отчета на данную тему.







Учебник












Тетрадь








Учебник











Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки












После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».












Приём «Алгоритм оценивания»


Конец урока

5 мин.

Домашнее задание. Упр 8 стр 84

Выучить любой из понравившиеся отрывок из произведения.

Рефлексия Приём «Облака тегов»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами.


Составляют синквейн по теме урока


Тетрадь



Усложнение задания:

составляют предложения

Задания для менее способных: называют слова;

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Жесты, похвала, смайлики

Межпредметные связи Познание мира


Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1:

2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?


Ценности


Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм.