Начало урока | I. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться. – Потому что наступила настоящая осень – Сегодня светит солнце. Может быть, потому что скоро каникулы? Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: наступила золотая осень, на улице еще тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. Я надеюсь, что у нас свами сегодня получится прекрасный урок …. II. Актуализация знаний. Опрос домашнего задания 1. Выразительное чтение отрывка стихотворения С.Сейфулина « Кокшетау» 2. Чтение сочинения по картине А.Кастеева Дескрипторы: 1. Правильно произносит слова 2. Читает выразительно и интонационно. 3. Соблюдает регламент Определяют тему отрывков. Находят и записывают ключевые слова. Подбирают антонимы к выделенным прилагательным. Находят и выписывают обращения. Критерии оценивания: Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме; Определяют основную мысль рассказа; Объясняют значения выделенных слов; | | Цветные бумаги, маркеры Учебник | Ф/о. Взаимооценивание |
Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала. Проблемная ситуация: Показать учащим глобус. - Какие ассоциации появляются у вас при виде глобуса? Составление кластера на тему «Глобус» Дать понятие к слову «Глобус» Гло́бус (от лат. globus, «шар») — трёхмерная модель Земли или другой планеты. Глобус, в отличие от географических карт, удобен для получения общего представления о расположении континентов и океанов. В то же время глобус (обычных размеров) имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно, кроме того, для измерения расстояний на глобусе нужна гибкая линейка. Некоторые глобусы изначально оборудованы линейками, изогнутыми в виде дуги. Показать видеоролик «Праздники планеты Земля» - Какое настроение навеяла на вас этот видеоролик? - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? По ответам учашихся, определяются ключевые слова урока «Планета, земля, праздники, окружающий мир» Грамматический тренинг Упр. 1. К какому виду сложноподчиненного предложения относятся следующие предложения? Почему? В Час Земли, который является ежегодным международным событием, выключается свет на один час. 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц, цель которого -сохранение видового разнообразия и численности птиц. Упр. 2. Сравните предложения и ответьте на вопросы. Какой стиль вы используете при ответах IV. Освоение изученного материала. Развитие речевых навыков: говорение – развивать монологическую речь. Работа с эпиграфом. «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.» Г. Х. Андерсен. Задание 1. Работа по тексту Н.И.Сладкову. Прочитайте текст Определите какая часть предложения характеризует выделенные существительные. Задайте вопросы от определяемых слов и назовите вид предложения. В пустыне все непривычно и непонятно. Реки, которые никуда не впадают. Проливные дожди, которые высыхают, не долетая до земли. Деревья, под которыми нету тени. Родники, вода которых не утоляет, а разжигает жажду. Знакомство с грамматической темой урока. Учитель помогает восприятию нового материала, объясняя теоретический материал. Задание 2. Индивидуальная работа. Рассматривая схему определяют вид сложноподчиненных предложении. Обосновывают свои ответы. 1) В час земли, который является ежегодным международным событием, выключается свет на один час. 2) 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц, цель которого- сохранение видового разнообразия и численности птиц. Всемирный день китов и дельфинов 23 июля Сегодня в мире отмечается Всемирный день китов и дельфинов (World Whale and Dolphin Day). Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия (International Whaling Commission: IWC), после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во всем мире охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещены. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой 17 июня 30 января 1995 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 17 июня Всемирным днем борьбы с опустыниванием и засухой (World Day to Combat Desertification and Drought) в связи с годовщиной со дня принятия Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием 17 июня 1994 года. Опустынивание — это один из наиболее тревожных мировых процессов деградации окружающей среды. Оно угрожает здоровью и источникам средств к сосуществованию более 1 миллиарда людей. Каждый год опустынивание и засуха приводят к потерям сельскохозяйственной продукции ориентировочно на сумму в 42 миллиарда долларов США. Международный день Земли 22 апреля Этот день — не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома. Все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц. Международный день леса 21 марта В этот день во всем мире отмечается Международный день леса или Всемирный день защиты лесов, который был основан в 1971 году. Инициатором учреждения данного Дня выступила Европейская конфедерация сельского хозяйства на 23-й Генеральной Ассамблее в 1971 году, и эта идея была поддержана Всемирной Продовольственной и сельскохозяйственной организацией при ООН (ФАО). V. Закрепление изученного материала. Послетекстовая работа Задание 3. Работа в парах Упражнение 2. Сравнивая предложения ответьте на вопросы. Определите стиль Солнце освещало вершины лип, уже пожелтевших под свежим дыханием осени. (М.Ю.Лермонтов) - Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени. Первый снег, выпавший ночью и скрывший осеннюю грязь, безумно обрадовал детвору.- Детвору безумно обрадовал первый снег, который выпал ночью и скрыл осеннюю грязь. Дескрипторы: - отвечает на вопросы - определяет стиль текста Дескрипторы. - правильно расставляет знаки препинания - правильно задает вопросы - составляет схему СПП. Задание 4. Групповая работа Деление на группы по методу «Личные вещи» Упражнение 4. Списывают предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Задают вопросы от главного к придаточному. Составляют схему СПП. | По методу «Ассоциация» Отвечают на вопрос Учащиеся выполняют письменное задание, определяя вид придаточного. Ознакомление учащихся с целью и критериями урока Учашиеся высказывают свои мнения о виеоролике. Определяют тему урока. Учащиеся читают эпиграф, комментируют его. Дескрипторы: - Читает текст - Определяет главную часть предложения - Задает вопросы Овладение учащимися новыми знаниями и способами действий. Знакомство с алгоритмом как несплошным текстом. Дескрипторы: - определяет вид сложноподчиненных предложении - обосновывает ответы. Дифференциация: При выполнении задании определить вид сложноподчиненных предложении. поддержка осуществлялось: Учащимся с низкой мотивацией через ресурсы из книги. Учашиеся с высокой мотивацией из простых предложений в тексте составляют СПП, определяют вид и графическую схему. | Учебник Тетрадь Видеоролик: You Tube- Agenda Video 21 апрель 2018 год | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Приём «Алгоритм оценивания» Ф/о. Две звезды, одно пожелания |