СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП 9 класс СПП с изъяснительными придаточными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП 9 класс СПП с изъяснительными придаточными»

Краткосрочный план № 19

Раздел 2

Природные ресурсы Планеты Земля.

ФИО педагога

Калиева Жанар Торехановна

Дата

9а – 16.10,

Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 18-19 Природа Открытая книга.

Лексическая тема: Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Ч.9.3.1.1-понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

П.9.4.7.1 - применять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

Цели урока

Формулировать толстые и тонкие вопросы к тексту, опираясь на шаблон и ключевые слова, написать творческую работу, используя ключевые слова и выражения, делая короткие оценочные суждения.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание положительного эмоционального настроя.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

Деление на группы «Мозайка»

II. Актуализация знаний.

Сравните данные предложения. Какие цитаты оформлены как прямая речь, а какие - как косвенная? А.П. Чехов писал: «Леса учат человека понимать прекрасное». К. Паустовский утверждал: «Любовь к родной стране начинается с любви к природе».






.









Учащиеся отвечают на вопросы.




Слайд











Картинки



Психологический настрой. Прием «Круги радости»











Середина урока


15 мин.

III. Изучение нового материала.

Работа с текстом. Г Задание 1.Послушайте притчу «Бабочка».Составьте карту истории, используя ключевые слова и фразы. Стратегия «Карта истории» Ф «Внутренний и внешний круг» И, Г Задание 2. И Выберите карточку с заданием и выполните его, опираясь на правило в учебнике. Задания отличаются степенью сложности. Карточка № 1. Спишите предложения, вставляя подходящие по смыслу подчинительные союзы, союзные слова Мы знали, … Петька принёс всего двух худых карасей, но молчали. Я спросил у высокого солнца, … мне вспыхнуть светом зари. Карточка № 2. Составьте 2 предложения по данной схеме , ( что... ). Карточка № 3. Используя алгоритм, сделайте анализ СПП с придаточным изъяснительным Он сообщил о том, что встретил волчат в степи. Г Ф.

IV. Освоение изученного материала.

Речевой тренинг

К придаточным изъяснительным от таких слов ставятся вопросы косвенных падежей: Я пришел к тебе с приветом рассказать (о чём?), что солнце встало. (А. Фет). Придаточные изъяснительные присоединяются к поясняющему слову в главном предложении с помощью изъяснительных союзов, союзных слов что. как. как будто, чтобы и частицы ли в значении союза. К словам со значением речи, мысли и чувства в главном предложении может относиться указательное слово (тот. та. то), к которому присоединяет -ся в том случае придаточное изъяснительное: Он сообщил о том, что встретил волчат в степи. Поставьте вопрос от главных предложений к придаточным. Образец: Мы знали, что Петька принёс всего двух худых карасей, но молчали (К. Паустовский) I) Трудно было понять, чем это огонь так привлекал лягушку. (К. Паустовский) 2) И я хочу, чтоб все мои мечты, дошедшие до слова и до света, нашли себе желанные черты. (В. Брюсов) 3) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает. (К. Пау­стовский) -1) Я спросил у высокого солнца, как мне вспыхнуть светом зари. (К. Бальмонт) 5) Товарищи спросили меня, действительно ли в этой норе есть выводок волчат. (И. Соколов-Микитов)

Учебное задание Лингвистическое конструирование. Преобразуйте простые предложения в СПП, заменяя выделенные слона придаточными изъяснительными или придаточными определительными. Запишите полученные СПП. расставляя знаки препинания. 1) Участвующие в субботнике собрались около школы. Те, кто участвует в субботнике, собрались около школы. 2) Мы читали отрывок из произведения В. Распутина о прощании местных жителей со своей дерев­ней Матёрой. 3) Приезжающие в Алматы любуются прекрасными горами Илейского Алатау. 4) Туристы из Америки рассказывали о путешест­вии по заповедным местам Казахстана, о) Все были рады наступлению долгожданной весны.

V. Закрепление изученного материала.

Послетекстовая работа

Г. Задание 3. Выполнение упражнения № 6.Определите мораль притчи, используясинтаксические конструкции. Выразите свою точку зрения по данному ниже вопросу, используя в своей речи СПП с придаточными изъяснительными и приводя примеры из жизни. Согласны ли вы с тем, что человек имеет право вмешиваться в законы природы? 1 группа:«согласен» 2 группа:«категорически согласен» 3 группа:«не согласен» 4 группа:«категорически не согласен»

Дескрипторы:

- отвечает на вопросы

- определяет стиль текста

Дескрипторы.

- правильно расставляет знаки препинания

- правильно задает вопросы

- составляет схему СПП.





Учащиеся объединяются по номерам карточек и обсуждают, выбирая правильный ответ

Стратегия «Умные карточки» (учащиеся работают индивидуально, затем объединяются в группы)


















































Учащимся предлагается рассмотреть

инфографику, обсудить и представить информацию в виде статьи или отчета на данную тему.







Учебник












Тетрадь










Учебник




















Учебник, задание







Взаимооценивание «Словесная оценка» Г.









Стратегия «Красная лента» Ф. Взаимооценивание в группе по критериям.










Приём «Алгоритм оценивания»


Конец урока

5 мин.

Домашнее задание. Упр 8 стр 84

Выучить любой из понравившиеся отрывок из произведения.

ФО. Приём «Дерево знаний»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами.


Составляют синквейн по теме урока


Тетрадь


Усложнение задания:

составляют предложения

Задания для менее способных: называют слова;

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Жесты, похвала, смайлики

Межпредметные связи Познание мира


Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1:

2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?


Ценности


Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм.