СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП 9 класс В.Распутин. «Прощание с Матерой»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП 9 класс В.Распутин. «Прощание с Матерой»»

Краткосрочный план № 14

Раздел 2

Природные ресурсы Планеты Земля.

ФИО педагога

Калиева Жанар Торехановна

Дата

9а – 04.10,

Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 13-14 Малая родина!

Лексическая тема: Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики.

9.2.1.1 - владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.

9.3.1.1 - понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов.

9.4.3.1- представлять информацию в виде отчета, статьи.

Цели урока

Понимать основную и детальную информацию сообщения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Использовать «Метод четырех предложений».

Составлять тезисный план.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание положительного эмоционального настроя.

«Облака»Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши руки легкие-легкие, ваши ноги легкие. Все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке... Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку.

II. Актуализация знаний.

Развитие речевых навыков: говорение - развивать монологическую речь.

Работа с эпиграфом. Никакое общество... не сможет долго продержаться в силе здравии, если оно откажется от вековых традиций и устоев своего народа. Это все равно что, порубив корни, уповать на ветви.


Потянитесь, на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.







Релакс- музыка



эпиграф

Психологический настрой. Прием «Круги радости»








Середина урока


15 мин.

III. Изучение нового материала.

Составление словосочетаний на русском, казахском, английском языках со словами родной край.

Работа с глоссарием: Матера.

Знакомство с биографией В. Распутина. Развитие речевых навыков: чтение - уметь составлять тезисный план.

    • Дескрипторы:

Определяют тему отрывков.

Находят и записывают ключевые слова.

Подбирают антонимы к выделенным прилагательным.

Находят и выписывают обращения.

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;

  • Определяют основную мысль рассказа;

  • Объясняют значения выделенных слов;


IV. Освоение изученного материала.

Учитель настраивает на грамматическую тему раздела.

«Сложноподчиненные предложения

с придаточными времени и места».

К) Работа с текстом «Прощание с Матерой» (отрывок) Проверка понимания и усвоения материала.

Физкультурная минутка

Сенсорная гимнастика

(П) Это - парное упражнение. Ведущий и ведомый смотрят друг на друга, ведущий задает жесты, а ведомый должен их повторять как можно точнее и быстрее. Можно усложнить: нужно повторять жесты с задержкой на один или два.

Повесть «Прощание с Матерой» Распутин впервые опубликовал в 1976 году. Действие произведения происходит в 1960-х годах. В повести автор раскрывает темы взаимоотношения отцов и детей, преемственности поколений, поиска смысла жизни, вопросы памяти и забвения. Распутин противопоставляет людей старой и новой эпох: тех, кто держится за традиции прошлого, имеет тесную связь с малой родиной, и тех, кто готов сжигать избы и кресты ради новой жизни.

Упр 2 стр60

Обсуждение произведения.

Упр3 стр 71Выберите ключевые слова из данного отрывка и заполните таблицу.

Ключевые слова

Толкование

Выписка из текста




Упр 4 стр 71

Разделите вопросы на «тонкие» и «толстые» и ответьте на них.

V. Закрепление изученного материала.

Послетекстовая работа

И) Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ.

Использование приема критического мышления «Метод четырех предложений» по содержанию пословиц. Знакомство с теоретическим материалом по научному стилю. Развитие речевых навыков: письмо - учить писать статью, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.

Упр5стр 71 «Письмо по кругу»

Упр 8 стр56 Письменно

Речевой тренинг

Просмотрите фрагменты из фильма, и определите каким эпизодам произведения соответствует?



Проверка работы. Чтение работ учащимися.

Учащиеся составляют тезисный план.

Учащиеся знакомятся с биографией В. Распутина.



Учащиеся знакомятся с теоретическим материалом, с несплошным текстом.



Учащиеся знакомятся с отрывком повести. Читают, осмысливают и работают по содержанию текста.

Учащиеся совместно с учителем анализируют текст, отвечают на вопросы. Обмениваются мнениями.

Учащиеся выявляют авторскую позицию,

аргументируют, готовят устный развернутый ответ с привлечением дополнительных источников.





Учащиеся выполняют выборочно-распределительную работу.







Читают по цепочке.

Определяют своё отношение к событиям.













Ознокамливаются с кратким содержанием произведения.







Пишут по одному аргументу и передают по кругу.





Отвечают на вопросы


Учебник




















Учебник


Тетрадь







Учебник


Тетрадь




Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки













После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».









Приём «Алгоритм оценивания»


Конец урока

5 мин.

Домашнее задание.Упр 8 стр 84

1. Составьте видеоряд работ местных художников о родном крае.

2. Напишите статью о вашей малой родине, используя сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени.

Рефлексия Стратегия «Телеграмма».



Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами.


Составляют синквейн по теме урока


Тетрадь

Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока.


Усложнение задания:

составляют предложения

Задания для менее способных: называют слова;

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Жесты, похвала, смайлики

Межпредметные связи Познание мира


Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1:

2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?


Ценности


Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм.