СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП "Буранный полустанок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП "Буранный полустанок"»

Раздел: Человек и Родина

Тема: Сюжет и проблематика романа Ч.Айтматова«Буранный полустанок».

Дата:

Школа:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её;

10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом;

10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей,в раскрытии основной мысли;

10.4.3 представлятьинформацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов.

Цель урока:


Все учащиеся смогут:

определять основную мысль текста, выявляя детали;

пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики;

Большинство учащихся смогут:

владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей,в раскрытии основной мысли;

Некоторые учащиеся смогут:

представлятьинформацию в виде несплошного текста в форме буктрейлеров, презентаций.

Языковая цель

Полиязычие:хронологическая таблица, лингвистический анализ текста

Основные термины и словосочетания: тема, идея, сюжет, проблематика.

Привитие ценностей

Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски. буктрейлеры, презентации, интернет- ресурсы.

Этапы урока


Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

Актуализация

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Рукопожатие»

Учащиеся ходят по кругу и здороваются , пожимая руку и желая друг другу того, что им необходимо в этот момент.

Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока.

Стратегия «Зигзаг». Работа в группах От каждой группы выступает лидер. Лингвистический анализ текста - отрывка из романа В. Закруткина «Сотворение мира».

Учебник.

Часть 1.



Хрестоматия.

Середина урока



Открытие нового

Закрепление темы

Стратегия «Мозговой штурм».

Литературный хронограф. Учитель вводит в тему, рассказывает о судьбе и творчестве Ч.Т.Айтматова, показывает презентации, слайды, рассказывает о жизни и творчестве писателя.

Аналитическая статья «Сюжет и проблематика романа». Комментированное чтение и анализ статьи учебника.

Литературный справочник. Термины записываются и обсуждаются.

Тема –предмет художественного изображения, круг событий и яв­лений действительности, составляющий основу сюжета произведения.

Идеяглавная мысль, обобщающая смысловое, образное, эмоциональное содержание художественногопроизведения.

Сюжетсистема событий в художественном произведении, представленная в определенной связи,раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненнымявлениям.

Проблематикасовокупность поставленных автором в произведении проблем, которые могут носить самостоятельный характер или подчиняться главной проблеме. Виды проблематики в художественном произведении: социально-политическая, нравственно-этическая, национально-историческая, философская и другие.

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.






Конец урока



Информация о домашнем задании


Стратегия «Зигзаг». Перспективное задание выполняется в группах с использованиеминтерактивных технологий.

Ознакомьтесь с материалами сайтов, посвященных жизни и творчеству Ч.Т.Айтматова. Разработайте буктрейлеры, презентации и слайды по материалам интернет-ресурсов. Обратитесь за консультацией к учителю информатики. Буктрейлеры распределите по темам: «Сары-Озеки – родная степь Едигея Жангельдина», «Легенда о манкуртах», «Земля и Космос в романе «Буранный полустанок».

Структурно-смысловая хронологическая таблица.

Прочитайте статью «Литературный хронограф». Обратите внимание на факты биографии и творчества писателя, связанные с Казахстаном.Составьте хронологическую таблицу.

Буктрейлеры презентации интернет-ресурсы

Рефлексия.


Стратегия «Метод ассоциаций».Дневник вдумчивого читателя. Прочитайте в хрестоматии главы из романа «Буранный полустанок». Запишите ваши первые впечатления после прочтения произведения Ч.Айтматова. Записывайте ваши мысли о романе и его героях в процессе анализа текста.

Дневник вдумчивого читателя