СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП "Дедушка Сергали"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП "Дедушка Сергали"»

Раздел: Человек и Родина

Тема: Г. К. Бельгер. “Дедушка Сергали”.

Дата:

Школа:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста

10.3.3формулировать практическиевопросы по прочитанному тексту иотвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения;

10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

10.5.1использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия;

10.5.2использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции

Цели урока


Все учащиеся смогут:

понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью произведений Г.Бельгера;

владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

Большинство учащихся смогут:

использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия;

использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции в заданиях по практической грамматике;

Некоторые учащиеся смогут:

формулировать практическиевопросы по прочитанному тексту иотвечают на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения по проблемным вопросам темы.

Языковая цель

Полиязычие: билингвизм, полиязычная личность

Основные термины и словосочетания: Родина, Малая родина

Привитие ценностей

Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре, трудолюбия, семейных ценностей.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски, презентация, буктрейлеры интернет-ресурсы

Этапы урока


Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Актуализация

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Поздоровайся локтями!»

Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока.

Стратегия «Обновление информации».Обсуждение интервью, очерков, написанных учениками.

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.

Середина урока






Стратегия «Обновление информации». Учитель рассказывает о литературном творчестве Бельгера, о героях его повестей и очерков.

Аналитическая статья учебника обсуждается под руководством учителя, затем ученики составляют конспект статьи.



Практическая грамматика. Выполнение заданий по грамматике.

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.




Конец урока






Стратегия ИНСЕРТ.

Интерактивные технологии

Ознакомьтесь с материалами сайтов, посвященных жизни и творчеству Г. К. Бельгера. Разработайте буктрейлеры, презентации и слайды по материалам интернет-ресурсов. Обратитесь за консультацией к учителю информатики.

Вглубь строки. Самостоятельно прочитайте рассказы и очерки Г.Бельгера «Дедушка Сергали», «Абильмажин», «Сосновый дом на краю аула», «За шестью перевалами», «Чайки над степью», «На отмели», «Каменный брод» и другие.

Презентация буктрейлеры

интернет-ресурсы

Рефлексия.




Стратегия ПОПС.Проблемный вопрос

Малая Родина или Историческая Родина? Какой выбор и почему сделал Г. Бельгер? Сформулируйте вашу точку зрения, используя прием ПОПС-формулы:

Позиция — Я считаю, что Г. Бельгер … .

Обоснование — Потому что … .

Подтверждение — Свою мысльяхочуподтвердитьпримерамииз … .

Следствие — Сформулируем вывод о том, что… .