СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП, Детская литература, Маленький Принц, 4 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП, Детская литература, Маленький Принц, 4 класс.»

Художественный труд.

Краткосрочный план урока № 21.

Предмет: Русская литература

Урок: 21

Школа:

Дата:


ФИО учителя: Муминова Роксана Рустамовна


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы: Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький Принц».

Тема урока:

Определение темы и основной мысли литературного произведения.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.2.2.1 Формулировать творческие, интерпретационные, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы.

4.2.3.1 Определять тему и основную мысль, доказывая фактами из произведения.

Цели урока:

 • Познакомить учеников с героями и главными мыслями сказки.

 • Развивать творческое мышление и умение выражать свои мысли.

 • Воспитывать в учениках доброту, дружелюбие и понимание ценности дружбы.


Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


1.Организационный момент.

-психологический настрой. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас особый урок. Мы отправимся в удивительное путешествие вместе с одним необычным мальчиком. Готовы отправиться в дорогу? Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.

Организационный момент.

Беседа по теме урока:



Изучение нового материала:

Алгоритм выполнения:


Проводится беседа по ключевым вопросам произведения.

• Организуются устные творческие задания (монологи от лица героев, интервью с Маленьким принцем).

• Обсуждаюся моральные идеи сказки: дружба, ответственность, умение видеть сердцем.


-Физминутка.


Техника безопасности:

Ученики сидят на своих местах, соблюдают дисциплину, отвечают по очереди, не выкрикивая и не перебивая друг друга. Запрещено бегать по классу, резко вставать с места, размахивать предметами. Сидеть ровно, не качаться на стуле. При плохом самочувствии сообщить учителю. В конце урока привести в порядок рабочее место и спокойно покинуть класс.

Творческая работа:

2. Мотивация и введение.

Учитель:

«Ребята, у меня есть загадка для вас. Отгадайте, кто это?»

Он живёт на планете далёкой,

Есть цветок, что красив, но колюч.

Встретил лиса в дороге широкой,

Понял сердце — волшебный он ключ.

Он мечтает, глядя на закаты,

Звёзды шепчут ему о мечтах.

Самый важный секрет вам откроет:

Видишь сердцем, не только в глазах.

Кто он, мальчик с планеты чудесной,

Что в душе сохраняет свет?

Отгадайте героя известного,

У которого взрослости нет!



(Дети отвечают: «Маленький принц!»)

Учитель:

«Верно! Это Маленький принц. Сегодня мы узнаем о его путешествиях, встречах и важных секретах жизни, которые он открыл для себя и поделился с нами».

3. Краткий пересказ и беседа.

Учитель:

«Давайте вспомним, о чём же эта сказка. Маленький принц жил на маленькой планете, где росла его любимая роза. Он решил путешествовать по разным планетам, чтобы найти друзей и узнать что-то новое».

Вопросы к детям:

 • «Как вы думаете, почему Маленький принц покинул свою планету?»

 • «Кого он встретил в путешествии?» (короля, самолюбца, фонарщика, лиса, пилота)

 • «Как вы думаете, почему именно Лис стал ему другом?» (Ответы учеников)

Учитель:

«Молодцы! А знаете ли вы, что лис сказал Маленькому принцу одну важную фразу: „Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.“ Как вы думаете, что значит эта фраза?»

(Дети отвечают: любовь, дружбу, доброту нельзя увидеть глазами, их чувствуют сердцем)

Творческая работа: «Разговор с Маленьким принцем» 

Учитель:

«А теперь представьте, что Маленький принц пришёл к нам в гости. Я хочу, чтобы каждый из вас задал ему один вопрос и представил, что бы он ответил. Например, я спрошу: „Маленький принц, почему ты любишь смотреть на закаты?“

Он бы ответил: „Когда грустно, закаты помогают мне думать о чём-то красивом и забывать грусть“.»

Учитель по очереди спрашивает учеников:

 • «Катя, какой вопрос ты задала бы Маленькому принцу?»

(Ученица: «Почему ты любишь свою розу?»)

Учитель: «А что бы он ответил, как думаешь?»

(Катя: «Потому что я о ней заботился, она для меня особенная»)

 • «Дима, а ты что спросишь?»

(Дима: «Почему ты захотел путешествовать?»)

Учитель: «Отличный вопрос! Как бы он ответил?»

(Дима: «Я хотел узнать мир и найти друзей»)

(Учитель продолжает по очереди, хвалит учеников за интересные вопросы и ответы)

5. Дискуссия: «Чему учит нас Маленький принц?» 

Учитель:

«Ребята, Маленький принц путешествовал, чтобы узнать самое важное. Чему же он научил нас? Какие важные мысли вы запомнили из сказки?»

(Ответы учеников: дружба важнее всего, нельзя забывать тех, кого мы приручили, нужно быть ответственным, важно видеть сердцем, а не глазами.)

Учитель:

«Верно! Маленький принц учит нас беречь друзей, заботиться о близких и понимать, что самое главное в жизни нельзя потрогать, а можно только почувствовать сердцем».



6. Задания, индивидуальные и групповые.

7. Рефлексия и итог урока.

Учитель:

«Сегодня мы познакомились с Маленьким принцем и узнали много важных истин. Какое самое главное качество Маленького принца вам понравилось больше всего?»

(Ответы детей: доброта, искренность, верность, любопытство)

-Выполнение работа учащимися.

-Анализ выполненной работы.

-Выставка полученных работ.

-Работа в рабочей тетради.

Учащиеся слушают учителя


Работают в коллективе





































Повторяют движения за учителем



Работают в парах












Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.





Учащиеся выполняют задания самостоятельно













ФО



ФО







































ФО




ФО












ФО










ФО

4.3.3.1 оценивать творческую работу в соответствии с критериями, вносить предложения об улучшении творческой работы

Учебник














































Тетрадь












Учебник

























3. Конец урока.

35-40 мин

Итог урока. Рефлексия:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.