2.Связь приобретаемых знаний с действительностью. Организационный момент. Беседа по теме урока: Изучение нового материала: Алгоритм выполнения: Проводится беседа по ключевым вопросам произведения. • Организуются устные творческие задания (монологи от лица героев, интервью с Маленьким принцем). • Обсуждаюся моральные идеи сказки: дружба, ответственность, умение видеть сердцем. -Физминутка. Техника безопасности: Ученики сидят на своих местах, соблюдают дисциплину, отвечают по очереди, не выкрикивая и не перебивая друг друга. Запрещено бегать по классу, резко вставать с места, размахивать предметами. Сидеть ровно, не качаться на стуле. При плохом самочувствии сообщить учителю. В конце урока привести в порядок рабочее место и спокойно покинуть класс. Творческая работа: 2. Мотивация и введение. Учитель: «Ребята, у меня есть загадка для вас. Отгадайте, кто это?» Он живёт на планете далёкой, Есть цветок, что красив, но колюч. Встретил лиса в дороге широкой, Понял сердце — волшебный он ключ. Он мечтает, глядя на закаты, Звёзды шепчут ему о мечтах. Самый важный секрет вам откроет: Видишь сердцем, не только в глазах. Кто он, мальчик с планеты чудесной, Что в душе сохраняет свет? Отгадайте героя известного, У которого взрослости нет! (Дети отвечают: «Маленький принц!») Учитель: «Верно! Это Маленький принц. Сегодня мы узнаем о его путешествиях, встречах и важных секретах жизни, которые он открыл для себя и поделился с нами». 3. Краткий пересказ и беседа. Учитель: «Давайте вспомним, о чём же эта сказка. Маленький принц жил на маленькой планете, где росла его любимая роза. Он решил путешествовать по разным планетам, чтобы найти друзей и узнать что-то новое». Вопросы к детям: • «Как вы думаете, почему Маленький принц покинул свою планету?» • «Кого он встретил в путешествии?» (короля, самолюбца, фонарщика, лиса, пилота) • «Как вы думаете, почему именно Лис стал ему другом?» (Ответы учеников) Учитель: «Молодцы! А знаете ли вы, что лис сказал Маленькому принцу одну важную фразу: „Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.“ Как вы думаете, что значит эта фраза?» (Дети отвечают: любовь, дружбу, доброту нельзя увидеть глазами, их чувствуют сердцем) Творческая работа: «Разговор с Маленьким принцем» Учитель: «А теперь представьте, что Маленький принц пришёл к нам в гости. Я хочу, чтобы каждый из вас задал ему один вопрос и представил, что бы он ответил. Например, я спрошу: „Маленький принц, почему ты любишь смотреть на закаты?“ Он бы ответил: „Когда грустно, закаты помогают мне думать о чём-то красивом и забывать грусть“.» Учитель по очереди спрашивает учеников: • «Катя, какой вопрос ты задала бы Маленькому принцу?» (Ученица: «Почему ты любишь свою розу?») Учитель: «А что бы он ответил, как думаешь?» (Катя: «Потому что я о ней заботился, она для меня особенная») • «Дима, а ты что спросишь?» (Дима: «Почему ты захотел путешествовать?») Учитель: «Отличный вопрос! Как бы он ответил?» (Дима: «Я хотел узнать мир и найти друзей») (Учитель продолжает по очереди, хвалит учеников за интересные вопросы и ответы) 5. Дискуссия: «Чему учит нас Маленький принц?» Учитель: «Ребята, Маленький принц путешествовал, чтобы узнать самое важное. Чему же он научил нас? Какие важные мысли вы запомнили из сказки?» (Ответы учеников: дружба важнее всего, нельзя забывать тех, кого мы приручили, нужно быть ответственным, важно видеть сердцем, а не глазами.) Учитель: «Верно! Маленький принц учит нас беречь друзей, заботиться о близких и понимать, что самое главное в жизни нельзя потрогать, а можно только почувствовать сердцем». 6. Задания, индивидуальные и групповые. 7. Рефлексия и итог урока. Учитель: «Сегодня мы познакомились с Маленьким принцем и узнали много важных истин. Какое самое главное качество Маленького принца вам понравилось больше всего?» (Ответы детей: доброта, искренность, верность, любопытство) -Выполнение работа учащимися. -Анализ выполненной работы. -Выставка полученных работ. -Работа в рабочей тетради. |