СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ксп "экспо-2017"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ксп "экспо-2017"»

Раздел: Туризм. Экотуризм

Тема: Астана ЭКСПО-2017

Дата:

Школа:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом;

10.2.3соблюдать речевыенормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении;

10.3.6извлекатьнеобходимую информацию из источников, определяя факт и мнение;

10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);

10.5.1использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

пересказывать содержание текста ЭКСПО-2017, демонстрируя понимание проблематики и связывая с собственным опытом;

соблюдать речевыенормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении;

Большинство учащихся смогут:

создать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля: интервью, пресс-релиз; событийный репортаж;

использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия.

Некоторые учащиеся смогут:

извлекатьнеобходимую информацию из источников, определяя факт и мнение по таксономии Блума.

Языковая цель

Полиязычие:отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия в русском и казахском языках.

Основные термины и словосочетания: интервью, пресс-релиз, событийный репортаж.

Привитие ценностей

Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к родному языку, литературе и культуре.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык, география.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски, видеоматериалов, аудиоматериалов, материалов СМИ.

Этапы урока


Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


Организационный момент.

Приветствие. Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Синонимы».

Найди синоним к слову ...

Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока.

Стратегия «РАФТ».Содружество искусств. Выступление учеников с литературно-музыкальной композицией на тему «Стихи и песни Владимира Высоцкого» (10 мин).

Учебник.

Часть 1.

Литературно-музыкальной композиция

Середина урока




Стратегия «Обновление информации». Консультация.Учитель объясняет языковой материал о публицистических жанрах, содержании, структуре, стилистических отличиях от художественного текста.

Репорта́ж – сообщение с места событий. Жанр журналистики, спецификой которого является оперативность. Кроме того, для этого жанра характерно беспристрастное (без оценок) освещение событий и подразумевается, что репортёр является очевидцем или участником описываемого.

Стратегия «Таксономия Блума». Прочитайте и проанализируйте текст по схеме – таксономия («лесенка») Блума. Письменно дайте ответы на поставленные вопросы. Ответы впишите в соотвествующие «уровни «лесенки» Блума.

Знание:Прочитайте репортаж о том, как иностранные туристы отзываются об ЭКСПО. К какому виду репортажа он относится? Почему?



Понимание:Прокомментируйте и оцените высказывание каждого из иностранных гостей. Почему иностранные туристы особо отмечают гостеприимство казахского народа? Задайте друг другу «толстые» и «тонкие» вопросы об обрядах и ритуалах гостеприимства казахского народа.



Применение:В казахском языке есть множество пословиц и поговорок, в которых запечатлена народная мудрость, поучающая уважать и почивать гостей. Например, қонағыңның алтынын алма, алғысын ал (букв. пусть твой гость оставит не золое свое, а свою благодарность). Какие казахские пословицы и поговорки о гостеприимстве вы знаете? Приведите примеры, прокомменируйте, какие жизненные ситуации они отражают. Передайте их смысл и значение на русском языке.



Создание:Составьте кластер с ключевым словом «ЭКСПО-2017».По материалам Интернета и СМИ изучите какие впечатления и ассоциации о Казахстане сложились у иностранных гостей, посетивших нашу стану и выставку ЭКСПО – 2017 в Астане.



Оценивание:Составьте и запишите синквейн на тему «Астана ЭКСПО – 2017».



Учебник.

Часть 1.













































Материалы Интернета и СМИ




Конец урока




Стратегия «РАФТ».Творческая лаборатория

- Представьте, что вы журналист. Вам нужно подготовить событийный репортаж с места проведения какого-нибудь мероприятияв вашей школе.Подумайте, как вы построите свое сообщение, как вы создадите панораму действительности.

- Подготовьте фотографии, которые передают динамику происходивших событий. Опишите их для воссоздания картины действий.

- Слова какой части речи будут преобладать в вашем рассказе? По какому типу речи будет построен ваш текст. Обоснуйте свой ответ примерами.

Фотографии

Рефлексия.


Стратегия ПОПС-формула. Сформулируйте ваше мнение о выставке ЭКСПО-2017, используя современный прием ПОПС-формулы:

Позиция – Я считаю, что ЭКСПО-2017…

Обоснование – Потому что…

Подтверждение – Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста

Следствие – Сформулируем вывод о том, что…