СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП Естествознание . 4 класс. Тема: Почему разные животные питаются разной пищей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

различать животных по среде обитания

Большинство учащихся смогут:

различать травоядных и хищных животных

Некоторые учащиеся смогут:

представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

различать животных по среде обитания

Большинство учащихся смогут:

различать травоядных и хищных животных

Некоторые учащиеся смогут:

представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Просмотр содержимого документа
«КСП Естествознание . 4 класс. Тема: Почему разные животные питаются разной пищей»

Естествознание

Краткосрочный план урока № 11.

Предмет:

Естествознание

Урок: 11

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Живая природа.

Тема урока:

Почему разные животные питаются разной пищей

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.2.2.2 - различать животных по среде обитания

4.2.2.3 различать травоядных и хищных животных

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Развитие навыков:

2.2 Животные

1.2 Методы познания природы

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

различать животных по среде обитания

Большинство учащихся смогут:

различать травоядных и хищных животных

Некоторые учащиеся смогут:

представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Языковая цель

Учащиеся могут: различать травоядных и хищных животных

Предметная лексика и терминология: животные

Серия полезных фраз для диалога/письма

-Чем питаются животные?

Материал прошедших уроков:

Классификация животных

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.

- Бодрячок

Коленки”

Сесть в круг. Каждый участник кладет руки на колени своих соседей слева и справа. Тот, с кого начинается игра, хлопает своего соседа справа по коленке. Сосед должен мгновенно среагировать, хлопнуть по коленке первого игрока, а затем быстро хлопнуть следующего игрока справа, как бы передавая эстафету. Тот, в свою очередь, должен передать хлопок дальше, предварительно хлопнув по колену того кто ему передал хлопок.

Стартер.






Середина урока

2-5 мин






5-35 мин















(К) Актуализация знаний. Целеполагание.

- Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

- Сегодня нас ждёт удивительное путешествие! Мы отправ­ляемся в лес! Как ты думаешь, с какой целью мы туда пойдём? Давай назовём нашу экскурсию исследовательской.

- Чтобы отправиться на экскурсию, необходимо составить план

План

1.Разработаем правила поведения в лесу.

2.Познакомимся с разнообразием зверей.

3.Найдём ответ на вопрос: «На какие виды делятся звери в зависимости оттого, чем питаются?»

4.Понаблюдаем, сравним, сделаем выводы.

(П) Работа в парах.

- Какие животные тебе известны? Чем они питаются? На какие группы их можно разделить?

(Г) Работа в группах.

Прочитайте текст учебника, используя прием "Инсерт".

(И) Работа с учебником.

Представители класса травоядных питаются исключи­тельно растительной пищей: листьями, травой, плодами и ветками деревьев. У них хорошо развиты челюсти, для того чтобы перетирать растительную пищу. Отличаются они друг от друга своими размерами тела, окрасом шерсти, скоростью передвижения и умением скрываться от врага. У них длинные мускулистые сильные ноги. Копыта защищают их при передвижении по твердой и каменистой местности. Они же позволяют защищаться от врагов. У травоядных хо­рошо развито зрение, они различают цвета, но в темноте видят плохо. Самые распространённые травоядные живот­ные леса — олень, лось, косуля. Заяц, хомяк, мышь-полёвка относятся к мелким травоядным. Травоядные обитают не только в лесах. Их можно встретить в степи и в саванне, в джунглях и в тундре.

(К) Физминутка.

Вот мы ручки развели,

Словно удивились

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились.

Наклонились, выпрямились.

Ниже, детки, поклонитесь,

Не ленитесь, улыбнитесь.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И писать, друзья, начните.

(П) Работа в парах.

- С помощью дополнительных источников информации подберите стихотворение о травоядных животных.

Это интересно!

Сайгаки — это редкие травоядные животные. В Казахстане они занесены в Красную книгу как исчезающий вид. Живут сайгаки стадами. Хорошо переносят жару, могут неделями оставаться без воды. Толстый нос сайгакам необ­ходим для охлаждения и очищения воздуха в период пыльных бурь и сильной жары. Бегают эти животные очень быстро. Они хорошо видят, очень чутки. В неволе выживают плохо. Из рогов сайгака получают продукты, которые применяются в медицине.

(И) Работа с учебником.

Зоологи называют хищными особый отряд млекопитаю­щих. «Хищные» в переводе с латыни означает «пожирающие мясо». У этих животных в ходе эволюции появились приспосо­бления, позволяющие им выслеживать, хватать и умерщвлять свою жертву. Это острые зубы и когти, великолепно развитые органы чувств, чрезвычайно сложные формы охотничьего поведения. Современных хищных зверей известно около 240 видов. Волк и лисица, куница и барсук — эти звери из­вестны каждому.

Хищников называют санитарами леса, так как они по­едают больных и слабых животных.

(И) Самостоятельная работа.

Разгадай ребус! Тебя ждут интересные задания, подготовленные жителями леса.


(К) Пальчиковая гимнастика.

«В гости»

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

(И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.

- «Верно – неверно»

  • зубы травоядным нужны для перетирания пищи;

  • хищные очень хорошо видят свою добычу;

  • самое крупное животное леса — лесной олень;

  • хищники являются санитарами леса;

  • в лесу живут только крупные травоядные животные;

  • у хищников хорошо развиты органы чувств.

Выполнение заданий в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.



Иллюстрации

по теме урока



Учебник


















Предметные

и сюжетные картинки

по теме урока





Учебник








Тетрадь ученика




























Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Линейка успеха

Дифференциация

Оценивание


Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?