(К) Актуализация знаний. Целепологание. - Проверка домашнего задания. Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. - Беседа: -Внимательно рассмотри рисунки, что их объединяет между собой? - Весь растительный организм состоит из органов. Орган — это часть растения, которая выполняет определённые функции. (И) Подумай. Определи, какие органы относятся к вегетативным, какие — к генеративным. (К) Работа с учебником. Несмотря на то, что растения состоят из различных органов, они все-таки являются единым целым. Как любой организм, растения дышат, растут, размножаются, развиваются. (П) Работа в парах. Рассмотрите растения . Определите порядок этапов роста. Объясните свой выбор. (К) Физминутка. Нет, не ветер, чудо-ветер, И не лес шумит вокруг, Это просто переменка Для уставших наших рук. Каждый пальчик поплясал И с себя усталость снял. На моей руке пять пальцев, Пять щипальцев, Пять хватальцев. Чтобы брать и чтоб дарить, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы их же сосчитать: 1, 2, 3, 4, 5. (И) Работа с учебником. Жизнь растений начинается с семени. На первом этапе происходит пробуждение семени и его активный рост. На втором этапе растение активно растёт и принимает вид взрослого растения. Третий этап — это взросление организма. Все органы растений работают как единое целое. Растение готово приступить к следующему, четвёртому, этапу — цветению и образованию семян и плодов. Цветы — это видоизмененные побеги, которые созданы для формирования семян. Внешние изменения растений в ходе развития называются фазами. Например, у злаковых обычно выделяют следующие фазы развития: прорастание семени, появление третьего листа, кущение, выход в трубку, колошение, цветение, созревание плодов. У других растений обычно выделяют следующие фазы: прорастание семян, появление листьев, образование боковых побегов, цветение, образование плодов, созревание семян. Период с рождения организма до его смерти называется жизненным циклом. Внешние изменения растений, признаки развития, отмечаемые при наблюдениях, называют фазами. Растения ( по длительности жизненного цикла) однолетние двулетние многолетние большинство трав свекла, морковь, редис и.т.п. (К) Пальчиковая гимнастика «Скворцы» Мы построили скворечню Для весёлого скворца. (Попеременно постукиваем кулачками друг о друга и по столу.) Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. (Сводим руки над головой.) Всё семейство вчетвером Проживает в доме том: (Попеременно постукиваем кулак о кулак и ладонь о ладонь.) Мать, отец и скворушки — Чёрненькие пёрышки. (Соединяем каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно по 2 раза.) (Г) Работа в группах. - Подготовьте сообщение об использовании двулетних растений. (И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала. -Ответь на вопросы. Что называется жизненным циклом растений? Что называется фазами развития? Перечисли фазы жизненного цикла злаковых растений. (П) Работа в парах: - Задайте соседу по парте три вопроса и намните их словами: «Согласен ли ты ... ?», «Объясни, почему... ?», «Может ли... ?». Выполнение заданий в тетради ученика. Дифференциация по усмотрению учителя. |