СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП лыжная подготовка 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

При подготовке заданий необходимо: 1. Учитывать физическую подготовленность учеников. 2. Соблюдать технику безопасности на уроке и следить за температурным режимом.

Просмотр содержимого документа
«КСП лыжная подготовка 5 класс»

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: Лыжная подготовка

Школа: Ивановская средняя общеобразовательная школа


ФИО учителя: Колобок Виктор Михайлович

Дата:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Обучение элементов техники передвижения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.4.4.Знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Цели урока

Соблюдение техники безопасности на уроках по лыжной подготовке.

Совершенствование техники передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом, спуска со склона в средней, низкой, высокой стойке и подъёмов.

Показать значимость занятий лыжной подготовки.

Развитие быстроты реакции, координации движения.

Критерии оценивания

Все учащиеся смогут: знать правила техники безопасности, выполнять ОРУ, знать технику передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом.

Многие учащиеся смогут: выполнить передвижение на лыжах попеременным двушажным ходом и спуск со склона в высокой стойке.
Некоторые учащиеся смогут: технически правильно выполнить передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом, выполнить спуск со склона в средней, низкой, высокой стойке

Привитие ценностей

Способствование развитию чувства честного соперничества, формирование у учащихся казахстанского патриотизма, уважения к истории своей страны, гордости за свои достижения и достижения своих соклассников, привитие национальных и общечеловеческих ценностей, развитие исследовательских, мыслительных, социальных, тактических, технических, коммуникативных навыков.

Языковые цели


Учащиеся могут понять термины: «Лыжи», «Лыжные палки», «Крепления».

Основные слова и фразы: «Скольжение», «Отталкивание», «Подъём», «Спуск», «Стойка».

Пункты для обсуждения: Происхождение слова «Лыжи», «Попеременный ход», «Одновременный ход».

Предыдущее обучение


Правила техники безопасности на уроках, движение на лыжах «Одновременным бесшажным ходом», «Попеременным двушажным ходом», «Подъём», «Спуск».

Межпредметные связи

История, физика, анатомия

Использование ИКТ

Просмотр фотоматериалов по технике передвижения на лыжах, подъёмов и спусков

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

15мин.
























Активный метод обучения














Организационный момент:

  1. Создание коллаборативной среды. Выйдя на площадку, дети берутся за руки в круг, одновременно подняв руки вверх, выкрикивают слово «Алға». Учащиеся становятся полукругом. Учитель становится лицом к учащимся с фото и карточками, показывает поочередно, задавая вопросы учащимся. Учащиеся обсуждают в парах увиденное на фото и карточках, поочередно отвечают на вопросы учителя - начинается объяснение темы урока.

  2. Объяснение темы урока: Совершенствование техники передвижения одновременным двухшажным ходом, подъём «Полуёлочкой», спуск в «Высокой стойке» и «Низкой стойке».

  3. Дескрипторы

    Баллы

    1

    Учащийся знает Т.Б. Правильно выполняет технику передвижения попеременным двухшажным ходом.

    1

    2

    Учащийся знает Т.Б. Правильно выполняет технику подъёма полуёлочкой

    1

    3

    Учащийся знает Т.Б. Правильно выполняет технику подъёма лесенкой

    1

    4

    Учащийся знает Т.Б. Правильно выполняет технику подъёма ёлочкой

    1

    5

    Учащийся знает Т.Б. Правильно выполняет технику спуска со склона в основной (средней) стойке

    1

    6

    Учащийся знает Т.Б. Правильно выполняет технику спуска со склона высокой стойке

    1

    7

    Учащийся знает Т.Б. Правильно выполняет технику спуска со склона высокой стойке

    1

    8

    Учащийся знает Т.Б. Правильно выполняет технику спуска со склона в стойке отдыха

    1


    Всего баллов

    8

    Определение уровней физической подготовленности учащихся на уроке

    Баллы

    % выполнения заданий

    Уровень подготовленности

    От 3 – 4 баллов

    50%

    Низкий

    От 5 – 6 баллов

    75%

    Средний

    От 7 – 8 баллов

    100%

    Высокий

    Объяснение о критериях оценивания:



Урок начинается с подвижной игры «Широким шагом»

2 параллельные лыжни 8—10 м. На каждой выстраиваются команды. Соревнуются парами. Дети проходят 8— 10 м не спеша, делая широкие, покатистые шаги, стараясь сколь­зить дольше, отталкиваясь ногами. В каждой паре выигрывает тот, кто проходит дистанцию с наименьшим числом шагов. Число шагов считает ученики противоположной команды.

  1. Упражнения на восстановление дыхания.

  2. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте.

Учащиеся становятся в круг с интервалом 2 м.

  • И.п.- о.с. на лыжах

1-4 - ходьба на лыжах на месте

Поднять ноги на 10-15 см, носок лыжи на снегу.

  • И.п.- о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.

1- левая рука назад, правая вперед.

2-сменить положение рук.

Начинать медленно на 4 счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета.

  • И.п.-о.с. на лыжах, палки в руках.

1- левое колено вперед, стопа на носок.

2- левое колено в и.п.

3- правое колено вперед, стопа на носок.

4- и.п.

Начать медленно, затем ускорить.

  • И.п.-о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.

1-2- повороты корпуса влево

3-4 - вправо.

Темп постепенно увеличить.

  • И.п.- о.с. на лыжах, палки под локтями за спиной.

1-3- наклоны корпуса вперед

4- выпрямиться, прогнуться в спине.

Медленно.

  • И.п.- о.с. на лыжах, руки в упоре на палках.

1- маховые движения правой ногой назад

2- вперед, лыжа скользит носком по лыжне.

то же левой ногой.

Темп средний

  • И.п.- о.с. на лыжах, руки в упоре на палки.

Прыжки на месте на обеих ногах.

Носки лыж на снегу


Лыжи, палочки, ботинки, флажки, фото, карточки.

Середина урока

25 мин





























Дифференцированный метод







































Активный метод обучения

  1. Просмотр фото и карточек по технике передвижения на лыжах, подъёмов и спусков. Обсуждение с учащимися об ошибках, которые допускаются при выполнении попеременного двухшажного хода, подъёма «Полуёлочкой», спуска со склона в «Низкой» и «Высокой стойке», при обсуждении учащиеся выбирает себе партнера по обоюдному согласию.


Попеременный двушажный ход



2. Каждая пара обсуждает и демонстрирует поочерёдно:

  • Цикл движения - левая нога скользит, правая рука выносится вперед до уровня плеча, палочка ставится в снег, правая нога отталкивается, левая рука доводится до упора назад.

  • Скольжение и отталкивание выполняется поочерёдно цикл движения заканчивается после того как, лыжник выполнит два шага ногами и два отталкивания палочками.















  1. Каждая пара обсуждает и демонстрирует поочерёдно

  • Спуск со склона в средней (основной) стойке

  • Спуск со склона в стойке отдыха

  • Спуск со склона в высокой стойке

  • Спуск со склона в низкой стойке



  1. Подъём лесенкой 2. Подъём ёлочкой 3. Подъём полуёлочкой

4. Каждая пара обсуждает и демонстрирует поочерёдно

  • Выполнение подъёма лесенкой

  • Выполнение подъёма ёлочкой

  • Выполнение подъёма полуёлочкой

8. Подвижная игра «Кто дальше?»

Дети на линии старта сильно отталкиваются палками и сколь­зят до полной остановки лыж. Побеждает проскользивший на большее расстояние.





















Конец урока

5 мин.

В конце урока учащихся становятся полукругом, подведение итогов относительно цели и урока в целом (вслух рефлексию вопросами и ответами): Все ли было понятно? Что было тяжело?

Домашнее задание: 1.Учитель демонстрирует два фото, учащиеся должны найти различие. Найдя правильный ответ: «На фотографиях изображены «Старт» и «Финиш» в лыжных соревнованиях. 2. Учитель демонстрирует фото Полторанин А. и дает задание учащимся найти информацию, об этом спортсмене.

Подведение итога урока: Учитель становится в центр полукруга, просит учеников встать по правую руку тех учащихся кому понравился урок, а по левую кому не понравился. Дети берутся за руки, образовав круг, одновременно подняв руки вверх, выкрикивают «Көп рахмет», «Сау болыңыз».


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Учащимся со слабой физической подготовкой выполнить задание на месте (подъём, спуск – группировку) Учащимся с хорошей физической подготовкой во время выполнения заданий усложнить (выполнить движение, задание без палочек, подъём, спуск)

Оценивание планирую проводить самостоятельно и при помощи самооценивания учащихся, взаимооценивания учениками друг друга в парах.

Соблюдение техники безопасности во время выполнения заданий.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли цели урока?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:



Что я выявил за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?











Критерий оценивания

Дескрипторы

Баллы

1

Учащийся знает Т.Б. Правильно выполняет технику передвижения попеременным двушажным ходом.

1

2

Учащийся знает Т.Б. Правильно выполняет технику подъёма полуёлочкой

1

3

Учащийся знает Т.Б. Правильно выполняет технику подъёма лесенкой

1

4

Учащийся знает Т.Б. Правильно выполняет технику подъёма ёлочкой

1

5

Учащийся знает Т.Б. Правильно выполняет технику спуска со склона в основной (средней) стойке

1

6

Учащийся знает Т.Б. Правильно выполняет технику спуска со склона высокой стойке

1

7

Учащийся знает Т.Б. Правильно выполняет технику спуска со склона высокой стойке

1

8

Учащийся знает Т.Б. Правильно выполняет технику спуска со склона в стойке отдыха

1


Всего баллов

8

Определение уровней физической подготовленности учащихся на уроке

Баллы

% выполнения заданий

Уровень подготовленности

От 3 – 4 баллов

50%

Низкий

От 5 – 6 баллов

75%

Средний

От 7 – 8 баллов

100%

Высокий







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!