СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП на тему: "Спорт – это здоровье. Разряды местоимений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование для учителя!

Просмотр содержимого документа
«КСП на тему: "Спорт – это здоровье. Разряды местоимений"»

Краткосрочный план урока

РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок 61

Школа: КГУ «Орловская средняя школа»

Дата ____________

ФИО учителя: Фокин К.С.

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:0

Тема урока:

Спорт – это здоровье. Разряды местоимений.

Цели обучения

6. СГ7 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики; соблюдать орфоэпические нормы

Цели урока


Все учащиеся смогут участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; составить устный рассказ, используя информацию о спорте, местоимении; дать ответы на «тонкие» вопросы по местоимению;

Большинство учащихся смогут составить текст – монолог повествовательного характера с опорой на иллюстрации, приводить аргументы при высказывании своих мыслей.

Некоторые учащиеся смогут составить текст – монолог, используя местоимения разных разрядов, соблюдать речевые нормы.

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ

Критерии оценивания

- участвуют в диалоге;

-составляют устный и письменный рассказ, используя информацию пройденного урока, картинки;

-дают ответы на вопросы по теории;

-высказывают свои мысли;

- анализируют и делают выводы.

Языковая цель

Учащиеся могут

-дать понятие о местоимении как части речи, формировать умение узнавать местоимения;

- развивать навыки устной речи;

-использовать конкретную предметную лексику и

 терминологию, слова, связанные с темой «Спорт-это здоровье»;

Ключевые слова и фразы:

Спорт, соревнования.

Привитие

ценностей

Физическое и психологическое воспитание , здоровый образ жизни в целях реализации программы "Мәңгілік Ел". Уважение к спорту как к уникальному природному компоненту здоровья

Межпредметные

Связи

связи с другими предметами, такими как физкультура, самопознание, история

Использование ИКТ

Слайдовая презентация, физминутка

Предыдущее обучение

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о спорте. Знают о местоимениях с предыдущего класса. Умеют определять разряды местоимений.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1 МИНУТА











1 МИНУТА











1 МИНУТА















1 МИНУТА



























2 МИНУТА















5 МИНУТ

К.Приветствие. Прием «ХЭЛЛО, БОНЖУР, ЗДОРОВЕНЬКИ БУЛЫ»

Каждый ученик должен поприветствовать своих соседей справа и слева на каком-либо иностранном языке. Прежде чем произнести приветствие, нужно установить контакт глазами с соседом и улыбнуться ему.

Французы – «бонжур»

Немецкий – «гутен таг»

Английский- «хэлоу»

Русский – «привет»

Казахский – «салем»

Психологический настрой. Прием «Состояние моей души»

Задание: Рисуется лесенка с 5 ступенями. У каждой своё название:

1) Крайне скверно,

2) Плохо,

3) Хорошо,

4) Уверен в своих силах,

5) Комфортно.

Ребёнок берет изображение человечка и ставит его на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души.


Деление на группы с помощью приема «Мозаика»: лыжи, коньки, санки, клюшка с шайбой.

Введение в тему.

-Назовите общее слово к названию ваших команд. ( Спортивный инвентарь)

-Как можно использовать эти предметы? ( кататься на лыжах, на коньках, санках, играть в хоккей)

-Все это как можно назвать одним словом? ( спорт)


Мы продолжаем изучать тему.

Тема урока: Спорт – это здоровье. Разряды местоимений.

( запись в тетрадь).

Сообщение целей урока


На столах у вас лежат листы самооценивания. В них вы будете вносить баллы за свою работу на уроке.

Критерии оценивания урока « Спорт – это здоровье»

Название группы _________________________________ Класс___6_____

п/п

Этапы заданий

Баллы за задание

Баллы учеников

1.

«Рассказ в классе»

3


2.

«Корзина вопросов»

3


3.

«Оживи картинку»

3


4.

«Займи позицию»

3


Всего:

12



Оценка:


Шкала оценок:

«5»- 11-12 баллов;

«4»- 7-10 баллов;

«3»- 3-6 баллов.


Актуализация знаний.

И. Г. Прием  «Рассказ в классе»

Задание: Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих двух уроках, используя прием «Рассказ в классе». Каждый из вас должен составить предложение об изученной ранее информации, продолжая рассказ одноклассника.

Время на подготовку: 1 мин.

Дескрипторы:

- составляет предложение, используя информации предыдущего урока;

-продолжает рассказ одноклассника;

-соблюдает речевые нормы.

ФО «Скажу словечко». Обратная связь учителя «Устная похвала»


И. Прием «Корзина вопросов»

Задание: учитель разносит корзину с вопросами по группам. Учащийся должен вытянуть вопрос и ответить на него.

Вопросы:

1. Самостоятельная часть речи, которая указывает на лицо, предмет, признаки, количество, не называя их. ( местоимение)

2. Вместо каких частей речи употребляются местоимения?

( сущ., прилаг., числ., наречий. Поэтому они называются местоимениями - вместо имени)

3. Синтаксические признаки местоимений. ( зависят от того, какую часть речи они заменяют)

4. Сколько разрядов местоимений по значению? (9)

5. Перечислите разряды местоимений? ( личные, возвратное, притяжательное, вопросительное, относительное, неопределенные, отрицательные, определительные, указательные)

6. Назовите личные местоимения? ( я, мы, ты, вы, он, оно, она, они)

7. Как изменяются личные местоимения? (изменяются по падежам. У них изменяется не только окончание, но и все слово)

8. Какое местоимение не имеет рода, лица, формы И.п.? (возвратное)

9. Перечислите притяжательные местоимения. ( наш, ваш, мой, твой, свой)

10. Перечислите указательные местоимения. (тот, этот, такой, столько)

11. Перечислите отрицательные местоимения. (никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей)

12. Как изменяются притяжательные местоимения? ( по родам, числам, падежам, как прилагательные)

13. Просклоняйте местоимения себя.(Р.п. себя, Д.п. себе, В.п. себя, Т.п. собой/собою, П.п. о себе)

14. Назовите два разряда местоимений, которые схожи между собой? ( вопросительные и относительные)

Дескрипторы:

-дает краткие ответы на вопросы;

-демонстрирует хорошее знание теоретического материала.

ФО «Рикошетный опрос».

Обратная связь учителя «Похвала»

































































Середина урока

3 МИНУТЫ

























7 МИНУТ





























1 МИНУТА

7 МИНУТ













































2 МИНУТЫ











3 МИНУТЫ

И. К. Прием «Интервью» ( упр.333А)

Задание: ответить на вопросы учителя. Ответ обосновать.

-Для чего люди занимаются спортом?

-Что такое соревнование?

-Обязательны ли соревнования в спорте?

-Назовите лыжников Казахстана, которые принимали участие в олимпийских соревнованиях? (Алексей Полторанин, Виталий Пухкало, Денис Волотко)

-Назовите конькобежцев, фигуристов Казахстана? (Денис Тен, Элизабет Турсынбаева, Екатерина Айданова, Станислав Палкин)

-Назовите спортсменов санного вида? (Никита Копыренко)

-Назовите фамилии хоккеистов Казахстана? (Бояркин Никита, Севидов Валерий – вратари, Ибрайбеков Мадияр, Нургалиев Эмиль – защитники, Яковлев Андрей – нападающий) состав сборной Казахстана на международные матчи.

Образец ответа:

Соревнование - форма деятельности[1], борьба, соперничество за достижение превосходства, лучшего результата (выигрыша, признания и т. п.) или в целях поддержки биологического инстинкта выживания.

Дескрипторы:

-дает определение слову соревнование;

-высказывает свое мнение, аргументируя свой ответ;

-называет спортсменов Казахстана

ФО «Свободный микрофон». Обратная связь учителя «Похвала»


И.Г. Прием «Оживи картину»

Задание: Сейчас мы с вами выступим в роли комментатора спортивного репортажа. Вы должны составить

текст - повествования, используя информацию на рисунке, т.е. «оживить картинку». При составлении использовать местоимения разных разрядов в каждом предложении. Текст должен состоять из 4-6 предложений.

Дескрипторы:

- составляет текст-повествование, состоящий из 4-6 предложений;

-использует информацию из картинки;

-применяет местоимения в каждом предложении.

ФО «Авторский стул» (от группы выходит один ученик и зачитывает свой текст) Обратная связь учителя «Устная похвала»


К.ФИЗМИНУТКА Видео «Спорт - это здоровье»


И.Г. Прием «Редактор» (упр.334А)

Задание: От писателей мы перейдем в разряд редакторов. Попробуем исправить ошибки в предложениях. Расставить недостающие знаки препинания. Указать значение вводных конструкций, объяснить знаки препинания.

1 и 2 группа – исправляет первое предложение.

3 , 4 группа – исправляет второе предложение.

Сильные ученик от группы выполняет дифференцированное задание на листе А4.

Дифференцированное задание: просклонять местоимения самый

Образец выполнения:

  1. По мнению известного тренера С. Жука, спорт это радость, игра, совершенство человеческих достоинств, быстрая реакция, смекалка, фантазия,неожиданности и открытия.( вводная конструкция - источник сообщения, вводные слова и предложения всегда выделяются на письме запятыми. Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если они выражены им.сущ в И.п. Знаки препинания ставятся приперечисление однородных подлежащих.

  2. Десять лет, проведенных в большом спорте, с точки зрения известного горнолыжника, были годами борьбы. Безусловно, были радость побед, горечь поражений и самое прекрасное, что есть на свете, - дружба.( вводная конструкция – источник сообщения, степень уверенности. Знаки препинания при вводных словах)


И.п: самый
Р.п: самого
Д.п: самому
В.п: самый, самого
Т.п: самым
П.п: о самом

Определительные местоимения склоняются как прилагательные.

Дескрипторы:

-исправляет ошибки в словах;

-объясняет орфограмму исправленной буквы;

-расставляет знаки препинания, объясняя свой выбор;

-указывает значение вводных конструкций;

-выполняет «словесный портрет» прилагательного.

ФО «Взаимопроверка по ключу». Обратная связь учителя.


И.П. Прием «Общий шум»

Задание: Каждый участник поворачивается к своему соседу (левому или правому) и за несколько минут обсуждает проблему вместе с ним « Спорт – это польза или вред?»

Дескрипторы:

-высказывает свои мысли по теме;

-выслушивает собеседника;

-предлагает свои аргументы

ФО «Разговор в паре». Обратная связь «Наблюдение учителя».


И. Прием «Займи позицию».

Задание: определить позицию и привести аргументы в пользу своих слов ( ученики по очереди выходят и говорят о своей позиции, аргументируя ее, отходя в ту сторону, где «за» или» против»)

Дескрипторы:

-высказывает мнение по теме;

-аргументирует свой ответ;

-приводит собственные примеры.

ФО «Аргументированный ответ». Обратная связь учителя.


Ученики образуют круг.



























Картинки про спорт













Назвать разряды местоимений







































































Конец урока

1 МИНУТА



1 МИНУТА



















2 МИНУТЫ

















1 МИНУТА

Итог урока. Возвращение к целям урока.

И.Рефлексия. Прием «Круг времени»

Задание: учащиеся встаю в круг, по кругу передается мяч, у кого мяч в руках, тот должен продолжить фразу « Я сегодня на уроке….»

ФО «Похвала». Обратная связь учителя.

И. Прием «Гора успеха»

Задание: подходят к столу, берут человечков –скалалазов и цепляют его на ту часть вершины, где они себя видят на уровне усвоения материала на уроке.

Вершина, если все поняли и можете объяснить другому.

Середина, если вы все поняли, но затрудняетесь объяснить другому.

Основание, если пока трудно осмыслить услышанное


Ученики подсчитывают баллы и выставляют оценки за урок по шкале.

п/п

Этапы заданий

Баллы за задание

Баллы учеников

1.

«Рассказ в классе»

3


2.

«Корзина вопросов»

3


3.

«Оживи картинку»

3


4.

«Займи позицию»

3


Всего:

12



Оценка:



И.Г. Прием «Благодарю»

Задание: учащиеся благодарят друг друга в группе за сотрудничество на разных языках: СПАСИБО, СЭНКЬЮ, РАХМЕТ и т.д.










1 МИНУТА

Домашнее задание ( дифференцированное):

  1. Упр. 338 (составить план текста на одну из предложенных тем)

  2. Повторить теорию о местоимении.

  3. Подобрать пословицы о спорте.