СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ксп по математике на тему:Составляем таблицу сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток;
  • использовать знаки «+», «-», «=»;

использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений

Просмотр содержимого документа
«Ксп по математике на тему:Составляем таблицу сложения»

КСП по математике


*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа: №20

Дата: 13.11.2018г.

Ф.И.О. учителя: Герасимова М.Р.

Класс: 1 «Г» класс.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Составляем таблицу сложения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел

Цели урока:

  • составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток;

  • использовать знаки «+», «-», «=»;

  • использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений.

Критерии успеха

сформирован навык использования таблицы сложе­ния для определения результатов действий сложе­ния.

На данном уро­ке первоклассники составят и научатся применять таблицу сложения, в которой объединены все случаи сложения однозначных чисел, за исключе­нием случаев сложения с переходом через разряд, смогут определять при помощи таблицы результаты сложения чисел в пределах 10.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи


Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Счет и вычисления в пределах 10.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Актуализация знаний

Работа с числовым рядом (работа с математическими веерами).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  • счет до 20 и обратно;

  • сосчитайте от 9 до 6, от 10 до 3;

  • назовите последующее число 8, 4;

  • назовите предыдущее число 10, 7;

  • какое число стоит между 8 и 5, 6 и 7?

  • какое число стоит слева от 7, справа от3?

  • назовите соседей числа 4.

– Прочитать ряд, начинаем с 1 и присчитывая к нему по 2.

– Какая закономерность получается?

– Начиная с числа 10, отсчитывай по 1. Комментируй.

– Какова здесь закономерность?

– Уменьшите 4 на 1 и покажите ответ?

– Что, значит, увеличить на; уменьшить на?



Устный счет

  1. Первое слагаемое 7, второе 1. Чему равна сумма. (8)

  2. Какое число надо увеличить на 1, чтобы получилось 5? (4)

  3. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 4? (5)

  4. Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 7? (1)

  5. На сколько 6 больше 5? (1)

  6. К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 4?(0)

  7. Какое число на 8 больше 1? (9)

  8. На стоянке было 9 машин. Утром со стоянки выехало 4 машин. Сколько машин осталось на стоянке? (5)

  9. Мама купила 10 яблок, 4 яблока съели. Сколько осталось яблок? (6)

  10. У Анжелы было 7 кукол, ей подарили еще 3. сколько кукол стало у Анжелы? (10)

- Ребята, какое действие вы использовали при решении последней задачи?

-Сегодня мы будем составлять таблицу сложения.

  • Какой пример в таблице должен быть первым?

  • Второе слагаемое — 1. Какие однозначные числа следует поставить на место первого числа?

  • Если второе слагаемое — 2, то какие однозначные числа нужно поставить на место первого сла­гаемого?

  • Какой пример в тблице вы запишете последним?

ОТВЕТЫ


Критерии успеха

  • Какой пример в таблице должен быть первым? (1 + 1=2)

  • Второе слагаемое — 1. Какие однозначные числа следует поставить на место первого числа? (по порядку все числа от 1 до 9)

  • Если второе слагаемое — 2, то какие однозначные числа нужно поставить на место первого сла­гаемого? (по порядку от 1 до 8)

  • Какой пример в таблице вы запишете последним? (1 +9=10)





Середина урока


Дети составляют таблицу.( записывают результаты сложения)

карточки

Затем проводится проверка.


Исследуй таблицу сложения. С.77

Предлагаю рассмотреть, из каких столбцов состоит таблица сложения. Назовите основной принцип рас­пределения столбцов в зависимости от второго сла­гаемого при сложении.

Ответ

  • Число 2.

  • Число 10.

  • 8 примеров имеют ответ 9:

  • 8+ 1; 7 + 2; 6 + 3; 5 + 4; 4 + 5; 3 + 6; 2 + 7; 1 + 8.

Подумай.с.77

Выполните задание со всем классом. Предложите детям найти в таблице сложения при­меры, результатом которых станет число 10.

Ответы: 9 случаев:

9 + 1; 8 + 2; 7 + 3; 6 + 4; 5 + 5; 6 + 4; 7 + 3; 2 + 8; 1 + 9.

Реши. Организуйте работу в парах. 1 строка- 1 вариант

2 строка- 2 вариант

Учебник:

Составляем таблицу сложения, с. 76—77.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 73 «Применяй таблицу сложения», с. 75.

Рабочий лист 74 «Решай по таблице сложения», с. 76.


Критерии успеха

Ответы

первая строка примеров: 9, 8, 8, 7;

вторая строка примеров: 5, 9, 10.



Конец урока


Попробуй. С.77

Организуйте работу в группах. Предло­жите школьникам рассмотреть иллюстрацию, соста­вить примеры и решить их. Проведите обсуждение. Случаев сложения с числом 0 в таблице сложения нет. Учащиеся должны решить примеры и прийти к выводу о том, что число 0 — особенное. Для него не нужен столбец в таблице сложения. Особенности действия сложения с числом 0 нужно запомнить: при сложении числа 0 с любым числом получится это же число.



Критерии успеха

Ответы

7 + 0 = 7; 5+0 = 5; 3 + 0 = 3;

2 + 0 = 2; 6 + 0 = 6; 4 + 0 = 4.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Дополнительные задания

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Работа в «Рабочей тетради»

Соедини примеры с одинаковыми ответами. С.75

Первоклассники смогут решить примеры с помощью таблицы сложения и соединить линиями примеры с одинаковыми ответами. Затем они должны обвести первое слагаемое синим карандашом, а второе — красным.

Найди ответ с помощью таблицы сложения. С.76

Уча­щиеся смогут рассмотреть примеры и определить с помощью таблицы сложения варианты, соответ­ствующие заданиям. Выбранные ответы обводятся кругом.

Ответы

а) 2 + 8, 7 + 3;

б) 8 + 1,4+ 5, 7+ 2;

в) 2 + 1;

г) 8 + 2, 1 + 9.


К концу урока учащиеся:

—составят таблицу сложения;

  • будут использовать таблицу сложения однознач­ных чисел для сложения.

Задайте следующие вопросы, чтобы определить уровень усвоения знаний на уроке:

—Для чего нужна таблица сложения?

  • Сколько столбцов в таблице сложения?

  • Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получить самое маленькое число в таблице?

  • Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получить самое большое число в таблице?

Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

Динамическая пауза.

Емеля шел - шел - шел, (шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (наклоны вперед.)

Два - грибок, (наклоны вперед.)

Три - грибок, (наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)




1+1= 1+2= 1+3= 1+4= 1+5= 1+6= 1+7= 1+8= 1+9=

2+1= 2+2= 2+3= 2+4= 2+5= 2+6= 2+7= 2+8=

3+1= 3+2= 3+3= 3+4= 3+5= 3+6= 3+7=

4+1= 4+2= 4+3= 4+4= 4+5= 4+6=

5+1= 5+2= 5+3= 5+4= 5+5=

6+1= 6+2= 6+3= 6+4=

7+1= 7+2= 7+3=

8+1= 8+2=

9+1=



1+1= 1+2= 1+3= 1+4= 1+5= 1+6= 1+7= 1+8= 1+9=

2+1= 2+2= 2+3= 2+4= 2+5= 2+6= 2+7= 2+8=

3+1= 3+2= 3+3= 3+4= 3+5= 3+6= 3+7=

4+1= 4+2= 4+3= 4+4= 4+5= 4+6=

5+1= 5+2= 5+3= 5+4= 5+5=

6+1= 6+2= 6+3= 6+4=

7+1= 7+2= 7+3=

8+1= 8+2=

9+1=



1+1= 1+2= 1+3= 1+4= 1+5= 1+6= 1+7= 1+8= 1+9=

2+1= 2+2= 2+3= 2+4= 2+5= 2+6= 2+7= 2+8=

3+1= 3+2= 3+3= 3+4= 3+5= 3+6= 3+7=

4+1= 4+2= 4+3= 4+4= 4+5= 4+6=

5+1= 5+2= 5+3= 5+4= 5+5=

6+1= 6+2= 6+3= 6+4=

7+1= 7+2= 7+3=

8+1= 8+2=

9+1=





1+1= 1+2= 1+3= 1+4= 1+5= 1+6= 1+7= 1+8= 1+9=

2+1= 2+2= 2+3= 2+4= 2+5= 2+6= 2+7= 2+8=

3+1= 3+2= 3+3= 3+4= 3+5= 3+6= 3+7=

4+1= 4+2= 4+3= 4+4= 4+5= 4+6=

5+1= 5+2= 5+3= 5+4= 5+5=

6+1= 6+2= 6+3= 6+4=

7+1= 7+2= 7+3=

8+1= 8+2=

9+1=