Орг. Момент. Эмоциональный настрой | Я желаю всем удачи, разве может быть иначе? Много нового узнать, получить оценку «пять»! | Готовятся к уроку | |
Вызов | Устный счёт 1) «Да-нетка» 1. От перемены мест множителей, произведение меняется. 2. Периметр- это сумма всех длин сторон многоугольника. 3. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, нужно к одному числу прибавить другое. 4. Если скорость умножить на время, можно найти расстояние. 5. Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество. 6. 7 х 6 = 48 7. В 1 км 1000 м 8. 100м2 = 1 а 9. В 1 ч = 100 мин 10. Чтобы найти делимое, нужно значение частного разделить на делитель. 2) Задача Утром положила для ребят на двух тарелках по одинаковому количеству яблок. К вечеру на одной тарелке на одной тарелке осталось 3 яблока, а на другой – 8. С какой тарелки взято больше яблок и на сколько больше? | Нет Да Нет Да Да Нет Да Да Нет Нет Обмениваются тетрадями, взаимопроверка. С первой тарелки взяли на 5 яблок больше. | |
Осмысление | А) Актуализация знаний. Какие геометрические фигуры вы знаете? Что такое площадь прямоугольника? Что такое периметр многоугольника? Какие линии называются параллельными? Какие – перпендикулярными? Что такое палетка? Для чего она нужна? Б) Работа над новым материалом. Работа с учебником. стр. 132 – 133 № 1     Сравните фигуры. Чем они отличаются? Чем похожи фигуры? На какие группы можно разбить эти фигуры? № 2 практическая работа (в парах) С помощью палетки вычислите площадь фигур в квадратных миллиметрах. Запомните! Круг имеет площадь. Окружность имеет длину. № 4 (работа в группах) На сколько групп можно их разбить? Практическая работа № 6 Начертите окружность по образцу с помощью циркуля. Точка О – центр окружности Отрезок ОА – радиус окружности Отрезок АС – диаметр окружности В) Работа над пройденным материалом. Задача № 7 (а) В I м. – за 5 дн. – 45 ут. Во II м. – за 3 дн. – 21 ут. На ? ут. № 9 (1ст.) | Отвечают на вопросы, приводят аргументы. Отвечают на вопросы, приводят примеры. Отвечают на вопросы. С помощью циркуля чертят круг и окружность. Сравнивают фигуры на рисунках. Определяют количество групп, на которые можно разбить фигуры. Определяют точки, принадлежащие фигурам и не принадлежащие им. Записывают в тетрадь определения Отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности, а также длина этого отрезка называется диаметром. Радиус - это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности. 45 : 5 – 21 : 3 = 2 (ут.) Ответ: на 2 утюга больше починили в 1 мастерской. | |
Рефлексия | Что такое круг? Что такое окружность? Как обозначается центр круга? Что такое радиус? Как найти диаметр? | Круг - фигура, ограниченная линией, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии. Окружность - граница круга. | |