1.Эмоциональный настрой класса на работу Приём «Паутинка»
Цель данного приёма подготовить учащихся к теме урока «Интернет - всемирная паутина» 2.Проверка домашнего задания (Накануне детям было дано задание: посчитать сколько раз за день, и с какой целью, они обращались к интернету). Ответы учащихся, 3.Просмотр учащимися видеоролика «Что такое интернет устами ребёнка» (в видеосюжете дети 3-4 лет рассказывают о своём понимании интернета). Обсуждение видеоролика в парах Выход на тему урока - Учащиеся определяют тему и цели урока. 4. Формирование групп по принципу «Предпочтение» (ребята сами формируют группы по предпочтениям, выбирая картинки телефона, ноутбука или планшета). Г. Стратегия «Ассоциативная карта» Учащиеся составляют карту ассоциаций к слову ИНТЕРНЕТ Г. Стратегия «Думай-объединяйся - делись» Группы меняются картами и дополняют их другим цветом (синим , зелёным, красным и др.), не повторяя уже использованные слова . Ребята зачитывают работы, оценивают друг друга. Ф. «Минутная пауза» 5. Работа с аудиотекстом Сложно представить современного человека без таких составляющих деловой жизни, как мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и прочее. И если раньше, как и мобильная связь, Интернет казался нам чем-то из мира фантастики, то на сегодня у каждого второго простого обывателя есть доступ во всемирную паутину. Даже не имея стационарного компьютера и ноутбука, у каждого из нас есть телефон, а вместе с ним к нам пришел мобильный Интернет. Но что же происходит с человеком, которого затянула Интернет паутина? Бесспорно, Интернет дает нам огромный поток информации, не доступный нам, тем более нашим родителям ранее. Не надо бродить по библиотекам, ходить на капустники, чтобы почерпнуть новой информации, завести новых друзей. Хотя, вместе с этим теряем что-то романтичное. Сейчас, не выходя из дома, мы можем посетить любую точку мира, познакомиться с людьми, живущими на другом краю материка. Мир Интернета интересен и увлекателен. Но, пестрящие яркими баннерами и многочисленной рекламой сайты, навязывают нам не только «правильные» продукты и вещи, но и поступки. Но вот нужно ли нам все то, что подают с мониторов наших компьютеров, остается риторическим вопросом. И в то время, когда кто-то зарабатывает на Интернет рекламе и платных сервисах, наш человеческий мозг перерабатывает тонны ненужной информации. Отсюда усталость, рассеянность. Интернет так затягивает нас, что мы забываем о собственном мнении. Зачем прислушиваться к себе, если вокруг есть столько советов, статей. Мы хотим самовыражения, мы скрываемся под модными аватарами, придумываем ники, проживаем не свою жизнь. Мы уходим с головой в виртуальный мир. Мы забываем о реальных людях, увлеченные онлайн играми и перепиской. И как последствие засасывающего эффекта Интернета — минимум физической нагрузки и максимум нагрузки на зрение. Возможно, не зря придумывают современные болезни, такие как Интернет-зависимость, но если придерживаться золотой середины, нам это не грозит. Ведь как ни крути, а без Интернета мы в современном мире никуда. Так много жизненного уходит в плоскость виртуальной реальность, главное, не потерять себя, ведь ты живой, настоящий человек, и вокруг так много вещей и людей, требующих твоего внимания. 6. П. Стратегия «Только минута» Все учащиеся прослушивают аудиозапись, также на столах учащихся тексты на бумаге. Текст поделён на 5 абзацев. В течение одной минуты учащиеся совещаются и каждая пара составляет письменные вопросы к своему абзацу, формируя из ответов содержание текста. Поощряются учащиеся, которые соблюдают регламент.
- понимает содержание - составляет вопросы низкого и \или высокого порядка - отвечает на вопросы
Ф «Словесная оценка» 7. Физминутка 8. Г. Мини – дискуссия «Чаша весов» Формирование групп сменного состава (по принципу ЗА \ ПРОТИВ\НЕ ОПРЕДЕЛИЛСЯ) Задание 1 группа выбирает из прослушанного текста информацию, характеризующую Интернет с положительной стороны. 2 группа - выбирает информацию о негативном влиянии Интернета на человека. 3 группа – экспертная, ей предстоит определить наиболее весомые аргументы обоих групп и определить на чьей стороне весов окажутся более убедительные аргументы. Учащиеся презентуют работы, используя иллюстрации. - Участвует в дискуссии - приводит аргументы из текста - выражает собственное мнение. Ф «Аплодисменты» 9. И. Стратегия «Трехминутное эссе» По проведённой работе на уроке учащимся предлагается написать эссе на основе прослушанного текста по следующим темам : 1. «Молодёжь и интернет» 2. «Интернет в моей жизни» 3. «Как не стать зависимым» И. Стратегия «Мнение или факт» - пишет эссе на заданную тему - соблюдает последовательность, логичность изложения - выражает собственное мнение Ф. Листы взаимооценивания Оценил (а) | | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | Пишет эссе , соблюдая регламент | | | | | | | | | Приводит примеры | | | | | | | | | Выражает собственное мнение | | | | | | | | | После взаимооценивания учащиеся выбирают одну лучшую работу от группы и зачитывают классу Стратегия «Авторский стул» Взаимооценивание «Два М и Д » |