И 1. Просмотр видеоролика «Волчата» (для осмысления и раздумья над темой стихотворения) П 2. Работа в паре. Выпишите те слова, которые характеризуют человека и волка. Что у них общего? Составляют Диаграмму Венна (Благородство, героизм, гордость, грубость, нежность, злоба, лицемерие, милосердие, жестокость, месть, ненависть, эгоизм, жалость, трусость.)  Г 3. Работа в группе. Прием «Фишбоун» (чтобы оценить поступок волчатника) Уч-ся должны объяснить, как в этом стихотворении переплетаются темы добра и зла, мести и пощады. В голове рыбы – вопрос – Почему волчатник не тронул волчат? Верхние плавники – причины такого поступка Нижние плавники – доказательства и примеры из текста Хвост рыбы – вывод, ответ на вопрос Защита постера ФО – прием «Две звезды и одно пожелание» » Оцените работу каждой группы. В качестве основных критериев оценки будут такие моменты, как раскрытие темы, доказательность, обращение к тексту стихотворения, слаженность работы в группе. Г 4. Работа в группе. Дискуссия Каждой группе дается проблемный вопрос, на который они готовят свой ответ и затем методом «Авторский стул» представят другим - зависит ли от каждого из нас будущего мира, в котором мы живем? - имеет ли право человек , считающий себя единственным властелином природы, распоряжаться жизнью «братьев меньших», которые тоже хотят жить? - какие проблемы, волнующие современный мир, нашли отражение в стихотворении? - как вы думаете, по каким нравственным законам должны строиться отношения человека с природой? ФО «Аплодисменты» |