Предмет: познание мира | Школ: ГКУ имени М.Горького |
Дата: | ФИО учителя: Навинская О.В. |
КЛАСС: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Глава долгосрочного плана | Природа моей страны |
Тема урока | Ориентирование на местности |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 1.2.1.1 определять стороны горизонта по местным признакам |
Цели урока | Все учащиеся смогут: |
определять стороны горизонта по местным признакам |
Большинство учащихся будут уметь: |
Ориентироваться на местности |
Некоторые учащиеся смогут: |
Проанализировать полученные знания |
Критерии оценивания | Называют стороны горизонта Определяют стороны горизонта по местным признакам |
Языковая цель | Учащиеся могут: Описать окружающий мир, среду и их местоположение |
Ключевые слова и фразы: |
Север, юг, запад, восток, горизонт |
Привитие ценностей | Привитие навыка сотрудничества; развитие коммуникативных навыков. |
Межпредметные связи | Русский язык, математика |
Навыки пользования ИКТ | Не используют ИКТ |
Начальные знания | Учащиеся знают, что такое окружающий мир |
Ход урока |
Планируемые сроки | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 1мин 2 мин 5мин 2 мин | Психологический настрой. Стратегия «Подари улыбку другу» Мозговой штурм Что такое окружающий мир? Назови предметы природы. Какие предметы не относятся к природе? Ввод в новую тему Просмотр отрывка из м/ф «Маша и медведь» Беседа: Что случилось с Машей? (заблудилась) Можем ли мы ей помочь? Постановка темы и целей урока: Сегодня мы научимся определять направление. Узнаем, что такое горизонт, стороны горизонта.
Физминутка | Видеоматериал |
Середина урока 5 мин 5 мин 5 мин 2 мин 10 мин 5 мин | Работа по теме урока Рассмотреть рисунок слайд 3,4 Что вы видите на слайде? Все это мы называем…… (окружающий мир) А еще мы называем видимое вокруг нас пространство «горизонт». Работа парами (взаимооценивание) Рассмотри учебник на стр. 38. Обсудите увиденное и дайте понятие «горизонт», стороны горизонта Как определить стороны горизонта? Знакомство с понятие ориентирование «ориентирование» слайд 6 Открытые вопросы: - Случалось ли вам когда-то заблудиться? -А как поступить в этом случае? Есть такое понятие, как ориентирование. Что же это такое? (высказывания детей) Есть прибор, при помощи которого мы можем определить направление движения. Это компас. Физминутка Проблемный вопрос Давайте представим, что мы гуляем в лесу. Так заигрались, что сбились с пути. Как найти дорогу домой? Как определить стороны горизонта, если нет компаса? (высказывания детей) По местным признакам. Слайд 9-14 Задание в учебнике на стр 39 Дифференцированные задания (ФО) 1 группа: определите и запишите стороны горизонта . 2 группа: продолжи ряд: север, ………. Рефлексивное обсуждение: Что вы можете выделить из пройденной темы? Что помогло вам при изучении темы? | Презентация Учебник Учебник, презентация карточки |
Конец урока 3 мин | Итог урока: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Рефлексия. “Букет настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: розовые и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе розовый цветок, если не понравился или вам было трудно – голубой” | |
Дополнительная информация |
Сортирование– как планируете оказать большую поддержку ученикам? Какие задачи поставите перед более способными учениками? | Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. Для ФО выбрала задание на дифференциацию. Установила к заданию дескрипторы: -определяет и записывает стороны горизонта -записывает стороны горизонта | На уроке используется взаимооценивание и формативное оценивание. | Физминутка Руки тянем в потолок, Словно к солнышку цветок (тянут ручки вверх). Мы попрыгаем немножко (прыгают), Пошагаем по дорожке (шагают), Мы немножко отдохнем (ручки встряхивают), И опять урок начнем! (садятся). Смена видов деятельности, подвижные упражнения являются элементами применения здоровьесберегающей технологии |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
|
Общая оценка Два аспекта, которые прошли лучше всех на уроке (относительно обучения и учебы)? 1: 2: Что может положительно повлиять на хорошее проведение урока в дальнейшем (относительно обучения и учебы)? 1: 2: Что яузнал(а) об успехах/ трудностях всего класса или отдельных учеников во время этого урока? На что нужно обратить внимание на следующем занятий? |