СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по русскому языку 2 класс Раздел Моя школа Тема урока Моя школа / Состав слова. Окончание (Урок 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по русскому языку 2 класс

 

 

Раздел

Моя школа

Тема урока

Моя школа / Состав слова. Окончание (Урок 2)

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы;

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова.

Цели урока

учить определять, из каких частей состоит слово; как найти в слове окончание.

Просмотр содержимого документа
«КСП по русскому языку 2 класс Раздел Моя школа Тема урока Моя школа / Состав слова. Окончание (Урок 2)»

КСП по русскому языку 2 класс


Раздел

Моя школа

Ф.И.О. педагога


Дата


Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Моя школа / Состав слова. Окончание (Урок 2)

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы;

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова.

Цели урока

учить определять, из каких частей состоит слово; как найти в слове окончание.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Учитель говорит детям:

  • Сядьте удобнее. Настройтесь на работу. Повернитесь к соседу и улыбнитесь. Повторяйте за мной:

  • Я нахожусь в любимой школе на уроке.


Сейчас начнется урок русского языка. Я очень рад этому.

На уроке я буду внимательным. У меня крепкая память.

Я готов к работе на уроке.

Я хочу добывать знания.





Обучающиеся организуют своё рабочее место, приветствуют учителя и выполняют самооценку

готовности к уроку.

ФО «Кулак – ладонь».

Кулак – задание выполнено.

Ладонь –



требуется доработка.


Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Используется приём «Горячий стул», для того чтобы учащиеся актуализировали имеющиеся знания. Один из учеников садится на стул.

Учитель задаёт ему вопросы по изучаемой теме урока.

  1. Какая часть слова называется окончанием?

  2. Как обозначается окончание?

  3. Как определить в слове окончание? Учащимся предлагается оценить ответы ученика и выразить своё согласие или несогласие (Используется стратегия формативного оценивания «Сигналы рукой». Большой палец вверх – согласен, вниз – не согласен). Постановка задач:

– Какую роль выполняет окончание в предложении? С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается

сформулировать тему и цель урока.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

ФО «Сигналы рукой».


Карточки с частями слов



Учебник.

Работа над новой темой

(К) Минутка чистописания: запись словарных слов на усмотрение учителя.



(Г) Задание № 6. Педагог предлагает обучающимся разгадать ребусы на тему

«Школа», записать слова и обозначить в них окончания; составить и записать предложение с любым из слов.

Ответы: кисточка, линейка, краски, ручка.


(И) Задание 7. Обучающимся предлагается

Обучающиеся записывают словарные слова под диктовку учителя.


Ученики записывают ответы на ребусы, записывают предложение.

ФО Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

ФО

«Аплодисменты». Показывают своё согласие с мнением друг друга хлопками.

Учебник.


TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс. Урок 34



составить и записать предложения; проанализировать, какую часть слова нужно изменить, чтобы связать слова в предложении.


Подводится итог выполненного задания,

ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника


Учащиеся составляют и записывают предложения.





Презентация к уроку.

Динамическая пауза

«Зимой»

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи.) Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши.) Ножками потопаем (Топаем на месте.)

И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям.)

Е. Чудиловская

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.



Работа c учебником

(К) Задание № 8. Педагог предлагает обучающимся изменить слова по образцу, найти и обозначить окончание, определить, в каких словах окончание не обозначено буквами.


Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать рубрику «Хочу знать больше».


(П) Задание № 9. Обучающимся предлагается прочитать текст «Наша школа», выписать форму слова «школа», обозначить окончание; составить и записать предложения о своей школе.

(И) Задание № 10. Педагог предлагает обучающимся составить и записать три предложения по таблице, обозначить окончания

в словах-предметах.

Учащиеся записывают слова по образцу, обозначают окончание, определяют, в каких словах окончание не обозначено буквами.



Обучающиеся выписывают форму слова «школа», обозначают окончание; записывают предложения



Учащиеся записывают предложения по таблице, обозначают окончания.

ФО «Сигналы рукой».

Учебник.


Презентация к уроку.

Работа в тетради

Задание № 3. Предлагается обозначить оконча- ние в словах.

Задание № 4. Обучающимся предлагается составить и записать предложение.

Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме.

Ученики проверяют, как

ФО «Словесная оценка».

ФО

«Самооценивание»

Тетрадь. Презентация к уроку.



Ответ: У Саши в портфеле есть учебники.

Физминутка для глаз. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано – Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.

Н. Сакаева

научились находить и обо- значать в словах окончания.

Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха».


Итог урока. Рефлексия

Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко»

Слово может состоять из ..., ..., ..., ... .

Окончание – это часть слова. Чтобы найти

окончание, нужно слово. Окончание служит

для слов в предложении.

Рефлексия.

Обучающиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы

сегодня я узнал… было интересно… было трудно…

я выполнял задания… я понял, что…

теперь я могу…

Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.

ФО

«Самооценивание»