СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по русскому языку в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по русскому языку на тему: "Звонкие и глухие согласные". Открытый урок на секционном семинаре.

Просмотр содержимого документа
«КСП по русскому языку в 5 классе»













Деятельность учителя







Деятельность ученика

6.Тема урока:

Звонкие и глухие согласные

Цели урока: Познакомить уч-ся со звонкими и глухими согласными

Задачи: 1. познакомить со звонкими и глухими согласными, имеющими и не имеющими пары; дать понятие о процессах оглушения и озвончения согласных звуков.; 2. развивать умения различать парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки; распознавать случаи оглушения или озвончения, подбирать проверочные слова; 3. воспитание интереса к тематическим пословицам.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

1.задание № 9стр.25

2. задание №11 выучить скороговорки


Уч-ся читают домашнее задание

2.Актуализация знаний

Ребята, вы любите читать сказки? Тогда давайте познакомимся со сказкой о глухих и звонких согласных (стр 26)

-Что нового вы узнали о глухих и звонких согласных?

-Перед какими согласными не подменяют друг друга глухие и звонкие согласные?

-Как нужно проверять сомнительный согласный звук?

Уч-ся настраивают себя на проведение урока, отвечают на вопросы.

3.Объяснение нового материала

Слово учителя: Согласные звуки бывают звонкие и глухие.

  • Звонкие: Б В Г Д Ж З

Глухие: П Ф К Т Ш С

Не имеют парных звуков глухие согласные Х Ц Ч Щ

И звонкие согласные Й Л М Н Р

Сравните: зубы-зуб, посевы-посев, флаги-флаг, сады-сад, ежи-еж, морозы-мороз.

Задание №3 стр.27 выполнить по образцу

Правило на стр.27

Уч-ся слушают учителя, читают теоретический материал, отвечают на вопросы, выполняют задание по парам, индивидуально, делают выводы.

4.Закрепление нового материала

Задание №4 стр 27 устно

Задание №* стр 27 письменно ( вставить пропущенные буквы, сгруппировать пословицы и поговорки по темам: О труде , о дружбе, о книге, о временах года)

Задание №5 стр 28 устно

Задание №6 стр 28 письменно (изменить слова так, чтобы они имели форму единств числа)

Задание №8 стр 29 Правильное произношение слов со стечением согласных.

Словарный диктант стр 30 задание 10

Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам.

5. Рефлексия

Синквейн «Звуки»

Читают синквейн

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

1.задание № 7стр.28

2. правила на стр 27-28

Запись в дневниках.