СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по русскому языку в 6 классе "Древняя Греция"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

6.3.2.1

излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний от 3-го лица;

6.4.1.1

правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные, прилагательные,имена числительные, неопределенные местоимения, а также приставки и суффиксы в разных частях речи.

Просмотр содержимого документа
«КСП по русскому языку в 6 классе "Древняя Греция"»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел2.Образ жизни и культура: Школа: Михайловская СШ

древние цивилизации

Дата: ФИО учителя: Москалева С.Н.


Класс:6 Количество отсутствующих:

присутствующих:


Тема урока:


Древняя Греция

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

(ссылка на учебную программу)

6.3.2.1

излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний от 3-го лица;

6.4.1.1

правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные, прилагательные,имена числительные, неопределенные местоимения, а также приставки и суффиксы в разных частях речи.

Цели урока



Учащиеся смогут выборочно изложить содержание текста-повествования от 3 лица.

Критерии оценивания




-выборочно излагает содержание текстов-повествований, текстов-описаний от 3 лица;

-правильно пишет разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные, прилагательные, числительные, неопределенные местоимения, а также приставки и суффиксы в разных частях речи.

Привитие ценностей



Привитие ценности понимания уникальности мира, любования окружающим миром, уважительное отношение к природе.

Межпредметные связи

Всемирная история и география.

Навыки использования ИКТ

Учащиеся могут использовать компьютер или ноутбук для создания презентации.

Предварительные знания

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии и оценке аудио/визуальных материалов, на анализе прочитанного текста, на написании творческих произведений с учетом языковых норм.


Ход урока

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5


Приветствие.

В начале урока учащиеся обсуждают, что им известно о Древней Греции..


Определение темы, ознакомление с целями обучения, формулирование цели урока, обсуждение критериев оценивания.Акцентировать внимание на целях обучения. Учащиеся могут предположить деятельность на уроке, определить конечный результат




Середина урока

3-15

6.4.1.1

правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные, прилагательные,имена числительные, неопределенные местоимения, а также приставки и суффиксы в разных частях речи



























6.3.2.1

излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний от 3-го лица

16-35
































6-38





И, К

Предтекстовый этап

Учащимся необходимо вставить пропущенные буквы, объяснить орфограмму.

Камыш…вую трубочку, богом-кузнец…м послано громовержц…м, прекрасной девиц…й, хитрой душ…й, больш…е горе, приоткрою крыш…чку, испуганная зрелищ…м, с плач…м захлопнула.

Учащиеся с помощью учителя делают вывод:

В суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных после шипящих и Ц под ударением пишется - О,

без ударения - Е.







ФО самооценивание по ключу


Имя существительное

Имя прилагательное

суффикс

окончание

суффикс

окончание

крЫшечку

кузнецОм

камышОвую

большОе


громовЕржцем




девИцей




душОй




зрЕлищем




плАчем




Используя слова и словосочетания, учащиеся могут предположить, о чем пойдет речь в мифе.


И, П

Текстовый этап


Однажды Прометей, улучив момент, когда Гефест отвернулся, выхватил из горна искру божественного огня, спрятал ее в камышовой трубочке, простился с богом-кузнецом и отнёс её людям. Он научил людей ремёслам, и жизнь их стала счастливее. Да и сами люди стали лучше, добрее и внимательнее друг к другу.

Ведь у них теперь всего было много, а если чего не хватало, то все они могли сделать сами. Это не нравилось Зевсу. Для испытания людей громовержцем было послано на землю Зло. А чтобы люди не поняли, что это Зло, оно представилось прекрасной девицей.

Позвал Зевс своего сына, бога Гефеста, и повелел ему смешать землю с водой и сделать девушку необыкновенной красоты. Афина Паллада соткала для нее чудесную одежду из серебряных нитей и покрыла ей голову золотым венцом. Афродита подарила девушке неотразимую прелесть, а Гермес наделил её лживой и хитрой душой. Назвали девушку Пандорой, что означало – «наделенная всеми богами». И она действительно была счастливицей, ведь она получила дары от всех богов.
Когда девушка была готова, Зевс велел Гермесу отвести ее в дом Эпиметея – брата Прометея. Девушка была так прекрасна собою, что он с радостью принял ее и взял Пандору себе в жены.
Вместе с Пандорой в доме появился большой сосуд. Все знали откуда-то, что, если сосуд открыть, большое горе обрушится на землю. Так сосуд и стоял себе в укромном месте, и никто даже и думать не смел близко к нему подойти. Но однажды хитрая Пандора, изнывая от любопытства, потихоньку пробралась к сосуду.
– Я не буду его открывать, – подумала она, – а лишь чуть-чуть приоткрою крышечку и загляну внутрь, что же там лежит.
И она чуть приоткрыла сосуд. Этого оказалось достаточно, чтобы сразу все зло, все людские пороки и несчастья, болезни и невзгоды, которые были заключены в сосуде, вылетели из него.
Испуганная этим зрелищем Пандора с плачем захлопнула крышку, но было уже поздно. Все людские пороки и несчастья успели разлететься по земле, а на самом дне сосуда осталась одна только надежда.



При первичном прослушивании учащиеся могут записать ключевые слова и словосочетания. Затем составят простой план.


После второго прослушивания учащиеся подготавливают пересказ.


Стратегия «Авторский стул»

Несколько учащихся по желанию могут пересказать текст. Остальные дают обратную связь по КО.


ФО взаимооценивание по КО


Критерии оценивания

Критерий

Дескрипторы

излагаетвыборочно содержание текста-повествованияот 3 лица

выбирает информацию, которая необходима для ответа на вопрос

передает информацию от 3 лица

соблюдает структуру текста-повествования

соблюдает логику и последовательность

демонстрирует грамотность речи


Изучение схемы «Знаки препинания в предложениях с прямой речью»


Выполнение упражнения 148: вставить в высказывания слов автора.















Конец урока

39-40

Рефлексия

Какие цели обучения сегодня на уроке были вами достигнуты?

Над чем нужно поработать? Что вызвало затруднение?

Какая деятельность была эффективной?

Домашнее задание: упражнение 149: заменить вводные конструкции на слова автора.