Актуализация знаний | Организует актуализацию требований к ученику с целью повторения правил сложения рациональных чисел | Задание № 1(устная работа). Решите пример, объясняя правило 7,6 + 15,4 = -8 – (-8) = -5,1 -2,8 = – 0,4 * 1,5 = 16* (-3) = Дескрипторы:обучающийся - знает правило сложения рациональных чисел -знает правило вычитания рациональных чисел - знает правило умножения рациональных чисел Ответ: 7,6 + 15,4 = 23 -8 – (-8) = 0 -5,1 -2,8 = -7,9 – 0,4 * 1,5 = -0,6 16* (-3) = -48 Обратная связь: Ученики демонстрируют свои знания и умения путём устного объяснения (спикер группы, ибо сам защищает свое решение, либо предоставляет возможность кому-нибудь из группы.) (прием формативного оценивания «Большой палец вверх/вниз») Поднимают большой палец вверх - согласен, большой палец вниз – не согласен. Задание №2 ответы с №1 расположить в порядке возрастания. 23;0; -7,9; -0,6; -48 Дескрипторы:обучающийся - знает правило сравнения рациональных чисел - умеет располагать числа в порядке возрастания Обратная связь: Ученики демонстрируют свои знания и умения путём устного объяснения (спикер группы, ибо сам защищает свое решение, либо предоставляет возможность кому-нибудь из группы.) (прием формативного оценивания «Большой палец вверх/вниз») Поднимают большой палец вверх - согласен, большой палец вниз – не согласен. Ответ: -48; -7,9; -0,6; 0;23 | ВЗО | Презентация |
Введение в тему (целеполагание) | Создает условия уч-ся для включения в учебную деятельность. Знакомит с темой и целью урока. | Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель. Какое действие мы еще не выполняли? Если 2*3=6 -2*5=-10 -2*(-6)=12 То какое обратное действие можно выполнить? | | |
Изучение нового материала. | Организует реализацию поставленной цели. | Проверим: 6:2=3 или 6:3=2 -10:(-2)=5 или -10:5=-2 12:(-2)=6 или 12: (-6)=-2 Повторим правила знаков при умножении ( + ) · ( + ) = ( + ) ( - ) · ( - ) = ( + ) ( + ) · ( - ) = ( - ) ( - ) · ( + ) = ( -) Правила знаков при делении ( + ) : ( + ) = ( + ) ( - ) : ( - ) = ( + ) ( + ) : ( - ) = ( - ) ( - ) : ( + ) = ( -) Рассмотрим свойства деления: Частное любого числа и единицы- a:1=a Частное двух равных числа - a:a=1 Частное двух противоположных чисел - a:(-a)=-1 0:a=0. Помним, что на нуль делить нельзя! | | Презентация |
Закрепление пройденного материала | Организует закрепление учениками темы. | Устная работа. Задание 3.Вычислите 1)-200: (-4)= 2) 120:(-6)= 3) -15:(-1)= 4) 36*(-12)= 5) -101:0= 6) -15:10= 7) 0: (-26)=0 Критерий | Дескрипторы | Вычисляет деление рациональных чисел | Знает правило деления рациональных чисел | Применяет правило деления рациональных чисел | Находит ответ | Обратная связь: самооценивание с помощью модельного ответа. 1) -200: (-4)=50 2) 120:(-6)=-20 3) -15:(-1)=15 4) 36*(-12)=-3 5) -101:0=решений нет 6) -15:10=-1,5 7) 0: (-26)=0 Задание4.Прием «Верно-неверно» А) Верно ли выполнено деление: 1)-7,2:(-9)=0,8; 2) 48:(-8)=6; 3) -5,6:7=-8; 4) 4,2:(-1)=-4,2? Б) Не выполняя вычислений, укажите частное с каким знаком: 1) -7,2:((-0,2)*(-12)); Критерий | Дескрипторы | Вычисляет деление рациональных чисел | Знает правило деления рациональных чисел | Применяет правило деления рациональных чисел | Обратная связь: взаимопроверка Ответ: А) +-++ Б) - | ВЗО, СО | |
Формативное оценивание | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Самостоятельная работа. Задание 5. Решите уравнения Уравнение | Корни уравнения | -9х = 27 | -3 | -1,8х = -5,4 | 3 | | | | | Критерий | Дескрипторы | Решает уравнение | Называет неизвестный компонент | Находит значение х | Делает проверку | Обратная связь: самооценивание с помощью модельного ответа. Уравнение | Корни уравнения | -9х = 27 | 3 | -1,8х = -5,4 | -3 | | | | | Задание №6 – 40 : (-5) 3) – 48,72 : 12 4) Критерий | Дескрипторы | Вычисляет деление рациональных чисел | Знает правило деления рациональных чисел | Применяет правило деления рациональных чисел | Ответ: – 40 : (-5) =8 3) = – 48,72 : 12 =-4,06 4) =- | ФО | Презентация |
Рефлексия | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Рефлексия по методу «Одноминутное эссе» Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде: Я узнал…. Я удивился… Я научился…. Я задумался…. Я повторил… Я запомнил……….. | СО | Презентация |