СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по теме "Собачье сердце" М.Булгакова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока по теме "Собачье сердце" М.Булгакова по русскому языку и литературе для 10 класса казахской школы.

Просмотр содержимого документа
«КСП по теме "Собачье сердце" М.Булгакова»

Раздел: Наука и этика

ООШ с.Ынтымак Целиноградского района

Дата:15.11.2022 г.

ФИО учителя: Батабекова Г.Ж. учитель русского языка и литературы, педагог-исследователь

Класс: 10 «А»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема:

Система образов повести «Собачье сердце» М.Булгакова

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

10.2.2. пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом;

10.2.5. участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы (СМАРТ цель);

10.4.4. писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей.

Цели урока

-пересказывать содержание прочитанного текста, выражая собственное понимание проблемы текста;

-участвовать в полемике, демонстрируя собственную точку зрения и предлагая пути решения поднятой в произведении проблемы;

-писать текст-повествование с элементами рассуждения.

Критерии оценивания

-пересказывает содержание текста, выражает собственное понимание проблемы текста;

-участвует в полемике, демонстрирует собственную точку зрения и предлагает пути решения проблемы;

-пишет текст- повествование с элементами рассуждения.

Языковые цели

Учащиеся читают прозаические тексты, анализируют эпизоды, важные для понятия проблемы, обсуждают в группах (с последующим ответом перед всем классом), участвуют в полемике; оформляют постеры, выражая свое собственное мнение к поднятой проблеме; пишут текст- повествование с элементами рассуждения, используя изобразительно-выразительные средства языка.

Ключевые слова и словосочетания

Говорящая фамилия, Рождество, 7 комнат, преображение, из грязи в князя, гипофиз, наглость и неблагодарность, собачье сердце, человеческое сердце

Уровень мыслительных навыков

Анализ и синтез (создание нового)

Привитие ценностей

Общечеловеческие ценности; формирование гражданской ответственности за окружающий мир, за научные открытия

Межпредметные связи

Биология, этика

Навыки использования ИКТ

Постеры

Предыдущее обучение

Урок строится на знаниях, приобретенных учащимися ранее и на предыдущем уроке. Ученики знакомы с содержанием повести М.Булгакова «Собачье сердце». Умеют находить детали и давать характеристики героям; умеют выражать свою точку зрения и участвовать на полемике.


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Орг.момент

(2мин)

1. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.


Сообщение темы урока.



К. Игра «Хорошее настроение».

Похлопайте те, у кого хорошее настроение!



Проверка дом. задания (10мин)

И. Проверка домашнего задания (2-3 ученика)

Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке и подготовка к восприятию материала с аналитической точки зрения.


Пересказывать краткое содержание повести «Собачье сердце» М.Булгакова.


ФО

взаимооценка

Ф. Взаимооцени

вание по дексрипторам (листы взаимооценивания)

Середина урока (3 мин)

Речь учителя

-Ребята, мы ознакомились с гениальным произведением М.Булгакова, с повестью «Собачье сердце».

Скажите, как вы понимаете само название повести?

Данное произведение относится к социально-философско-сатирическому жанру.

Социальная - потому что поднимается вопрос о сущности обновленных советских граждан. То есть преданных Советам, но лишенных собственной воли.

Философская - потому что поднимается вопрос об этической стороне научных экспериментов.

Сатирическая - потому что некоторые советские идеи в хаосе революции уничтожают понятия культуры..

К. Ответы учащихся



Ответы не оцениваются



Середина урока (7 мин)

Прочитайте текст «Система образов повести» (стр.73)

Из всех героев повести мы выбираем Шарика и Шарикова.

Как вы думаете: Почему?

Создание постера «Демонстрация персонажа на стене»

Еще раз внимательно прочитайте текст и охарактеризуйте Шарика или Шарикова (по выбору).

Дифференциация по темпу.

Г. Дополнительное задание для группы, которая справится быстрее

Подумайте и напишите небольшой текст-повествование с элементами описания «Говорящие фамилии».


К. Ответы учащихся.










Г. Создание постера


Защита Постера.

С каждой группы выступает лидер и защищает свой постер.


Ф. Взаимооценивание. Прием «Аплодисменты»


Учебник

Стр.73








Постеры, фломастеры

(7 мин)

Г. Композиционный анализ произведения

Задание

Проанализируйте произведение и найдите завязку, кульминацию, развитие действия, кульминацию, развязку.

Оформите в виде кластера.


Дифференциация по способу «Диалог и оказание поддержки».


1)Учащимся с низким уровнем познавательной деятельности подготовлены направляющие вопросы, ключевые слова и фразы (Приложение №2).

2)Словесная поддержка тех, кто не уверен в себе.


Г. Ученики оформляют кластер на заданную тему.

Дескрипторы:

Находит в тексте


-завязку;

-кульминацию;

-развитие событий;

-кульминацию;

-развитие событий;

-развязку.

2 балла

Оформляет кластер

1 балл

Составляет связный рассказ о композиции повести

1 балл



Кластеры, фломастеры


Приложение №2

(Направляющие вопросы)


Взаимооценивание

«Две звезды и одно пожелание»

Середина урока (9 мин)

И. Напишите текст- повествование с элементами рассуждения на тему «Имел ли право профессор Преображенский на научный эксперимент, описанный в повести?»


Дифференциация по заданию.


2) Напишите письмо профессору Преображенскому от имени Шарика.

Учащиеся читают свои работы

Ф. Оценивание по дескрипторам

Дескрипторы

Пишет текст-повествование с элементами рассуждения

1 балл

Соблюдает языковые, жанровые нормы

1 балл

Выражает свое мнение к поставленному вопросу

1 балл

Использует изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, метафора, олицетверение, сравнение и т.д.)

3

Дескрипторы

Пишет письмо

1 балл

Соблюдает особенности эпистолярного жанра

2 балла

Выражает свое мнение

1 балл

Использует изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, метафора, олицетверение, сравнение и т.д.)

2 балла



Середина урока (2 мин)

К. Диаграмма ВЕНН «Шарик и Шариков»


Ученики на доске оформляют диаграмму

Не оценивается

Доска, мел

Конец урока (3 мин)

Рефлексия

К. Стратегия «Воздушный шар»

Воздушный шар – мы, наша человечность, этика. Он никак не может подняться в небо и нам надо ему помочь.

Правила

Выбрасываем все, что мешает нам стать настоящими людьми, достоиными гражданами своей страны.


Каждый ученик на стикере пишет слово, то понятие, которое мешает людям быть настоящими людьми.

Произносит и в двух словах расскажет, почему он так думает.

Аплодименты

Рисунок «Воздушный шар»

(2 мин)

Домашнее задание

Дифференциация по выбору учащихся.

1.Подберите к теме цитаты известных людей (2-3) и запишите.

2.Составьте постер на тему «Настоящий человечный человек»

3. Напишите текст-рассуждение «Почему улица Пречистенка занимает ключевую позицию в сюжете повести?