СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП "Постулаты здоровья", 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП "Постулаты здоровья", 5 класс

Просмотр содержимого документа
«КСП "Постулаты здоровья", 5 класс»

Урок: Русский язык и литература.

Раздел: 4. Здоровый образ жизни: спорт и еда

Тема: Постулаты здоровья

Школа

Дата:

Ф.И.О учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

  1. (С4)Определять основную мысль текста, опираясь на содержание

  2. (Ч1)Понимать главную и второстепенную информацию.

  3. (П3)Представлять информацию в различных формах

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

  • определять тему пословиц .

  • понимать главную и второстепенную информацию

Большинство учащихся смогут:

  • находить и определять части речи

Некоторые учащиеся смогут:

  • составлять текст- повествование на предложенную учителем тему









Навыки предыдущего обучения

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Здоровье», могут определить части речи, понимают устную речь и могут составлять вопросы и отвечать на них.

План

Планируемые этапы урока

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока


Активити «Пожелание добра»

Деление на группы: по пазлам

I Гигиена

II Спорт

(К) Чтение ключевых слов: гигиена, отдых, питание, режим, диета, спорт.

-Догадайтесь, о чем пойдет речь?

- О здоровье, здоровом образе жизни










Середина урока


(К) Упражнение 182.Переведите казахские пословицы на русский язык. Какая тема их объединяет?

1.Денсаулық – зор байлық. 2.Тәні саудың – жаны сау. 3. Денің сау болса, жарлымын деме; жолдасың көп болса, жалғызбын деме. 4. Қай жерің ауырса, жаның сол жерде. 5. Аурудың жақсысы жоқ, дәрінің тәттісі жоқ. 6. Бас аманда мал тәтті, бас ауырса жан тәтті.



Критерии:

Дескрипторы:

Объяснить общую тему и идею пословиц


-объясняют общую тему пословиц,

-формулируют вопросы к данным пословицам;

-описывают устно ситуации, в которых можно использовать данные пословицы

ФО «Большой палец»

Упражнение 183. Текст «Постулаты здоровья»

Обращение к карточке – информатору

Постулат- правило, исходное положение, принимаемое без доказательств.

Совместное чтение

Стратегия «ИНСЕРТ»

Постулаты здоровья

Забота о здоровье требует постоянных усилий. Чтобы сохранить здоровье, необходимо:

1) иметь представление о работе человеческого организма и знать особенности своего организма;

2) соблюдать личную гигиену: поддерживать в чистоте тело, ежедневно принимать водные процедуры, иметь индивидуальные средства гигиены – зубную щётку, полотенце, расчёску и т.д.;

3) соблюдать режим дня – в одно и то же время принимать пищу, засыпать и просыпаться, чередовать работу с отдыхом;

4) спать не менее 7–8 часов в сутки;

5) правильно и регулярно питаться, не переедать, следить за весом;

6) регулярно делать зарядку, заниматься спортом, больше двигаться;

7) закаляться;

8) чаще бывать на свежем воздухе, на природе;

9) избавиться от вредных привычек;

10) жить в согласии с собой и окружающими, иметь цель в жизни, придающую смысл существованию, не терять веры в будущее.

Соблюдать все вышеуказанные правила – значит вести здоровый образ жизни.


Групповая работа:

А: Выберите среди постулатов 3 наиболее важных

В: Каких частей речи больше в этом тексте? Прочитайте их.

С: Определите предложение, в котором заключается основная мысль.


ФО Взаимопроверка по стратегии «Светофор»


Этап активного слушания и говорения Упражнение 183.

Применяется Стратегия «Прямой радиоэфир», чтобы развивать их устную речь и заинтересовать уроком. В импровизированной студии, в которой учитель выступает в роли радиоведущего, озвучивает тему для обсуждения «Постулаты здоровья»; четыре ученика – в роли гостей (водитель, школьник, спортсмен, мама-домохозяйка) и остальные ученики класса – в роли слушателей, которые оценивают и «звонят» с вопросами. Таким образом, у них развиваются навыки слушания и говорения.

1. Почему забота о здоровье требует постоянных усилий?

2. Для чего нужно знать особенности своего организма?

3. Какие из этих правил вы соблюдаете?

4. Какие из них вы иногда нарушаете?

ФО «Похвала учителя»

Уровень синтеза.

Дифференцированные задания:

А: Выпишите только верные ответы (По стратегии «Верно - неверно»)

В: Составьте собственную формулу здоровья: изобразить признаки, присущие здоровому человеку, с помощью графического органайзера «Ромашка»

С: Составьте текст-повествование на тему «Как я соблюдаю постулаты здоровья».

Критерии:

Дескрипторы:

Выписать верные ответы, составить в виде ромашки формулу здоровья,

написать текст-повествование на тему

- выписывают верные ответы;

- составляют в виде ромашки формулу здоровья;

- напишут текст-повествование на тему «Как я соблюдаю постулаты здоровья»

ФО «Смайлики»



































ФО

Комментарии

одноклассн-в
























Микрофон


(ФО)

смайлики















«Ромашка»



Конец урока

5мин

Рефлексия. По стратегии «Плюс – минус - интересно» учащиеся заполняют таблицу или устно комментируют свои ответы.

Плюс

Минус

интересно




Комментирование домашнего задания.

Упражнение 187. Дополнить синквейн к слову здоровье.

1.Здоровье.

2.Крепкое, слабое.

3……………(Укреплюят, поддерживают, восстанавливают).

4……………(Здоровье надо беречь смолоду).

5……………(Богатство).

ФО Одобрение учителя

Таблицы «Плюс –минус -интересно»