СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП: "Спряжение глагола" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство учащихся с изменением глагола по лицам и числам, т. е. спряжением; могут определять спряжение глагола по личным окончаниям и уметь спрягать глаголы; могут использовать частицу НЕ с глаголами и различать правописание  –ТСЯ-  и - ТЬСЯ;

Просмотр содержимого документа
«КСП: "Спряжение глагола" 5 класс»

Предмет:

Русский язык

Класс

5 «Б»

Дата проведения:

14.03.17

Тема урока:

Спряжение глаголов

Цель:

знакомство учащихся с изменением глагола по лицам и числам, т. е. спряжением; могут определять спряжение глагола по личным окончаниям и уметь спрягать глаголы; могут использовать частицу НЕ с глаголами и различать правописание –ТСЯ- и - ТЬСЯ;

Задачи

Умение определять спряжение глаголов по личному окончанию, воспитание чувства сплоченности и ответственности.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны уметь определять спряжение у глаголов по окончанию, уметь сравнивать окончания 1 и 2 спряжения, а также спрягать глаголы.

Наглядности, оборудование, ресурсы

ИКТ, А3, маркеры, видеоразминка, , мячик, лист оценивания , дескриптор, учебное пособие для 5 класса У.А.Жанпеисова, Кожакеева Ш., изд-во « Атамура»,2015, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urok-russkogo-yazyka-v-4-klasse-po-teme-spryazhenie-glagolov


Дескриптор





1. Организацион-ный момент


Слайд №1





2.Опрос домашнего задания

Слайд№ 2 (д/з)

Слайд №3

Зашифрованная фраза

Слайд №4

Спряжение глаголов

Слайд 5

Запись даты и темы урока

Слайд6Спряжение – это...

Слайд 7

Местоимение


Себя на уроке мы будем оценивать по следующим критериям

1.                 знаю, что такое глагол

2.                 умею спрягать глагол, т.е. изменять по числам и лицам

3.                 разграничиваю окончания глаголов 1 и 2 спряжения

Если вы всему этому научитесь за урок, то поставите себе на карточке 3 балла, если что-то не поняли, трудно – 2, если совсем ничему не научились – 1.

1.1.Психологический настрой на урок. /1 минута/

Здравствуйте, ребята! Я рад всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями и чтобы вы получили удовольствие от работы друг с другом.

2.1 проверка домашнего задания в парах/5 мин/ задание №1

2.2. деление на группы по временам глагола /3 мин./

2.3 Постановка учебной задачи(5м)

Учитель: давайте поиграем в игру«Зашифрованная фраза». Определите тему урока:

СПQRРHQYИRЯЖЕNIНИWFЕ(способ: убрать все латинские буквы, оставив в тексте только русские буквы) – Спряжение глаголов

 Попробуйте обозначить цели урока...

Чем же мы будем заниматься на уроке?Ученики: делают предпо-ложения.

Спряжение – это...

 

Вспомним с вами местоимения (перевод): Я, ты, он, Оно, она, Мы, вы, они. Эти местоимения помогут нам при изучении новой темы.

Рефлексия: Какие местоимения мы вспомнили? Эти местоимение помогут нам при спряжении глаголов


***Выполним упражнение 392 /устно/ задание №2

3. Введение новой темы


7 мин+3 мин=

Слайд №8

«Постер»


3.1. Распределение заданий по группам. Метод «Постер»/10 мин/

-Обсудите в группе правило на вашу тему, а затем представитель каждой группы должен объяснить правило всему классу.

-Защищают работы, приводят примеры, записывают на А5

- а лидер группы оценивает задание №3

Слайд №9

Подумай

Проверка по слайду №10




Физминутка

Видеоразминка

Слайд №11


4. Закрепление изученного материала

слайд № 12, 13



Слайд №14

Метод ИОД


3.2. Каждому глаголу устно подберем глаголы в неопределенной форме. /5 мин/ задание №4

Пишем –

рисуем -

полем –

пляшем –

обратить внимание учеников

Чертим –

чиним –

маним –

просим -


3.3. дети разминаются 2 мин



4.1 Практическая часть. Работа с учебником / 7 мин/ задание №5

1 группа- упр. 401 Н.В.

2 группа- упр. 394, 395 Б.В.

3 группа - 400 П.В.


4.4 Игра “ Не прерви цепочку”. / 3 мин/

Итак, основные правила, в которых мы часто делаем ошибки – повторили, а сейчас систематизируем материал по теме “Глагол” при помощи игры “Не прерви цепочку”/ устно/:Сели ровненько, красиво; отвечаем быстро, чётко и ясно.

1. Что обозначает глагол? (действие)

2. На какие вопросы отвечает? (что делать? что сделать?)

3. Как изменяется глаголы? (по временам)

4. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются … (по лицам и числам)

5. В Прошедшем времени … (по родам (в ед.ч.) и числам)

6. В предложении глагол обычно бывает … (сказуемым)

7. Назови вопросы совершенного и несовершенного вида? (что сделать? …, что делать?)

8. Как пишется глагол с НЕ? (раздельно )

9. Пишется или нет в Н.Ф. после буквы Ч – мягкий знак? (да)

10. Какие окончания имеет глагол в неопределенной форме? (-ТЬ, -ТИ, и нулевое окончание в глаголах на -ЧЬ)

11. Назови суффикс глагола прошедшего времени? (суффикс -л)

12. Изменение глагола по лицам и числам – это … (спряжение)

13. Во 2 лице единственного числа мягкий знак пишется или нет ? (да)






Резерв упр.404Составить тонкие и толстые вопросы

Слайд №15


Рефлексивный экран



7.Рефлексия (3м)

Наше занятие подошло к концу, давайте подведем итог, закончим предложения:

1.Сегодня я узнал...

2. Было интересно…

3.Было трудно...

4.Я выполнял задания...

5.Я понял, что...

6.Теперь я могу...

7.Я приобрел...

8.Я научился...

9.Я смог...

10.Меня удивило...

Слайд 16

Слайд №17

5. Итог урока

8. Домашнее задание: /1 мин/

Упражнение 405 выучить наизусть.

Упр. 399, читать правило на стр. 174-179

Анализ урока