3.2. Каждому глаголу устно подберем глаголы в неопределенной форме. /5 мин/ задание №4 Пишем – рисуем - полем – пляшем – обратить внимание учеников | Чертим – чиним – маним – просим - | 3.3. дети разминаются 2 мин 4.1 Практическая часть. Работа с учебником / 7 мин/ задание №5 1 группа- упр. 401 Н.В. 2 группа- упр. 394, 395 Б.В. 3 группа - 400 П.В. 4.4 Игра “ Не прерви цепочку”. / 3 мин/ Итак, основные правила, в которых мы часто делаем ошибки – повторили, а сейчас систематизируем материал по теме “Глагол” при помощи игры “Не прерви цепочку”/ устно/:Сели ровненько, красиво; отвечаем быстро, чётко и ясно. 1. Что обозначает глагол? (действие) 2. На какие вопросы отвечает? (что делать? что сделать?) 3. Как изменяется глаголы? (по временам) 4. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются … (по лицам и числам) 5. В Прошедшем времени … (по родам (в ед.ч.) и числам) 6. В предложении глагол обычно бывает … (сказуемым) 7. Назови вопросы совершенного и несовершенного вида? (что сделать? …, что делать?) 8. Как пишется глагол с НЕ? (раздельно ) 9. Пишется или нет в Н.Ф. после буквы Ч – мягкий знак? (да) 10. Какие окончания имеет глагол в неопределенной форме? (-ТЬ, -ТИ, и нулевое окончание в глаголах на -ЧЬ) 11. Назови суффикс глагола прошедшего времени? (суффикс -л) 12. Изменение глагола по лицам и числам – это … (спряжение) 13. Во 2 лице единственного числа мягкий знак пишется или нет ? (да)
|