СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП Струны Великой степи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП  по русскому языку и литературе для 5-го класса казахской школы на тему "Струны великой степи". 

Просмотр содержимого документа
«КСП Струны Великой степи»

Краткосрочный план

Раздел: Жизнь и творчество

Школа: Общеобразовательная школа №15

Дата: «25» января 2019 г.

ФИО учителя: Бигалиева Гульбарам Шабдановна

Класс: 5 "А" класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: § 54 Струны Великой степи





Цели обучения

С2 понимать значение слов бытовой духовно-нравственной тематики;

Г3 соблюдать орфоэпические нормы;

Ч1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу;

Ожидаемый результат




Все учащиеся смогут: понимать содержание и определять основную мысль текста, определять прилагательные во множественном числе, используя таблицу.

Большинство учащихся смогут: соблюдать орфоэпические нормы, определять основную мысль текста и составлять постер.

Некоторые учащиеся смогут: отвечать на вопросы по теме урока, объяснять смысл выражений из текста, обосновывать заглавие текста.

Языковая цель

Строить логично и последовательно речь, соблюдая нормы устной и письменной речи

Цель урока

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка

Критерии успеха

Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и видео; составляют кластер

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахская литература, история, музыка

Навыки использования ИКТ

Презентация, видеофильм, флипчарты

Предварительные знания

На предыдущих уроках учащиеся изучили правописание окончаний имен прилагательных женского, мужского и среднего рода; прочитали сказку о значении музыки в жизни человека.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин




3-4 мин





I. Организационный момент.

*Эмоциональный настрой.

Прослушайте кюи Дины Нурпейсовой «Тойбастар». Как повлияла на ваше настроение это музыкальное произведение? Смайлики.

*Класс предварительно объединен в 3 группы для выполнения домашнего задания. (опережающее задание).

ІІ.Проверка домашнего задания.

1 группа «Домбра» – презентация «Музыкальные инструменты казахского народа»;

2 группа «Кобыз» – «Знаменитые кюйши казахского народа»;

3 группа «Жетиген» – Музыкальный альбом «Кюи»

ФО «Светофор» (взаимооценивание)

отлично

хорошо


плохо





2 – 5 мин






5 - 6 мин














Красный цвет – не справился с заданием.

Жёлтый цвет – справился с заданием, но не полностью.

Зеленый цвет – отлично.

Просмотр видео о домбре.

Какие дополнительные информации мы получили после просмотра видеосюжета?

  • Известные казахские акыны писали о домбре;

  • 1 июля – национальный праздник День домбры;

  • Современные музыканты включают в свои композиции звучание домбры.

IIІ. Актуализация знаний.

Мы прослушали выступление групп, посмотрели видеосюжет о чем мы узнали?

- о музыкальных инструментах;

- о людях, которые играли на музыкальных инструментах и сочиняли прекрасную музыку;

- о музыкальных произведениях, в которых расскрывается душа казахского народа.

(Деятельность учащихся) К Определяют тему урока.

- Скажите какой священный инструмент объединяет эти темы?

Молодцы, вы определили тему урока «Струны Великой степи», где мы будем говорить о национальном инструменте домбре. Искусства играть на домбре - это достояние казахского народа. Через этот уникальный инструмент люди сумели передать из поколения в поколение настроение и мечты казахского народа. Звуки домбры способны отразить таинственную красоту природы, которую люди не могут изобразить.

Флипчарт. Обратите внимание на эти словосочетания, сравните их. Какой частью слова различаются прилагательные?

Единственное число

Множественное число

Музыкальный инструмент

Музыкальные инструменты

Народная песня

Народные песни

Казахский композитор

Казахские композиторы

Молодцы, теперь скажите какую цель мы будем ставить на уроке?

Цель урока:

*сегодня на уроке мы научимся понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

* правильно согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе и определять падежи.






Презентация, газета, музыкальный альбом,

просмотр видеосюжета















компьютер, интерактивная доска, флипчарты


Середина урока

5 мин



































1 мин

5 - 6 мин















5 – 7 мин





2 – 3 мин

IV. Изучение нового материала

Задание 1 . Прочитайте, выпишите прилагательные, укажите окончание, определите род, число и падеж прилагательных.

Великих (изобретений)

множественное число, родительный падеж

Тюркские (народы)

множественное число, именительный падеж

Казахский, народный (инструмент)

единственное число, мужской род, именительный падеж

Искусных (домбристов)

множественное число, предложный падеж

Казахский (кюй)

единственное число, мужской род, именительный падеж

Самоопроверка

5 баллов - 4-5 правильных ответов;

3 балла – 2-3 правильных ответа;

1 балл – 1 правильный ответ.

Критерии оценивания

Дескрипторы

-находят прилагательные единственного и множественного числа;

- определяет род, число, падеж прилагательных;

- применяет правило.

-находит правильно прилагательные в единственном и во множественном числе;

-умеет определить род, число, падеж прилагательных;

-умеет применят правило.


падеж

вопросы

примеры

Именительный

какие?

казахские народные (песни)

Родительный

каких?

казахских народных (песен)

Дательный

каким?

казахским народным (песням)

Винительный

какие?

казахские народные (песни)

Творительный

какими?

казахскими народными (песнями)

Предложный

о каких?

(о) казахских народных (песнях)

Физминутка «Елочка»


Упражнение 351. Послушайте текст. Определите количество прилагательных во множественном числе. (группы выбирают бумагу с заданием)

*отвечает на вопрос: «Почему текст так назван?»

*отвечает на вопрос : «Как вы понимаете смысл выражения в звуках домбры живёт душа казаха»?

*отвечает на вопрос: «Объясните значение выделенных слов». 

Критерии оценивания

Дескрипторы

-понимает содержание текста;

- объясняет основную идею текста.

-объясняет название текста;

-объясняет лексическое значение слов и выражений;

-находит прилагательные во мн.числе.

V. Закрепление изученного материала.

*Упражнение 352. Выпишите из текста «Душа казаха» прилагательные во множественном числе вместе с существительными. Обозначьте окончания и определите падеж.

*Учащиеся в группах создают кластер на тему урока «Струны Великой степи».  Защита постера.

Критерии оценивания

Дескрипторы

- понимает о важности национальных инструментов;

-рассказывает об особенностях инструментов.

-знает о музыкальных инструментах казахского народа;

- употребляет в своей речи существительные, прилагательные.




Учебник. Часть 2

компьютер, интерактивная доска, флипчарты



































Таблица склонение имен прилагательных

Конец урока

1 мин



Д/З: Для самостоятельного изучения предлагается «УС».


Учебник. Часть 2