Раздел: Жизнь и творчество |
Школа: Общеобразовательная школа №15 |
Дата: «25» января 2019 г. | ФИО учителя: Бигалиева Гульбарам Шабдановна |
Класс: 5 "А" класс | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: § 54 Струны Великой степи |
Цели обучения | С2 понимать значение слов бытовой духовно-нравственной тематики; Г3 соблюдать орфоэпические нормы; Ч1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу; |
Ожидаемый результат
| Все учащиеся смогут: понимать содержание и определять основную мысль текста, определять прилагательные во множественном числе, используя таблицу. |
Большинство учащихся смогут: соблюдать орфоэпические нормы, определять основную мысль текста и составлять постер. |
Некоторые учащиеся смогут: отвечать на вопросы по теме урока, объяснять смысл выражений из текста, обосновывать заглавие текста. |
Языковая цель | Строить логично и последовательно речь, соблюдая нормы устной и письменной речи |
Цель урока | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка |
Критерии успеха | Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и видео; составляют кластер |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахская литература, история, музыка |
Навыки использования ИКТ | Презентация, видеофильм, флипчарты |
Предварительные знания | На предыдущих уроках учащиеся изучили правописание окончаний имен прилагательных женского, мужского и среднего рода; прочитали сказку о значении музыки в жизни человека. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 2 мин 3-4 мин | I. Организационный момент. *Эмоциональный настрой. Прослушайте кюи Дины Нурпейсовой «Тойбастар». Как повлияла на ваше настроение это музыкальное произведение? Смайлики. *Класс предварительно объединен в 3 группы для выполнения домашнего задания. (опережающее задание). ІІ.Проверка домашнего задания. 1 группа «Домбра» – презентация «Музыкальные инструменты казахского народа»; 2 группа «Кобыз» – «Знаменитые кюйши казахского народа»; 3 группа «Жетиген» – Музыкальный альбом «Кюи» ФО «Светофор» (взаимооценивание) |  отлично  хорошо  плохо |
2 – 5 мин 5 - 6 мин
|  Красный цвет – не справился с заданием.  Жёлтый цвет – справился с заданием, но не полностью. Зеленый цвет – отлично. Просмотр видео о домбре. Какие дополнительные информации мы получили после просмотра видеосюжета? Известные казахские акыны писали о домбре; 1 июля – национальный праздник День домбры; Современные музыканты включают в свои композиции звучание домбры. IIІ. Актуализация знаний. Мы прослушали выступление групп, посмотрели видеосюжет о чем мы узнали? - о музыкальных инструментах; - о людях, которые играли на музыкальных инструментах и сочиняли прекрасную музыку; - о музыкальных произведениях, в которых расскрывается душа казахского народа. (Деятельность учащихся) К Определяют тему урока. - Скажите какой священный инструмент объединяет эти темы? Молодцы, вы определили тему урока «Струны Великой степи», где мы будем говорить о национальном инструменте домбре. Искусства играть на домбре - это достояние казахского народа. Через этот уникальный инструмент люди сумели передать из поколения в поколение настроение и мечты казахского народа. Звуки домбры способны отразить таинственную красоту природы, которую люди не могут изобразить. Флипчарт. Обратите внимание на эти словосочетания, сравните их. Какой частью слова различаются прилагательные? Единственное число | Множественное число | Музыкальный инструмент | Музыкальные инструменты | Народная песня | Народные песни | Казахский композитор | Казахские композиторы | Молодцы, теперь скажите какую цель мы будем ставить на уроке? Цель урока: *сегодня на уроке мы научимся понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; * правильно согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе и определять падежи. | Презентация, газета, музыкальный альбом, просмотр видеосюжета компьютер, интерактивная доска, флипчарты |
Середина урока 5 мин
1 мин 5 - 6 мин
5 – 7 мин
2 – 3 мин | IV. Изучение нового материала Задание 1 . Прочитайте, выпишите прилагательные, укажите окончание, определите род, число и падеж прилагательных. Великих (изобретений) | множественное число, родительный падеж | Тюркские (народы) | множественное число, именительный падеж | Казахский, народный (инструмент) | единственное число, мужской род, именительный падеж | Искусных (домбристов) | множественное число, предложный падеж | Казахский (кюй) | единственное число, мужской род, именительный падеж | Самоопроверка 5 баллов - 4-5 правильных ответов; 3 балла – 2-3 правильных ответа; 1 балл – 1 правильный ответ. Критерии оценивания | Дескрипторы | -находят прилагательные единственного и множественного числа; - определяет род, число, падеж прилагательных; - применяет правило. | -находит правильно прилагательные в единственном и во множественном числе; -умеет определить род, число, падеж прилагательных; -умеет применят правило. | падеж | вопросы | примеры | Именительный | какие? | казахские народные (песни) | Родительный | каких? | казахских народных (песен) | Дательный | каким? | казахским народным (песням) | Винительный | какие? | казахские народные (песни) | Творительный | какими? | казахскими народными (песнями) | Предложный | о каких? | (о) казахских народных (песнях) | Физминутка «Елочка» Упражнение 351. Послушайте текст. Определите количество прилагательных во множественном числе. (группы выбирают бумагу с заданием) *отвечает на вопрос: «Почему текст так назван?» *отвечает на вопрос : «Как вы понимаете смысл выражения в звуках домбры живёт душа казаха»? *отвечает на вопрос: «Объясните значение выделенных слов». Критерии оценивания | Дескрипторы | -понимает содержание текста; - объясняет основную идею текста. | -объясняет название текста; -объясняет лексическое значение слов и выражений; -находит прилагательные во мн.числе. | V. Закрепление изученного материала. *Упражнение 352. Выпишите из текста «Душа казаха» прилагательные во множественном числе вместе с существительными. Обозначьте окончания и определите падеж. *Учащиеся в группах создают кластер на тему урока «Струны Великой степи». Защита постера. Критерии оценивания | Дескрипторы | - понимает о важности национальных инструментов; -рассказывает об особенностях инструментов. | -знает о музыкальных инструментах казахского народа; - употребляет в своей речи существительные, прилагательные. | | Учебник. Часть 2 компьютер, интерактивная доска, флипчарты
Таблица склонение имен прилагательных |
Конец урока 1 мин
| Д/З: Для самостоятельного изучения предлагается «УС».  | Учебник. Часть 2
|