2.Актуализация знаний по грамматике. | 1.Отгадайте загадки – имена героев известных произведений. Той девочки нет прекрасней, Той девочки нет умней, И Пьеро её воздыхатель, Целый день всё поёт о ней. Эта девочка смелая очень была К самой королеве Снежной пошла, Чтобы друга обратно домой увести, Растопила лед в сердце, успела спасти. Плохой поступок мальчик однажды совершил, Маме огурцов он с грядки притащил. Но храбрости набрался, обратно их принес, За это наказание он и не понес. Как написаны имена, какое правило мы вчера изучали? 2.Групповая работа по изготовлению постеров: -составьте предложение из слов, некоторые из которых надо изменить (разрезные слова – все с маленькой буквы), и найдите нужную картинку. 1 группа – тимур, весной, с, посадили, чудесное, дедушкой, дерево 2 группа – наташа, часто, дочка, маме, помогает, посуду, мыть 3 группа – ухаживает, алина, маленькая, за, цветами, комнатными Презентации работ. | Отгадывают загадки, вспоминают правило правописания ФИО людей. | 6 мин |
5.Стадия вызова. | -Мы вспомнили правило правописание имен людей. А что ещё, кроме имени, имеет каждый человек? (Фамилию и отчество). Как пишутся эти слова? Посмотрите на слайд, прочитайте ФИО и ответьте, знакомы ли они вам? Речь идет о детской писательнице, авторе многих рассказов, которые мы изучаем сейчас – это Осеева Валентина Александровна. Краткая биография. -Какие произведения этой писательницы мы уже читали? Знаете ли вы еще какие-нибудь? | Отвечают на вопросы. | 7 мин |
6.Работа по развитию речи. | - Сегодня мы будем читать еще один рассказ Валентины Осеевой, который называется «Хорошее» - Как вы думаете, о чем будет говориться в этом рассказе? - Чему научимся на уроке при чтении этого рассказа? Чтение рассказа «Хорошее» учителем и подготовленным детьми (по ролям). | Ученики отвечают на вопросы учителя. Определяют цели обучения. | 8 мин |
7.Стадия осмысления | Вопросы по таксономии Блума. - Что же хорошего в рассказе? / Хорошие мысли, хорошее желание. - А что было не очень хорошим в рассказе? (Поступки мальчика) - О каких делах мечтал Юра? - А как поступал на самом деле? - Как это характеризует мальчика? - Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни? - Мог ли Юрик стать хорошим другом? Почему? - Что бы вы посоветовали Юре? - Подходит ли к данному рассказу пословица: Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить? - Сколько действующих лиц в этом рассказе? - Кто должен читать слова, после авторских: “Юра думает… ?”. - Есть ли слова у Трезора? (Да, то что он думает, как будто хочет сказать.) - Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно) - А слова, обращенные к сестре, няни и к собаке? (Грубо, резко) | Слушают чтение по ролям Отвечают на вопросы, анализируют. | 5 мин |