1. Актуализация знаний Но начнём мы наш урок с традиционного повторения числовой последовательности - в порядке возрастания - в порядке убывания Овощное повторение Ребята, осень пришла, с собой свои дары принесла. Какие дары есть у осени? Я объявляю Овощное повторение. С чем ассоциируются овощи в математике? (с геометрическими фигурами) С какими фигурами ассоциируется: - свёкла (ромб) - морковь (треугольник) - Лук (овал) - Картофель (квадрат) - чеснок (круг) (фигуры вывешиваются на доску) - Что вы видите на доске? (геом. фигуры) - Сколько геометрических фигур (5) - Как можно назвать эту группу фигур? (множество) - Можно ли отнести данное множество к одной группе? (группа геометрических фигур) 2. Работа с новой информацией Театр геометрических фигур Ребята, геометрические фигуры приглашают нас всех в свой театр. И совсем не в качестве зрителей, а в качестве артистов. Примеряем костюмы и садимся на место. Ребята в нашем спектакле сегодня классификация геометрических фигур по различным признакам. Итак первое действие: - По какому признаку можно создать первое множество? (по цвету – встали фигуры красного цвета, синего цвета, и т.д.) Второе действие: На сцену выходит вторая группа: - По какому признаку можно классифицировать? На сцену выходит третья группа: - По какому признаку можно классифицировать? (по размеру) Вывод: Множества предметов можно объединять в группы по различным признакам. 3. Практическое закрепление Работа по листу 42 (Презентация) 1. Дорисовывание фигуры 2. Работа с реформированием шарика 4. Формативное оценивание Ребята поднимите руку, кто усвоил информацию сегодняшнего урока о создании и сравнении групп, классификации геометрических фигур по различным признакам. Я предлагаю выполнить задание формативного оценивания. У вас на столах лежат наборы фигур в конверте и белые листы Вам нужно наклеить группу предметов, классифицируя их по определённым признакам 1 рад – объединяете множество предметов по цвету 2 ряд – объединяете множество предметов по форме 3 ряд – объединяет множество предметов по размеру |