СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТД "День Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка расчитана для детей в возрасте 8-10 лет. С целью привития любви к природе.

Просмотр содержимого документа
«КТД "День Земли"»

КТД « День Земли».

Составитель: Гаврилова О. А. (учитель начальных классов)

/ Этот праздник проходит поэтапно по станциям. Можно проводить соревнования по классам, можно класс поделить на звенья. Выбирается жюри, в конце подводится итог, проходит награждение. /

Станция 1. З А Г А Д К И

1. Зимой с седой бородой,

Летом новая вырастает,

Осенью отпадает. ( Лиственный лес)

2. Кот два раза родится,

Один умирает? ( Птица)

3. Дышит. Растет.

А ходить не может. ( Растение)

4. Никто не пугает,

А вся дрожит. ( Осина)

5. Над водой, водой,

Стоит с красной бородой. ( Калина)

6. Этой бабке сто лет,

Горба у нее нет.

Высоконько торчит,

Далеконько глядит,

Придет смерть за старушкой,

Станет баба избушкой. ( Сосна)

7. Летом серый,

Зимой белый. ( Заяц)

8. Без рук, без топоренка

Построена избенка. ( Гнездо)

9. К весне к нам с юга мчится,

Черная как ворон птица,

Для деревьев наших врач,

Насекомых ест всех … ( Грач)

10.Когда спело – душисто.

Румяно, золотисто,

Будто медом налилось.

Видно семечки насквозь. ( Яблоко)

В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова « Не ». Как вы думаете, что это за советы?

( Примерные ответы детей)

  1. Не руби в лесу деревья.

  2. Не разводи костры в лесу в сухую погоду.

  3. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.

  4. Не разоряй муравейники.

  5. Не бери в лес животных.

  6. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожают грызунов.

  7. Не рви лесные и полевые цветы.

  8. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.

  9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придет после тебя,



Станция 2. В И К Т О Р И Н А

  1. Эти животные способствуют образованию пастбищ и лугов, сохранению крупных проточных водоемов, увеличению численности рыб, повышению самоочистительной способности рек. (Бобры)

  2. Каких животных охраняют на острове Врангеля? ( Белых медведей ).

  3. Какое животное наедается за обедом на три дня? ( Удав).

  4. Кого из животных человек приручил раньше всех? ( Собаку)

  5. Какие птицы за год пролетают расстояние , почти равное длине экватора. ( Чайки ).

  6. Какое животное считается самой большой птицей? ( Страус ).

  7. Какая рыба вьет гнездо? ( Сом, колюшка )

  8. Какая лесная птица считается долгожителем? ( Лесная ворона - 120 лет и более ).

  9. Какого зверя называют санитаром леса? ( Волка ).

  10. Род жвачных животных семейства полорогих. В диком виде сохранились в Тибете. Одомашнен. ( Як ).

_ А сейчас превращаемся. Да, да, Превращаемся. Так называется наша игра « Превращение» . Превращайтесь и изображайте все, что хотите и о чем услышите./ ( Ведущий называет слова, участники движениями, жестами и мимикой изображают.)

(_ Волк, слон, деревья, ручей, хулиган в лесу, поход,

Река, лес. Заяц, гора, птичка, стайка птиц, охотник в лесу, зверь, на которого охотятся.)



Молодцы! Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе, как живет природа, как живут животные или растут растения. Без этого умения не сможет человек до конца понять природу,





Станция 3. Р А С С К А Ж И



Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру « Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечаете, если я буду поступать хорошо, говорим « да», если плохо, то все вместе кричим « нет! ».



Если я приду в лесок

И сорву ромашку? ( нет )



Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? ( нет )



Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? ( да )



Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? ( да ).



Если разведу костер

А тушить не буду? ( нет ).





Если сильно насорю

И убрать забуду. ( нет )



Если мусор уберу,

Банку закапаю? ( да )



Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! ( да ).



Ведущий: О природе сложено много песен, стихов. И вот сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи о природе и споют песни о природе. Пожалуйста! ( Дети читают стихи, поют песни)







Станция 4: « М Ы Р И С У Е М П Р И Р О Д У»



И хищники, и другие животные – все – все одинаково нужны природе. Не станет на Земле хотя бы одного вида животных или растений, и гораздо беднее будет наша природа. А она ведь – наш ДОМ. И сейчас мы предлагаем командам поучаствовать в нашем конкурсе « Мы рисуем природу» Каждой команде мы вручаем лист ватмана и карандаши. Чем дружнее будет работать команда, тем лучше получится рисунок. Желаем вам удачи!.

Молодцы! Ваши рисунки вышли просто замечательными! Чувствуется, что вы , ребята . любите свою родную природу.





( Жюри определяет победителей, награждают всех участников)