Сценарий внеклассного мероприятия в 1-4 классе
«Посвящение в юные художники».
Цель большого и веселого костюмированного праздника «Посвящение в юные художники» - воспитывать у малышей интерес к рисованию, вдохновлять детей на творчество, сплотить коллектив первоклассников.
Форма проведения: инсценированное праздничное представление.
Задачи:
-Воспитывать интерес к рисованию;
- Развивать творчество учащихся;
- способствовать сплочению ученического коллектива.
Оборудование: проектор, экран, фонограммы музыкальных заставок, краски, кисти, мольберты, бумага, памятные брошки с надписью «Юный художник»
Ход мероприятия.
Ведущая:Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Ребятишки, вы входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!
Ведущая: Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей.
Чтобы с праздником поздравить
Вас талантливых детей!
В зале появляется СЕНЬОРА КИСТОЧКА.
Сеньора Кисточка:Здравствуйте ребятушки! У вас сегодня очень большой и знаменательный праздник «Город мастеров ».
Но прежде чем, дорогие ребята, вы произнесёте торжественную клятву, вам предстоит пройти несколько веселых испытаний, каждое из которых определит ваши знания и навыки в разных видах изобразительного искусства.
СТАНЦИЯ 1 «Из глубины веков»
Краткая экскурсия в музее « Вышивка гладью, крестиком»
Вышивали девушки, женщины, чаще вышивкой занимались в холодное время года. Девушки готовили себе приданное. И по расцветке можно было прочитать : маки обозначали …, многоцветье и множество вышивки показывали обилие и богатство невесты. Собирались девушки в одной избе и часто песни пели под вышивку, так коротали вечера.
А вы умеете рисовать??? И достаточно ли у вас знаний, чтобы стать юными художниками?
Сеньора Кисточка:А давайте ка, мы это проверим!
СТАНЦИЯ 2
-Назовите цвета радуги последовательно.
Стихи ( 3-4кл)
Радуга — радуга, лента разноцветная!
Семь цветов у радуги, все цвета заметные!
Ты всегда нарядная, звонкая, как песенка.
Хорошо по радуге, прокатиться весело!
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Синий
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
СТАНЦИЯ 3 «ЗАГАДКИ»
Сеньора Кисточка:Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет
Дети: «Карандаш»
Сеньора Кисточка:Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Дети: «Кисточка и краски»
Ведущая:Если ей работу дашь –
Зря работал карандаш
Дети: «Резинка»
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог... (мелок)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю... (портрет)
Сеньора Кисточка:Ребята, а назовите пожалуйста какие еще материалы и инструменты вы знаете?
Дети: «Бумага», «палитра», «гуашь», «уголь», «тушь», «перо», «пастель» и т.д.)
СТАНЦИЯ 4
Сеньора Кисточка: Сейчас мы узнаем, какое ваше настроение …
Дети: Синий, желтый, красный. Их можно использовать в любой форме, штрихи смайлик, цветок, фигура….
СТАНЦИЯ 5 . «Симметрия»
Сеньора Кисточка:Вам нужно дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую. Для участия в этом конкурсе с каждого класса вызываются по одному человеку.
(Дети рисуют вторую половинку предмета, а остальные поддерживают ребят)
Сеньора Кисточка:Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились,
СТАНЦИЯ 6
Ведущая:Как вы знаете, художники – большие фантазеры. Сейчас мы проведем конкурс «Подумай и дорисуй!. Участники это конкурса получают карточки, на которых изображены различные линии и фигуры. За одну минуту вы должны дорисовать их до каких-нибудь предметов.
(Ребята очень старательно дорисовывают предметы)
Сеньора Кисточка:Какие замечательные предметы у вас получились1
СТАНЦИЯ 7 ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Ведущая: Я вам буду читать стихи о жанрах изобразительного искусства, а вы должны закончить словами «Натюрморт», «пейзаж», «портрет»
Готовы?
Дети: Да
Ведущая:Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый и ней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется…
Дети:«Пейзаж»
Ведущая:Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или вазу в хрустале, или бронзовую вазу,
Или грушу или торт
Или все предметы сразу,
Знай что это…
Дети:«Натюрморт»
Ведущая:Если видишь, что с картины
Смотрит кто –нибудь на нас;
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед –
Обязательно картина называется…
Дети:«Портрет»
Сеньора Кисточка:Вот вы наши умницы и умники!!! Со всеми заданиями вы справились. Значит вы можете стать настоящими юными художниками.
А вы хотите стать им??
Дети: Да
Ведущая: Настал самый торжественный момент – ЦЕРЕМОНИЯ ПОСВЯЩЕНИЯ. Мы приглашаем всех первоклассников на сцену.
(Звучат фанфары)
Ведущая:Дорогие ребята! Посвящать Вас в этом году будет сама Королева Искусства!
(Всопровождении Сеньоры Кисточки появляется Королева Искусства с золотой кистью в руках. Звучат фанфары)
Королева Искусства: Здравствуйте, дорогие первоклассники, дорогие наши будущие художники! Я очень рада, что вы ступили на этот светлый, необыкновенный путь искусства. Ведь искусство - это умение человека выражать свою любовь к прекрасному. Выражать эту любовь в рисунке, живописи, скульптуре. И раз вы сегодня здесь, значит нам с вами по пути! Я думаю, что каждый из вас заслужил сегодня право называться ЮНЫМ ХУДОЖНИКОМ. Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнестиКЛЯТВУ.
(Звучат фанфары)
Ведущая: Повторяйте за Королевой Искусства и за нами слово: «Клянёмся!»
КЛЯТВА ЮНОГО ХУДОЖНИКА:
Королева Искусства: Получая высокое звание художника, торжественно клянусь
-Исправно рисовать регулярно .(Клянусь)
-Не пробовать на вкус медовых красок.(Клянусь)
-Не путать стирательную и жевательную резинки.(Клянусь)
-Не замазывать пластилином уши и глаза соседу по парте.(Клянусь)
-Следовать великой гармонии реальности и красоты! (Клянусь)
-Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой, не сворачивая на обочину! (Клянусь)
- Творить нечто необычное яркое симпатичное.
(Клянусь, Клянусь, Клянусь)
(Звучат фанфары)
Церемония посвящения и вручение подарка.
(После троекратного "Клянусь" каждый из первоклассников получает отКоролевы Искусства символический удар золотой кистью по плечу и Сеньора кисточка закрепляет на плече художников брошку с надписью «Юный художник»).
Ведущая: Ребята! Сегодня у вас замечательный день, и мы желаем вам всем запомнить этот день надолго. Вас объединили сегодня в одну творческую семью. И кем бы вы нестали в будущем, главное чтобы вы оставались хорошими людьми и помнили слова известного писателя Михаила Пришвина: «Все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека».
- А сейчас приглашаем вас в город мастеров , где вы сможете посмотреть вышивку, посмотреть мастер-класс рисования, попробовать самим некоторые техники рисования.
Желаем приятного творческого времяпровождения!
Награждение – Михайлова Н.М.
- грамоты область «С любовью к Аксакову»
- грамоты активистам
-
Вышивка - Иванова Т.Д.
Цветоделие – Анисова Н.В.
Мастер класс « Осенний пейзаж»
Столики : мелки- доска, мелки восковые, цветные карандаши, гуашь «Пятнография», …
Красный
Красная редиска выросла на грядке, Полина
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Оранжевый Сюзанна
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит, Инга
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растет зеленый лук Вика
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой Илона
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Синий
В синем море — островок, Альбина
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу. Дарина
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Если ей работу дашь –
Зря работал карандаш
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ...
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог...
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит...
Всю красоту природы передашь
Картиной под названием …
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная...
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет...
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю...
Нарисую панораму.
Натяну его на раму.
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё – мольберт-треножник,
Потому что я …
Всю красоту природы передашь
Картиной под названием …
Вы меня перелистали —
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице — дом,
На последней — хвост жар-птицы.
А все вместе я — …