СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТД "Город Мастеров"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТД "Город мастеров " 

Просмотр содержимого документа
«КТД "Город Мастеров"»

Сценарий внеклассного мероприятия в 1-4 классе

«Посвящение в юные художники».

Цель большого и веселого костюмированного праздника «Посвящение в юные художники» - воспитывать у малышей интерес к рисованию, вдохновлять детей на творчество, сплотить коллектив первоклассников.

Форма проведения: инсценированное праздничное представление.

Задачи:

-Воспитывать интерес к рисованию;

- Развивать творчество учащихся;

- способствовать сплочению ученического коллектива.

Оборудование: проектор, экран, фонограммы музыкальных заставок, краски, кисти, мольберты, бумага, памятные брошки с надписью «Юный художник»

Ход мероприятия.

Ведущая:Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Ребятишки, вы входите!

С нетерпеньем вас мы ждем!


Ведущая: Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей.

Чтобы с праздником поздравить

Вас талантливых детей!


В зале появляется СЕНЬОРА КИСТОЧКА.

Сеньора Кисточка:Здравствуйте ребятушки! У вас сегодня очень большой и знаменательный праздник «Город мастеров ».

Но прежде чем, дорогие ребята, вы произнесёте торжественную клятву, вам предстоит пройти несколько веселых испытаний, каждое из которых определит ваши знания и навыки в разных видах изобразительного искусства.

СТАНЦИЯ 1 «Из глубины веков»

Краткая экскурсия в музее « Вышивка гладью, крестиком»

Вышивали девушки, женщины, чаще вышивкой занимались в холодное время года. Девушки готовили себе приданное. И по расцветке можно было прочитать : маки обозначали …, многоцветье и множество вышивки показывали обилие и богатство невесты. Собирались девушки в одной избе и часто песни пели под вышивку, так коротали вечера.

А вы умеете рисовать??? И достаточно ли у вас знаний, чтобы стать юными художниками?

Сеньора Кисточка:А давайте ка, мы это проверим!

СТАНЦИЯ 2

-Назовите цвета радуги последовательно.

Стихи ( 3-4кл)

Радуга — радуга, лента разноцветная!
Семь цветов у радуги, все цвета заметные!
Ты всегда нарядная, звонкая, как песенка.
Хорошо по радуге, прокатиться весело!

Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.

Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.

Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Синий
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.

Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.

СТАНЦИЯ 3 «ЗАГАДКИ»

Сеньора Кисточка:Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет

Дети: «Карандаш»

Сеньора Кисточка:Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Дети: «Кисточка и краски»

Ведущая:Если ей работу дашь –

Зря работал карандаш

Дети: «Резинка»

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)



На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)



Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)


Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)


Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)


Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю... (портрет)



Сеньора Кисточка:Ребята, а назовите пожалуйста какие еще материалы и инструменты вы знаете?

Дети: «Бумага», «палитра», «гуашь», «уголь», «тушь», «перо», «пастель» и т.д.)



СТАНЦИЯ 4

Сеньора Кисточка: Сейчас мы узнаем, какое ваше настроение …

Дети: Синий, желтый, красный. Их можно использовать в любой форме, штрихи смайлик, цветок, фигура….

СТАНЦИЯ 5 . «Симметрия»

Сеньора Кисточка:Вам нужно дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую. Для участия в этом конкурсе с каждого класса вызываются по одному человеку.

(Дети рисуют вторую половинку предмета, а остальные поддерживают ребят)

Сеньора Кисточка:Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились,

СТАНЦИЯ 6

Ведущая:Как вы знаете, художники – большие фантазеры. Сейчас мы проведем конкурс «Подумай и дорисуй!. Участники это конкурса получают карточки, на которых изображены различные линии и фигуры. За одну минуту вы должны дорисовать их до каких-нибудь предметов.

(Ребята очень старательно дорисовывают предметы)

Сеньора Кисточка:Какие замечательные предметы у вас получились1

СТАНЦИЯ 7 ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ведущая: Я вам буду читать стихи о жанрах изобразительного искусства, а вы должны закончить словами «Натюрморт», «пейзаж», «портрет»

Готовы?

Дети: Да

Ведущая:Если видишь – на картине

Нарисована река,

Или ель и белый и ней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…

Дети:«Пейзаж»

Ведущая:Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или вазу в хрустале, или бронзовую вазу,

Или грушу или торт

Или все предметы сразу,

Знай что это…

Дети:«Натюрморт»

Ведущая:Если видишь, что с картины

Смотрит кто –нибудь на нас;

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед –

Обязательно картина называется…

Дети:«Портрет»

Сеньора Кисточка:Вот вы наши умницы и умники!!! Со всеми заданиями вы справились. Значит вы можете стать настоящими юными художниками.

А вы хотите стать им??

Дети: Да

Ведущая: Настал самый торжественный момент – ЦЕРЕМОНИЯ ПОСВЯЩЕНИЯ. Мы приглашаем всех первоклассников на сцену.

(Звучат фанфары)

Ведущая:Дорогие ребята! Посвящать Вас в этом году будет сама Королева Искусства!

(Всопровождении Сеньоры Кисточки появляется Королева Искусства с золотой кистью в руках. Звучат фанфары)



Королева Искусства: Здравствуйте, дорогие первоклассники, дорогие наши будущие художники! Я очень рада, что вы ступили на этот светлый, необыкновенный путь искусства. Ведь искусство - это умение человека выражать свою любовь к прекрасному. Выражать эту любовь в рисунке, живописи, скульптуре. И раз вы сегодня здесь, значит нам с вами по пути! Я думаю, что каждый из вас заслужил сегодня право называться ЮНЫМ ХУДОЖНИКОМ. Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнестиКЛЯТВУ. 

(Звучат фанфары)

Ведущая: Повторяйте за Королевой Искусства и за нами слово: «Клянёмся!»

КЛЯТВА ЮНОГО ХУДОЖНИКА:

Королева Искусства: Получая высокое звание художника, торжественно клянусь

-Исправно рисовать регулярно .(Клянусь)

-Не пробовать на вкус медовых красок.(Клянусь)

-Не путать стирательную и жевательную резинки.(Клянусь)

-Не замазывать пластилином уши и глаза соседу по парте.(Клянусь)

-Следовать великой гармонии реальности и красоты! (Клянусь)

-Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой, не сворачивая на обочину! (Клянусь)

- Творить нечто необычное яркое симпатичное.

(Клянусь, Клянусь, Клянусь) 

(Звучат фанфары)



Церемония посвящения и вручение подарка.

(После троекратного "Клянусь" каждый из первоклассников получает отКоролевы Искусства символический удар золотой кистью по плечу и Сеньора кисточка закрепляет на плече художников брошку с надписью «Юный художник»).

Ведущая: Ребята! Сегодня у вас замечательный день, и мы желаем вам всем запомнить этот день надолго. Вас объединили сегодня в одну творческую семью. И кем бы вы нестали в будущем, главное чтобы вы оставались хорошими людьми и помнили слова известного писателя Михаила Пришвина: «Все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека».

- А сейчас приглашаем вас в город мастеров , где вы сможете посмотреть вышивку, посмотреть мастер-класс рисования, попробовать самим некоторые техники рисования.

Желаем приятного творческого времяпровождения!

Награждение – Михайлова Н.М.

- грамоты область «С любовью к Аксакову»

- грамоты активистам

-

  1. Вышивка - Иванова Т.Д.

  2. Цветоделие – Анисова Н.В.

  3. Мастер класс « Осенний пейзаж»

  4. Столики : мелки- доска, мелки восковые, цветные карандаши, гуашь «Пятнография», …

































Красный
Красная редиска выросла на грядке, Полина
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.

Оранжевый Сюзанна
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

Желтый
Желтое солнце на землю глядит, Инга
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый
У нас растет зеленый лук Вика
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.

Голубой Илона
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Синий
В синем море — островок, Альбина
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.


Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу. Дарина
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.































































































Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет



Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.







Если ей работу дашь –

Зря работал карандаш



Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ...


На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог...


Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит...


Всю красоту природы передашь
Картиной под названием …

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная...


Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет...


Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю...


Нарисую панораму.
Натяну его на раму.
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен.


У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё – мольберт-треножник,
Потому что я …


Всю красоту природы передашь
Картиной под названием …


Вы меня перелистали —
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице — дом,
На последней — хвост жар-птицы.
А все вместе я — …