СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто что ест? Цепи питания. Создание интерактивных презентаций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная презентация для детей.

Просмотр содержимого документа
«Кто что ест? Цепи питания. Создание интерактивных презентаций»

 Кто что ест? Цепи питания  (Окружающий мир,3 класс)   Выполнила:Гукина Полина Группа НК-21

Кто что ест? Цепи питания (Окружающий мир,3 класс)

Выполнила:Гукина Полина

Группа НК-21

цель на урок Создать условия для формирования умений классифицировать животных по типу питания, формировать понятие «Цепи питания»

цель на урок

  • Создать условия для формирования умений классифицировать животных по типу питания, формировать понятие «Цепи питания»
план Рассмотрение, как животные питаются Анализ звеньев в цепи питания Составление цепей питания Решение (тренировочных) экологических задач Подведение итогов

план

  • Рассмотрение, как животные питаются
  • Анализ звеньев в цепи питания
  • Составление цепей питания
  • Решение (тренировочных) экологических задач
  • Подведение итогов
Растительноядные животные Растительноядные животные — это животные, которые питаются исключительно травой и другими растениями.

Растительноядные животные

  • Растительноядные животные — это животные, которые питаются исключительно травой и другими растениями.
Хищные животные Хищники — это отряд плацентарных млекопитающих, состоящий из подотрядов собакообразных и кошкообразных Добычей хищников часто становятся слабые, больные, старые животные, которым сложно убежать от животных-охотников или одолеть их

Хищные животные

  • Хищники — это отряд плацентарных млекопитающих, состоящий из подотрядов собакообразных и кошкообразных
  • Добычей хищников часто становятся слабые, больные, старые животные, которым сложно убежать от животных-охотников или одолеть их
Насекомоядные  животные Насекомоядные — отряд примитивных плацентарных млекопитающих типа хордовые. Это наиболее древние животные, развитие зародышей которых происходит посредством образования плаценты.

Насекомоядные животные

  • Насекомоядные — отряд примитивных плацентарных млекопитающих типа хордовые. Это наиболее древние животные, развитие зародышей которых происходит посредством образования плаценты.
Анализ звеньев в цепи питания Первое звено — растения. 14 Они способны использовать энергию Солнца, создавать и производить питательные вещества из углекислого газа. 4 Второе звено — растительноядные животные. 14 Третье звено — насекомоядные или хищные животные. 15 Последнее, четвёртое звено — грибы и бактерии. Одни из них превращают останки животных и растений в перегной, а другие из перегноя вырабатывают минеральные соли, которые необходимы для жизни и роста растений.

Анализ звеньев в цепи питания

  • Первое звено — растения. 14 Они способны использовать энергию Солнца, создавать и производить питательные вещества из углекислого газа. 4
  • Второе звено — растительноядные животные. 14
  • Третье звено — насекомоядные или хищные животные. 15
  • Последнее, четвёртое звено — грибы и бактерии. Одни из них превращают останки животных и растений в перегной, а другие из перегноя вырабатывают минеральные соли, которые необходимы для жизни и роста растений.
Составление цепей питания Арктическая пустыня: водоросли — рыба — тюлень — белый медведь. Тайга: семена сосны — белка — куница — рысь. Тундра: ягель — лемминг — песец. Лесотундра: злаковые — лемминги — лиса — бурый медведь. Лес: кора дерева — заяц — волк. Степь: трава — суслик — полоз — орёл. Пустыня: растения — верблюд — гепард.

Составление цепей питания

  • Арктическая пустыня: водоросли — рыба — тюлень — белый медведь.
  • Тайга: семена сосны — белка — куница — рысь.
  • Тундра: ягель — лемминг — песец.
  • Лесотундра: злаковые — лемминги — лиса — бурый медведь.
  • Лес: кора дерева — заяц — волк.
  • Степь: трава — суслик — полоз — орёл.
  • Пустыня: растения — верблюд — гепард.
Тренировочные задания Какое звено отсутствует в этой цепи питания: кедровые орехи — белка — ... (заяц, норка, мышь) Укажи, что в цепи питания всегда является первым звеном: хищные животные, насекомоядные животные, растения

Тренировочные задания

  • Какое звено отсутствует в этой цепи питания: кедровые орехи — белка — ... (заяц, норка, мышь)
  • Укажи, что в цепи питания всегда является первым звеном: хищные животные, насекомоядные животные, растения
Итоги Животные делятся на четыре группы по типу питания: растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные. Цепи питания начинаются с растений. Только растения способны синтезировать питательные вещества из воды и углекислого газа под воздействием солнца. Второе место в цепи питания отведено растительноядным животным. Третье место занимают хищные представители животного мира. Пример цепи питания: зерно — мышь — лиса. Четвёртое звено в цепи питания — грибы и бактерии. Одни из них превращают останки животных и растений в перегной, а другие — из перегноя вырабатывают минеральные соли, которые необходимы для жизни и роста растений. Знание о цепях питания помогает бережно относиться к природе и не вредить ей.

Итоги

  • Животные делятся на четыре группы по типу питания: растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные.
  • Цепи питания начинаются с растений. Только растения способны синтезировать питательные вещества из воды и углекислого газа под воздействием солнца.
  • Второе место в цепи питания отведено растительноядным животным.
  • Третье место занимают хищные представители животного мира.
  • Пример цепи питания: зерно — мышь — лиса.
  • Четвёртое звено в цепи питания — грибы и бактерии. Одни из них превращают останки животных и растений в перегной, а другие — из перегноя вырабатывают минеральные соли, которые необходимы для жизни и роста растений.
  • Знание о цепях питания помогает бережно относиться к природе и не вредить ей.
Источники https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-okruzhayushego-mira-po-teme-kto-chto-est-cepi-pitaniya-3-klass-5636459.html?ysclid=m2p5rnll7h422483316 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/08/30/test-zhivotnye-tsepi-pitaniya-3-kl https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/02/16/kto-chto-est-tsepi-pitaniya https:// multiurok.ru/files/urok-po-okruzhaiushchemu-miru-tsepi-pitaniia.html?ysclid=m2p5t74jww789010434

Источники

  • https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-okruzhayushego-mira-po-teme-kto-chto-est-cepi-pitaniya-3-klass-5636459.html?ysclid=m2p5rnll7h422483316
  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/08/30/test-zhivotnye-tsepi-pitaniya-3-kl
  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/02/16/kto-chto-est-tsepi-pitaniya
  • https:// multiurok.ru/files/urok-po-okruzhaiushchemu-miru-tsepi-pitaniia.html?ysclid=m2p5t74jww789010434
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!