Классный час на тему: «Кто опрятен, тот приятен»
Цель урока: формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида, к аккуратности и организованности.
1. Знакомство с темой урока.
Чтение с доски пословицы " Кто аккуратен, тот людям приятен".
- Как вы понимаете смысл этого изречения? Кого можно назвать аккуратным человеком?
2. Послушайте стихотворение В. Лившица "Неряха".
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстёгнут воротник?
Кто он, этот ученик?
- Можно ли героя этого стихотворения назвать аккуратным и почему? ( Ответы детей).
- Да. Это стихотворение называется "Неряха".
- Что нужно аккуратному человеку для поддержания опрятности? Об этом викторина загадок.
3. Викторина загадок.
(Правильно ответившие ученики рассказывают о назначении предмета, правилах пользования).
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Хвостик из кости, а на спинке - щетинка? (Зубная щётка)
Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Не смотрел в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Трудится ей совсем не лень,
Одежду чистит каждый день,
Не щадит свои щетинки,
Не оставит и ворсинки. (Щётка для одежды)
- Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.
Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.
Одежду и обувь, учебные вещи ,игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.
- А вы, ребята, умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?
4. Игра «Найди правильный ответ».
В школе я чувствую себя более уверенно, если:
а) моё платье среди других самое яркое и блестящее;
б) моё платье самое дорогое;
в) моё платье скромное, опрятное, чистое;
г) мой костюм разорван на локте;
д) мой костюм измялся в автобусе;
е) я в школьной форме.
- Культура человека начинается с умения следить за внешним видом. «Внешность, - писал великий педагог Макаренко, имеет большое значение в жизни человека. Трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками. Приятно общаться с человеком красивым, опрятным. Грязные руки, лицо, неряшливая одежда отталкивают окружающих от их обладателя.
Для поддержания чистоты и опрятности внешнего вида нужно знать и соблюдать правила чистоты и гигиены. Всем известен Мойдодыр из стихотворения К.Чуковского.
5. Знакомство с правилами Мойдодыра:
а) постоянно следи за чистотой своих лица, рук и шеи;
б) утром и вечером умывайся, чисти зубы;
в) всегда перед едой мой руки;
г) следи за своими волосами;
д) содержи в порядке ногти;
е) всегда пользуйся носовым платком;
ж) утром делай зарядку;
6. Литературная викторина.
- Через рассказы, сказки, стихотворения детские писатели хотят показать вам как ценится аккуратный, организованный человек, а неряшливый, ленивый, недисциплинированный, наоборот, вызывает неприязнь.
- Послушайте фрагменты известных вам произведений. Постарайтесь вспомнить их названия.
"Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок:"
(К Чуковский " Мойдодыр")
"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой."
(К. Чуковский "Федорино горе").
"Вопрос выносится не зря
На обсужденье класса,
Подумать только - вся ноздря
В чернилах у Тараса."
(А. Барто "Позорное пятно")
- И Нашу беседу я хотела бы закончить стихотворением О.Бедарева "Вот какая я".
Чья это ложка валяется
В глиняном блюдце
У кошки ?
Моя.
Чья это книжка лежит
Под столом без обложки?
Моя.
Пуговка чья закатилась
Ко мне под кровать?
Моя.
Чья это грязная кукла
Такая, что трудно узнать?
Моя.
Чья там тетрадка лежит,
На окошке забытая?
Моя.
Что за девочка
Из зеркала хмуро глядит
Не умытая?
Ой! Кажется, я!
Вымою ложку.
Книжку - в обложку.
Тетрадку - на полку.
В руку - иголку:
Пуговка пришита.
Кукла умыта.
В зеркало гляжу я:
Личико румяное.
Вещь никакая не брошена.
Вот я какая хорошая!
8. Итог урока.
-Ребята оставайтесь такими же опрятными и приятными людьми, что бы на вас было приятно смотреть. Спасибо за внимание.