СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Кто сказал мяу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить внимательно, слушать и наблюдать.

Задачи: 

Формировать умение к диалогической речи.

Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.

Учить отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 3-4 слов.

 

Просмотр содержимого документа
««Кто сказал мяу»»

Цель: Учить внимательно, слушать и наблюдать.

Задачи:

Формировать умение к диалогической речи.

Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.

Учить отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 3-4 слов.


Материал: плоскостные изображения (щенок, петушок, кошка, собака, мышка); маска «мышки»

Ход занятия:

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение Щенка.

Воспитатель: ''Ребята, я хочу вам рассказать одну, очень интересную историю, которая произошла с этим щенком.


В большом красивом доме, на окраине деревни, жила девочка Маша с мамой и папой.

У них во дворе жили разные животные. Там были и задиристые петухи и курочки хохлатки, и гуси, и утки с утятами и много других животных. Наш Щенок совсем недавно поселился у Маши и ещё не успел познакомиться с жителями двора.

Однажды Щенок спал на своём коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал: ''Мяу!''


Воспитатель: ''Ребята, давайте вместе скажем ''Мяу''

Дети повторяют за воспитателем.

Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Щенок улёгся поудобнее и хотел ещё немного поспать.

И тут кто-то опять сказал: ''Мяу! ''Щенок спросил: ''Кто там? '' Он обежал всю комнату, но никого не нашёл.

Влез на подоконник и увидел во дворе, гуляет…

Воспитатель, прикрепляет на фланелеграф изображение петушка.

Воспитатель: ''Кто гуляет во дворе? ''

Ответы детей.

Щенок побежал во двор.

''Это ты сказал ''мяу? ''- спросил Щенок у Петуха. “ Нет, я говорю и Петух закричал: ''Ку-ку-ре-ку''


Воспитатель: ''Ребята, как закричал Петушок? '' (Ответы детей)


''А больше ты ничего не умеешь говорить? '' спросил Щенок. ''Нет''- сказал Петух.

Щенок пошёл домой, но у самого крыльца опять кто-то сказал: ''Мяу!''

Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом.

Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверёк.

Воспитатель: ''Ребята угадайте кто это? ''


Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение Мышки. Воспитатель: ''Кто это ребята? ''

Ответы детей.

Воспитатель: ''Правильно, ребята, это Мышь'' ''Пи-пи-пи ''-запищал Мышонок.


Воспитатель: '' Ребята, давайте вместе скажем '' Пи-пи-пи'' ''А кто так сказал? ''- спросил Мышонок.


 Щенок: ''Я не знаю ''Мышонок заволновался: ''Близко? ''

Щенок: '' Да совсем рядом

''Мышонок: '' Пи-пи-пи, я боюсь! '' и шмыгнул под крыльцо. 


Воспитатель:'' Как пищит Мышонок? '' (Ответы детей)


Щенок сел и задумался, кто же мяукает. Вдруг он услышал опять:

'' Мяу!''Это было совсем рядом с собачьей конурой. Щенок обежал вокруг конуры несколько раз, но так никого и не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочил большой лохматый…

Загадка про '' Собаку ''

У него четыре лапы,

Чёрный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас?

Ответы детей.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение собаки. Пёс зарычал:'' Р-р-р …


''Воспитатель: '' Как зарычал Пёс? '' (Ответы детей)


''Это вы сказали '' Мяу! ''- cпросил Щенок. Пёс в ответ очень грозно зарычал.


Воспитатель: '' Что сделал Пёс? '' (Ответы детей)

Расстроенный Щенок побрёл домой, там он лёг на свой любимый коврик.


Воспитатель: '' Куда лёг Щенок? ''

Ответы детей.

И вдруг он услышал: '' Мяу! ''Щенок быстро вскочил на лапы и что вы думаете, на подоконнике сидела полосатая….

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение кошки.

Воспитатель: ''Кто сидел на подоконнике? ' (Ответы детей)


Воспитатель: '' Кошка, какая? '' (Ответы детей)


Щенок рассердился и залаял: '' Гав-гав-гав ''.Потом он вспомнил, как рычал большой. Пёс и тоже зарычал: '' Р-р-р ''.


Воспитатель: '' Как залаял Щенок? Как зарычал? '' (Ответы детей)


Кошка в ответ выгнулась и зашипела:''Ш-ш-ш ''.


Воспитатель: '' Что сделала Кошка? '' (Ответы детей)


Воспитатель: '' Как она зашипела? '' (Ответы детей)

И выпрыгнула в окошко.

Воспитатель: '' Куда выпрыгнула Кошка? '' Ответы детей)


Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он мог спокойно уснуть. Ведь теперь он знал: '' Кто сказал '' Мяу ''


Воспитатель: '' Ребята, а вы знаете, кто сказал '' Мяу? '' (Ответы детей)

А вам сказка понравилась?



Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Огуречик, огуречик

Воспитатель: Молодцы, ребята.