Цель: Учить внимательно, слушать и наблюдать.
Задачи:
Формировать умение к диалогической речи.
Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.
Учить отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 3-4 слов.
Материал: плоскостные изображения (щенок, петушок, кошка, собака, мышка); маска «мышки»
Ход занятия:
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение Щенка.
Воспитатель: ''Ребята, я хочу вам рассказать одну, очень интересную историю, которая произошла с этим щенком.
В большом красивом доме, на окраине деревни, жила девочка Маша с мамой и папой.
У них во дворе жили разные животные. Там были и задиристые петухи и курочки хохлатки, и гуси, и утки с утятами и много других животных. Наш Щенок совсем недавно поселился у Маши и ещё не успел познакомиться с жителями двора.
Однажды Щенок спал на своём коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал: ''Мяу!''
Воспитатель: ''Ребята, давайте вместе скажем ''Мяу''
Дети повторяют за воспитателем.
Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Щенок улёгся поудобнее и хотел ещё немного поспать.
И тут кто-то опять сказал: ''Мяу! ''Щенок спросил: ''Кто там? '' Он обежал всю комнату, но никого не нашёл.
Влез на подоконник и увидел во дворе, гуляет…
Воспитатель, прикрепляет на фланелеграф изображение петушка.
Воспитатель: ''Кто гуляет во дворе? ''
Ответы детей.
Щенок побежал во двор.
''Это ты сказал ''мяу? ''- спросил Щенок у Петуха. “ Нет, я говорю и Петух закричал: ''Ку-ку-ре-ку''
Воспитатель: ''Ребята, как закричал Петушок? '' (Ответы детей)
''А больше ты ничего не умеешь говорить? '' спросил Щенок. ''Нет''- сказал Петух.
Щенок пошёл домой, но у самого крыльца опять кто-то сказал: ''Мяу!''
Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом.
Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверёк.
Воспитатель: ''Ребята угадайте кто это? ''
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение Мышки. Воспитатель: ''Кто это ребята? ''
Ответы детей.
Воспитатель: ''Правильно, ребята, это Мышь'' ''Пи-пи-пи ''-запищал Мышонок.
Воспитатель: '' Ребята, давайте вместе скажем '' Пи-пи-пи'' ''А кто так сказал? ''- спросил Мышонок.
Щенок: ''Я не знаю ''Мышонок заволновался: ''Близко? ''
Щенок: '' Да совсем рядом
''Мышонок: '' Пи-пи-пи, я боюсь! '' и шмыгнул под крыльцо.
Воспитатель:'' Как пищит Мышонок? '' (Ответы детей)
Щенок сел и задумался, кто же мяукает. Вдруг он услышал опять:
'' Мяу!''Это было совсем рядом с собачьей конурой. Щенок обежал вокруг конуры несколько раз, но так никого и не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочил большой лохматый…
Загадка про '' Собаку ''
У него четыре лапы,
Чёрный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас?
Ответы детей.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение собаки. Пёс зарычал:'' Р-р-р …
''Воспитатель: '' Как зарычал Пёс? '' (Ответы детей)
''Это вы сказали '' Мяу! ''- cпросил Щенок. Пёс в ответ очень грозно зарычал.
Воспитатель: '' Что сделал Пёс? '' (Ответы детей)
Расстроенный Щенок побрёл домой, там он лёг на свой любимый коврик.
Воспитатель: '' Куда лёг Щенок? ''
Ответы детей.
И вдруг он услышал: '' Мяу! ''Щенок быстро вскочил на лапы и что вы думаете, на подоконнике сидела полосатая….
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение кошки.
Воспитатель: ''Кто сидел на подоконнике? ' (Ответы детей)
Воспитатель: '' Кошка, какая? '' (Ответы детей)
Щенок рассердился и залаял: '' Гав-гав-гав ''.Потом он вспомнил, как рычал большой. Пёс и тоже зарычал: '' Р-р-р ''.
Воспитатель: '' Как залаял Щенок? Как зарычал? '' (Ответы детей)
Кошка в ответ выгнулась и зашипела:''Ш-ш-ш ''.
Воспитатель: '' Что сделала Кошка? '' (Ответы детей)
Воспитатель: '' Как она зашипела? '' (Ответы детей)
И выпрыгнула в окошко.
Воспитатель: '' Куда выпрыгнула Кошка? '' Ответы детей)
Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он мог спокойно уснуть. Ведь теперь он знал: '' Кто сказал '' Мяу ''
Воспитатель: '' Ребята, а вы знаете, кто сказал '' Мяу? '' (Ответы детей)
А вам сказка понравилась?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Огуречик, огуречик
Воспитатель: Молодцы, ребята.