СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто создает газету "Гимназист?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа по профориентации: знакомит четвероклассников-пятиклассников с профессиями тех, кто в настоящее время делает школьную газету, а в будущем может стать настоящим профессионалом в области журналистики.

Просмотр содержимого документа
«Кто создает газету "Гимназист?"»







«Кто создает газету «Гимназист»?»


Авторы: Чмирь Ольга Богдановна,

Струговец Анатолий Дмитриевич,

руководители пресс-центра

МОУ «Гимназия г. Алдан»

т/ф: (41145) 32843

e-mail: [email protected]










Тема: «Кто создает газету «Гимназист»?»

Возраст: 4-5 класс

Цели урока:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с многогранной деятельностью гимназического пресс-центра

  • познакомить учащихся с редакционной коллегией газеты «Гимназист»

  • дать учащимся возможность попробовать себя в роли юнкоров, фотокорреспондентов, верстальщиков

Развивающие:

  • создавать условия для творческой реализации личности учащихся, их интеллектуального совершенствования

  • расширять кругозор учащихся

  • формировать профессиональные пристрастия

Воспитывающие:

  • воздействовать на жизненные идеалы и ценности учащихся

  • способствовать формированию жизненной позиции учащихся

  • развивать чувство коллективизма, формировать навыки совместной деятельности и диалогового общения


Оборудование: компьютерный класс, фотоаппараты.

Ход урока:

1. Вступление

- Добрый день, ребята. Сегодня мы проведем урок, тему которого подскажете вы. В какой кабинет мы с вами пришли? Если вы были внимательны, то должны были заметить на дверях афишу. Какую?

- Да, вы правы, в этом кабинете размещается наш гимназический пресс-центр. Что такое пресс-центр?

Ответы детей и слайд №2

2. Беседа с учащимися.

- Чем занимается гимназический пресс-центр?

(Объединяет воедино всю школьную печать. И не просто объединяет, а координирует работу, проводит обмен опытом, организует учебу юнкоров. Отвечает за подготовку и своевременный выпуск школьной газеты).

- Какая пресса есть у нас в гимназии? (газета «Гимназист»)

Ответы детей и слайд №3-5

- Кто из вас печатался на страницах газеты «Гимназист»?

Перед вами выпуски газеты этого года. Посмотрите, есть среди авторов фамилии ваших одноклассников, знакомых? (конечно, есть)

- А кто бы хотел печататься в газете? Как вы думаете, это возможно?

- Конечно, возможно. Написал, отдал, и тебя напечатали. А кто напечатал? Кто создает газету «Гимназист»? Кто ее делает такой красочной, интересной, познавательной, какой вы ее видите сейчас, а также ежедневно на нашем стенде?

- Кто знает о том, что на базе гимназии выпускается районный молодежный журнал «Шар»?

- Предлагаю вам посмотреть на последние номера журнала.


- Где можно узнать о том, кто готовит и выпускает газету, журнал?

- Вы совершенно правы, у любого печатного издания есть выходные данные.


2. Актуализация знаний.

- Давайте познакомимся с выходными данными и газеты, и журнала. На 2 стр. журнала есть фотографии тех, кто его создавал. Узнаете кого-нибудь?

- И вновь вы правы, почти все они учатся у нас. Кто делает газету? Тоже знакомые фамилии.

- И сегодня на уроке эти ребята присутствуют, и вместе с ними мы проведем наш урок знакомства с редакционным советом.


- Давайте обратим внимание на журналистские профессии. Итак, чтобы газета вышла, свой труд должны приложить?…

- Корреспондент.

- Кто такой корреспондент? Чем занимается юный корреспондент? Ответы детей и слайд №6

- А кто еще трудится? Ответы детей и слайд №7

- Фотокорреспондент.

- Верстальщик. Слайд №8

- Дизайнер, художник. Слайд №9

- Редактор. Слайд №10

- Предоставляю слово редактору газеты и журнала, ученице 11 класса Чайченко Надежде.

(Надя рассказывает о работе редакции, о работе над изданиями, подчеркивает: чтобы сделать хорошую газету, журнал, должны потрудиться все: юнкоры, верстальщики, дизайнер, редактор. Подготовка газеты к изданию – непростой и продолжительный процесс, состоящий из цепочки взаимосвязанных этапов: макетирование – подготовка текста и иллюстраций, фото – выбор шрифтов - верстка).

- Выпускающий редактор. Слайд №11

- Ребята, хотите попробовать себя в этих ролях?


3. Работа в группах под руководством членов гимназического пресс-центра

  • Группа верстальщиков (знакомятся с издательской программой indizain)

  • Группа фотокорреспондентов (пробуют себя в роли фотокорреспондентов, фотографируя своих одноклассников)

  • Группа корреспондентов (пишут небольшую информационную заметку)

(Вы должны помнить: в руках юных журналистов сильное оружие — слово. Это значит, что они должны быть правдивыми, точно выверять факты и не бояться критики, уметь помочь исправить недостатки, быть активным участником дел своего школьного коллектива).

4. Презентация работ

(Фотографы скидываю фото на компьютер и показывают их одноклассникам; юнкоры зачитывают свои заметки)


5. Заключение:

- Ребята! Вы попробовали себя в роли верстальщика, корреспондента, фотокорреспондента. Понравилось? Все получилось?

- А хотели бы научиться? Хотели бы заниматься версткой, выпуском газеты?


- У вас есть возможность проявить себя в разных сферах: рисовать, писать, общаться с людьми, верстать газету, а также приобрести не только знания, но и навыки, умения самосовершенствования.

- Как вы думаете, почему так мало в газете материала для учеников начальных классов?

- Как можно устранить этот пробел? Не желаете делать специальную страничку для учащихся начальных классов?

- Приглашаем вас в наш гимназический пресс-центр. Слайд №12-13

- Вот с теми, кто изъявит желание, мы и займемся новой страничкой. Придумаем ей название, продумаем рубрики, распределим роли.

А также будем продолжать традиции пресс-центра и приумножать славу газеты. Слайд №14

- Ребята, просим вас ответить на вопросы рефлексии.

5. Рефлексия


Используемая литература

  1. Журналистика в школе. 8-11 классы: программа, материалы к занятиям / авт.-сост. Н.А. Спирина.- Волгоград: Учитель, 2011.

Рефлексия

  1. Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

Я узнал, кто такие верстальщики, редакторы.

Кто такой корреспондент, фотокорреспондент?

Как фотографировать.

Я узнала о разных должностях, программах.

О том, что в газете интересно работать.

Кто где работает в газете.

Узнал, чем занимаются дети в пресс-центре, какие есть профессии.

Что работать в пресс-центре очень интересно.

Узнал, как делают газету, журнал.

Я увидел, как можно работать с фотоаппаратом, и я могу сделать отличное фото.

  1. Желали бы вы работать в гимназическом пресс-центре?

28 ответов распределились следующим образом:

Да 19 Нет 2 Еще не определился 7


3. Если да, то в какой роли вы себя видите?

Корреспондент 2 фотокорреспондент 17 верстальщик 5 редактор 4


Заметки детей, написанных на уроке


Сегодня у меня был скучный день, но я нашел анекдот, и мне на секунду стало веселей:

Учитель: Надеюсь, Вовочка, я не увижу, как ты сегодня списываешь контрольную?

Вова: Я тоже на это надеюсь

(Вова С.)

7 марта 2012 года в 4А классе было проведено «Поле чудес», в котором играл прекрасный пол. Участников всех троек игроков наградили живыми цветами в горшках. В 1-ой тройке игроков выиграла Широкова С., во 2-й – Саленко У., в 3-ей – Мнацаканян А. В финале выиграла Широкова С., она согласилась на супер-игру и выиграла торт. Все прошло удачно!

(Катя К.)

Сегодня на улице очень сильный холод. Утром было 40 градусов. Ну как такое может быть? Зимой редко бывал такой холод, а тут весной(по календарю) как в феврале. Зато днем очень хорошо светило солнце. Наверное, такого больше не будет.

(Вадим К.)

Через два дня у меня будет день рождения. У меня есть заветная мечта – получить новый телефон. Я очень хочу, чтобы эти два дня поскорее прошли и сбылась моя мечта.

(Света М.)

31 декабря мы с друзьями катались на горке. Мне понравилось то, что мы на горке веселились, друг друга толкали и смеялись.

(Витя Н.)