СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кто такие герои"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие посвященное ко Дню Победы.

Просмотр содержимого документа
«"Кто такие герои"»

Кто такие герои?

Беседа рассуждение



Цель: формирование личностных качеств через ознакомление с подвигами людей

Задачи: дать представление о понятии «герой», «геройский поступок», познакомиться с подвигами героев. Развивать умение оценивать человеческие качества и поступки. Воспитывать уважение к людям. Коррекция ЭВС.


Ход: Орг. Момент


Живём мы посреди большой России

Средь городов, лесов, озёр, полей.

И есть у нас, когда бы нас спросили

Меч для врагов, объятья для друзей.

Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

И не прервать связующую нить,

И нам порой так нужно оглянуться

Введение в тему: Мы часто слышим фразу: «Каждый человек должен быть настоящим гражданином своей Родины. Но, наверное, мало кто из вас серьезно задумывался над значением этих слов.

Введение в проблему

- Ребята, кого на ваш взгляд можно назвать героем? (ответы детей)

Когда мы слышим слово герой, то оно несет нам чувство уважения. Герои – это люди выдающиеся своей храбростью, доблестью, те которые совершают подвиги во имя светлой цели. Это люди, которые готовы пожертвовать своей жизнью ради спасения жизни других людей.

Быть героем на войне или в мирной жизни – великое достижение. Каждая страна имеет и чтит своих героев, увековечивая их имена в книгах, фильмах и мемориалах, слагая о них песни и идеализируя их образы. Память… Она отражается в граните, мраморе, бронзе и живет в сердцах людей.

- Ребята, скажите, какой поступок можно отнести к героизму? (ответы детей)

- Поступок, совершенный с добрым умыслом и во имя благой цели, можно назвать героическим. А между тем, когда герой совершает подвиг, он не думает о своем героизме и о том, что совершает что-то особенное. Он просто делает то, что в данный момент считает необходимым.

- Какими же качествами должен обладать герой? (ответы детей)

-А кто же такие герои войны? (ответы детей)

- Герои войны – это не супер-герои со сверх способностями, а такие же люди, как остальные, только попавшие в определенные обстоятельства и совершившие подвиг. Героями, определенно, не рождаются, ими становятся. Почему же в обстановке военных действий кто-то становится героем, а кто-то нет? Потому что потенциальные герои воспитывают в себе храбрость, доброту, отзывчивость, самопожертвование. Во всех мировых войнах участвуют обычные солдаты, зачастую молодые ребята, не обладающие навыками военного дела. Но они ценой своей жизни выполняли поставленные задачи, приводя целые государства к победе. Герой войны – спаситель жизней. Тысячи или одной – не важно. Героизм – это готовность жертвовать жизнью ради другого человека. Это бесстрашие и мужество. Это вера в то, что «наше дело правое».

- Героям Победы - спасибо!

СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и пОтом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы мОлоды были,

Сейчас - уже дЕды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!


Вос-ль: - Ребята, кого на ваш взгляд можно назвать героем? (ответы детей)

Когда мы слышим слово герой, то оно несет нам чувство уважения. Герои – это люди выдающиеся своей храбростью, доблестью, те которые совершают подвиги во имя светлой цели. Это люди, которые готовы пожертвовать своей жизнью ради спасения жизни других людей.

Быть героем на войне или в мирной жизни – великое достижение. Каждая страна имеет и чтит своих героев, увековечивая их имена в книгах, фильмах и мемориалах, слагая о них песни и идеализируя их образы. Память… Она отражается в граните, мраморе, бронзе и живет в сердцах людей.

- Ребята, скажите, какой поступок можно отнести к героизму? (ответы детей)

- Поступок, совершенный с добрым умыслом и во имя благой цели, можно назвать героическим. А между тем, когда герой совершает подвиг, он не думает о своем героизме и о том, что совершает что-то особенное. Он просто делает то, что в данный момент считает необходимым.

- Какими же качествами должен обладать герой? (ответы детей)

-А кто же такие герои войны? (ответы детей)

- Герои войны – это не супер-герои со сверх способностями, а такие же люди, как остальные, только попавшие в определенные обстоятельства и совершившие подвиг. Героями, определенно, не рождаются, ими становятся. Почему же в обстановке военных действий кто-то становится героем, а кто-то нет? Потому что потенциальные герои воспитывают в себе храбрость, доброту, отзывчивость, самопожертвование. Во всех мировых войнах участвуют обычные солдаты, зачастую молодые ребята, не обладающие навыками военного дела. Но они ценой своей жизни выполняли поставленные задачи, приводя целые государства к победе. Герой войны – спаситель жизней. Тысячи или одной – не важно. Героизм – это готовность жертвовать жизнью ради другого человека. Это бесстрашие и мужество. Это вера в то, что «наше дело правое».


Основная часть.

Воспитатель: В современной жизни нас окружает немало мужественных людей. По телевидению мы ежедневно можем слышать, как кто-то бросился на помощь погибающим людям и спас их от смерти. Дети, молодые люди, взрослые – любой человек, если он смелый и мужественный, не оставит в беде другого человека.

Предложить учащимся высказать свое мнение по следующим вопросам:

• Каких людей вы считаете героями?

• Ваше понимание героического поступка?

• Можно ли честное исполнение своего долга считать подвигом?

• Обязательно ли подвиг связан с риском для жизни?

• Что значит «быть мужественным»?

Воспитатель: Герой - выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги, героические поступки.

Героем может стать каждый. Но для этого нужны определенные качества характера. Какие? (ответы)

Какие? (ответы детей: храбрость, отвага, мужество, смелость, самоотверженность, доблесть)

А может ли быть героем человек нерешительный, трусливый, несмелый? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Герои должны обладать сильным характером, чтобы совершить подвиг. Скажите, а как вы понимаете слово «подвиг», что это такое? (ответы детей)

Применимо ли это понятие к женщинам?

Подвиг- это вспышка отваги, случайность или результат всей жизни? - (Ответы детей.)

Вос-тель: История нашей Родины знает много беспримерных подвигов граждан в годы Великой Отечественной войны и в мирное время. Мужество, стойкость, духовную красоту проявляли и продолжают проявлять люди, защищая Родину, справедливость. А что такое Родина?

«…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…» (В. М. Песков)

Вос-тель: Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины спрятаны в этом выражении? (Ответы детей)

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Информационный блок

– Давайте обратимся к истории Государства Российского. С далеких времен наша страна подвергалась нападениям и военным вторжениям, но так и не была порабощена. Наши предки, ценой своей жизни и свободы отвоевали нашу Родину - Россию. Давайте познакомимся с истинными патриотами Отечества.

(Слайд 3) – Взгляните на первый портрет: А. Я. Невский — кто из нас не знает это имя?

Князь А. Невский прожил всего 43 года, он стал князем в 16 лет, в 20 – победил шведов в битве на реке Нева, а в 22 года – одержал знаменитую победу на льду Чудского озера. И было прославлено его имя. А затем он своей осторожной политикой уберег Русь, дал ей окрепнуть, оправиться от разорения. Он - родоначальник возрождения России!

(Слайд 4) – Посмотрим на второй портрет А. В. Суворова, который не проиграл ни одного сражения. «Безверное войско учить, что перегорелое железо точить, – говорил А.В.Суворов. – Все начинайте с благословления Божия и до издыхания, будьте верны Государю и Отечеству». – Значит и патриотизм, и вера людей в Россию были слиты воедино в русском народе. (Слайд 5) – Обратите внимание на третью фотографию (звучит музыка «Священная война»).

(Слайд 6) Сегодня я хотела вас познакомить еще с одним Александром, защитником нашей Родины. Александр Матросов, имя знакомое всему миру.

-Февраль 1943 года. Советские войска освободили город Великие Луки. Немцы отступали на север - к железной дороге. Путь к ней пролегал через деревню Чернушки. Немцы превратили деревню в крепость, окружив ее тремя рядами проволочных заграждений и заминировав все подступы к деревне.

Тяжелой техники нет. Советские пушки застряли в болотах. Обезвреживать огневые точки отправили бойцов. Шесть человек погибли, не добравшись до цели. Немецкий пулемет продолжал стрелять. Тогда Александр Матросов решился на отчаянный шаг. 27 февраля 1943 года в 11 часов 15 минут по московскому времени он закрыл грудью амбразуру немецкого ДЗОТа. Один из пулеметов, наконец, замолчал...

Вос-тель:

Саше Матросову было 19 лет. За день до этого он отправил своей девушке письмо. "Лида, я так люблю жизнь, я так хочу жить, но фронт такая штука, что пуля или снаряд ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне придется умереть, я хотел бы умереть, как этот русский генерал - стоя и лицом на запад"

(Слайд 7) Победа не далась легко. Более 27 миллионов жизней унесла война наших соотечественников

Мужество – это способность человека оставаться Человеком в любых ситуациях, постоянный осознанный выбор в пользу порядочности, честности, искренности. Это выбор, который делается не только в серьёзных испытаниях или поворотных событиях, но и в мелочах, повседневно. Именно в так называемых мелочах растёт по каплям запас мужества и сил.

Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

- Кто обладает этими качествами? (Предположения учащихся)

- А каких людей можно назвать героями? (Ответы детей)

- Наше отечество выстояло в борьбе с сильными коварными врагами, совершая подвиги. ---Как вы понимаете слово «подвиг»? (Учащиеся рассуждают)

Подвиг – героический самоотверженный поступок.

Сегодня я хочу поговорить с вами о героях современности. Какие же поступки они совершили, за что их можно назвать героями?

Всякий ли поступок можно назвать подвигом? (ответы детей). Приведите примеры

Физминутка

Никто не забыт

(А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.


- Ребята, в каждой семье были и останутся навсегда в памяти свои герои. Кто-то уходил на войну. Кто-то трудился в тылу во благо своей страны, вместе они смогли одержать победу над противником. Расскажите о героях своих семей. (ответы детей)


Итог занятия.

Воспитатель: Далеко не всякий взрослый сознательно сможет совершить такие смелые поступки, чтобы спасти попавшего в беду чужого человека.