Мотивирование к уч. деят-ти | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. А девиз нашего урока таков: «Знаешь-руку подними, не знаешь-слушай!» И так, ребята, мы продолжаем наше путешествие по интереснейшему царству природы, которое называется “Животный мир” и сегодня будем открывать для себя удивительные вещи, пытаться находить ответы на свои вопросы. |
Актуализация знаний( подготов. работа) | -Вспомните, какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые, птицы). Хорошо, тогда вы без труда отгадаете, кто в игре будет лишним. Приготовились… Игра “Кто в группе лишний» 1.Жук, снегирь, шмель, бабочка.- это птица 2.Кузнечик, синица, дятел, ласточка.- это насекомое 3.Жук,стрекоза,оса, щука-это рыба Проверка: 1) По какому признаку вы объединили насекомых? (У насекомых 6 ног) - Назовите признак рыб. (Тело рыб покрыто чешуей) - Назовите признаки птиц. (Тело птиц покрыто перьями) Как одним словом назвать птиц, рыб, насекомых? (животные) |
| - Рассмотрите рисунки на экране и назовите изображенных животных. К каким известным вам группам животных они принадлежат? |
Создание проблемной ситуации | Осталось одно животное-мышь. |
Постановка ( частной) проблемы | - Как вы думаете, к какой из известных вам групп животных отнести мышь? - Почему у вас возникло затруднение? (Не знают к какой группе отнести мышь, недостаточно знаний) - Значит, мышь принадлежит к какой-то другой группе животных. Кто догадался, к какой группе животных принадлежит мышь? |
5. Побуждение к формулированию учебной проблемы. Формулирование темы урока. Тема как проблема. | - Назовите тему урока. (Звери) (Кто такие звери?) |
6. Целеполагание | - Какую поставите перед собой цель?( узнать, кто такие звери) |
7. Введение в новую тему. 8. Взаимопроверка | Мы определили с вами цель, а теперь для достижения цели, мы обратимся к нашей постоянной гостье Мудрой Черепахе. Она решила познакомить вас с некоторыми из зверей. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что это за звери. Он животных многих выше, Безопаснее и тише. Глазки черные, как плошки, Очень маленькие рожки. Шея как высокий шкаф, А зовут его… (жираф) ГОЛОДНАЯ МЫЧИТ, СЫТАЯ ЖУЕТ. «МУ» ГОВОРИТ, МОЛОКО ДАЕТ ( Корова) Я УМЕЮ ЧИСТО МЫТЬСЯ, НЕ ВОДОЙ, А ЯЗЫЧКОМ. МЯУ! КАК МНЕ ЧАСТО СНИТСЯ БЛЮДЦЕ С ТЕПЛЫМ МОЛОЧКОМ. ( Кошка) Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (бурый медведь) У меня отличный слух Умный взгляд и тонкий нюх Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я …(собака) - Как вы думаете, что общего в строении у всех этих зверей? (4 ноги, туловище, хвост, голова, шея) - - Вы правы, у всех этих зверей есть названные части тела, и сейчас вы в этом убедитесь. Откройте учебник на с. 38, рассмотрите строение тела животного на примере жирафа. - Практическое задание на новый материал. (Работа в парах) Муравьишка просит вас поработать в парах. На каждой парте находится картинка с изображением зверя. Соотнесите картинку с названиями частей тела, соедините линиями или стрелками.(2-3 мин) -А сейчас поменяйтесь карточками и выполните проверку, глядя на слайд. |
9. Поиск решения (главной) проблемы. Выражение решения проблемы. 10. Практическая работа ( исследование шерсти) | А сейчас опять вернемся к мышке. По каким главным признакам вы определили, что белка не рыба и не птица? - А чем покрыто тело мышки? - Действительно, тело мышки покрыто шерстью, так же, как и у всех зверей. - Это одно из основных отличий их от других животных. - А что такое шерсть?( ответы детей) -ШЕРСТЬ- это волосяной покров животного, мех. Количество шерсти у всех зверей разное. От чего это зависит?(от того места, где живет зверь – слон, белый медведь). Кабан, свинья – щетина, а у ежа, дикобраза-иголки. Посмотрите, у меня в руках мех кролика. Как он выглядит?( волосы длинные, густые, мягкие) Посмотрите на слайд- это кожа слона. Много на ней волосков?( Нет, она грубая, волоски редкие) Назовите один из главных признаков зверей?( Тело покрыто шерстью) -Это наше первое открытие. Запомните его. Откройте раб. Тетр. С.27.В рамке зарисуйте шерсть животного с густым волосяным покровом и с редким( можно посмотреть на слайд) |
10. Физкультминутка | « Мышка и кот» Катя, Юля, Андрей |
11.Сообщение одного из учеников | -Давайте послушаем, какое сообщение подготовил нам Глеб. Вы должны догадаться, о каком звере идет речь. Сообщение о волке(готовит ученик под руководством учителя) |
12. Продолжение поиска решения 2 (главной) проблемы. Выражение решения проблемы. | - Ребята, как вы думаете, чем мама-лосиха кормит лосёнка, мама-лисица кормит лисенка, мама-ежиха кормит ежонка, мама-медведица – медвежонка, мама-зайчиха зайчонка, а волчица – волчонка? Посмотрите на слайд. Что вы видите? (Рассматривание слайда. ) У кошки появились котята, и она кормит их молоком) 2. Формулирование второго из основных признаков зверей. (Кормление зверьми своих детёнышей молоком - это наше второе открытие! Другое название зверей - млекопитающие ) - На какие две группы можно разделить всех зверей? ( Дикие и домашние) - Назовите диких животных, которых можно встретить в нашей местности? ( Волк, лиса, медведь, еж) |
13. . Работа с другим источником информации. | Ребята, кто попробует сформулировать правило и назвать основные признаки зверей? (Тело покрыто шерстью и кормят их молоком) Сравнение своего вывода с выводом автора учебника Андрея Анатольевича Плешакова. (Чтение вывода в учебнике.) - Так каких животных называют зверями?( Еще раз проговариваем правило) |
14. Работа с учебником | На с.39 уч-ка рассмотрите рисунки, всех ли зверей вы знаете? Если у вас возникли затруднения обратитесь к атласу-определителю на с.91 в конце учебника. - Ребята, как называют маленького черного зверька, который живет под землей? ( Крот) – Чем он пользуется, чтобы копать землю?( Передние лапы похожи на лопатки, что облегчает передвижение под землей, он разгребает землю.. в своей норке крот спасается от жары летом, от холода- зимой. - А это что за животное?( летучая мышь) Летучая мышь- это единственное летающее млекопитающее.. гладкая, растягивающаяся перепонка, соединяющая пальцы их передних конечностей, бока тела и задние конечности. Получается своеобразное крыло.. Днем они спят, прицепившись лапками к ветке дереваи спят головой вниз. - Ребята, а это кто?( Кит) А кит рыба или зверь?(Проблема) Если крот живет в земле, то кит воде. Оказывается, кит самое большое млекопитающее на земле. ( показываю слайд с изображением кита).Своих детенышей киты выкармливают тоже молоком. Значит он зверь. Но его тело гладкое, а не покрыто шерстью, потому что в воде она не нужна. И хотя, он живет в воде, дышит он легкими. Самым большим китом считается синий кит, у которого на спине поместилось бы целых 30 слонов! |
15.Игра «Дикие и домашние животные» | - Распределите этих животных на 2 группы: дикие и домашние( выходят 2 ученика к доске, а остальные на с. 28 в тетради выполняют 4 задание . какие животные спрятались на картинке? Проверка 2 учеников у доски. |
16. Подведение итогов | -Ребята, подводим итоги нашего урока. - Какова была тема сегодняшнего урока? (Кто такие звери?) - Какую цель вы ставили перед собой в начале урока? - Достигли вы поставленной перед собой цели? Давайте, пользуясь нашей опорной схемой ответим на главный вопрос, кто такие звери? |
17. Рефлексия | Что было интересным? Трудным? Непонятным? Что не понравилось? О чём расскажите родителям? Выберите свой смайлик Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! Спасибо за урок, вы молодцы! Урок окончен! |
| |