СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто такие звери

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира Школа России( уч-к Плешаков),в котором представлен коспект урока на тему " Кто такие звери"

Просмотр содержимого документа
«Кто такие звери»

  1. Мотивирование к уч. деят-ти

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

А девиз нашего урока таков: «Знаешь-руку подними, не знаешь-слушай!»

И так, ребята, мы продолжаем наше путешествие по интереснейшему царству природы, которое называется “Животный мир” и сегодня будем  открывать для себя удивительные вещи, пытаться находить ответы на свои вопросы.


  1. Актуализация знаний( подготов. работа)

-Вспомните, какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые, птицы). Хорошо, тогда вы без труда отгадаете, кто в игре будет лишним. Приготовились…

Игра “Кто в группе лишний»

1.Жук, снегирь, шмель, бабочка.- это птица

2.Кузнечик, синица, дятел, ласточка.- это насекомое

3.Жук,стрекоза,оса, щука-это рыба

Проверка:

 1) По какому признаку вы объединили насекомых? (У насекомых 6 ног)

-  Назовите признак рыб. (Тело рыб покрыто чешуей)

- Назовите признаки птиц. (Тело птиц покрыто перьями)

Как одним словом назвать птиц, рыб, насекомых?

(животные)



- Рассмотрите рисунки на экране и назовите изображенных животных. К каким известным вам группам животных они принадлежат?


  1. Создание проблемной ситуации

Осталось одно животное-мышь.

  1. Постановка ( частной) проблемы

- Как вы думаете, к какой из известных вам групп животных отнести мышь?

- Почему у вас возникло затруднение?

(Не знают к какой группе отнести мышь, недостаточно знаний)

- Значит, мышь принадлежит к какой-то другой группе животных.

Кто догадался, к какой группе животных принадлежит мышь?



5. Побуждение к формулированию учебной проблемы. Формулирование темы урока. Тема как проблема.


- Назовите тему урока. (Звери) (Кто такие звери?)



6. Целеполагание


- Какую поставите перед собой цель?( узнать, кто такие звери)


7. Введение в новую тему.


















































8. Взаимопроверка



Мы определили с вами цель, а теперь для достижения цели, мы обратимся к нашей постоянной гостье Мудрой Черепахе. Она решила познакомить вас с некоторыми из зверей. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что это за звери.

Он животных многих выше,

Безопаснее и тише.

Глазки черные, как плошки,

Очень маленькие рожки.

Шея как высокий шкаф,

А зовут его… (жираф)

ГОЛОДНАЯ МЫЧИТ,

СЫТАЯ ЖУЕТ.

«МУ» ГОВОРИТ,

МОЛОКО ДАЕТ ( Корова)

Я УМЕЮ ЧИСТО МЫТЬСЯ,

НЕ ВОДОЙ, А ЯЗЫЧКОМ.

МЯУ! КАК МНЕ ЧАСТО СНИТСЯ БЛЮДЦЕ С ТЕПЛЫМ МОЛОЧКОМ. ( Кошка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(бурый медведь)

У меня отличный слух

Умный взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …(собака)


- Как вы думаете, что общего в строении у всех этих зверей? (4 ноги, туловище, хвост, голова, шея)

-

- Вы правы, у всех этих зверей есть названные части тела, и сейчас вы в этом убедитесь. Откройте учебник на с. 38, рассмотрите строение тела животного на примере жирафа.

-

  1. Практическое задание на новый материал.

(Работа в парах)

Муравьишка просит вас поработать в парах.

На каждой парте находится картинка с изображением зверя. Соотнесите картинку с названиями частей тела, соедините линиями или стрелками.(2-3 мин)

-А сейчас поменяйтесь карточками и выполните проверку, глядя на слайд.



9. Поиск решения (главной) проблемы. Выражение решения проблемы.
























10. Практическая работа ( исследование шерсти)

А сейчас опять вернемся к мышке. По каким главным признакам вы определили, что белка не рыба и не птица?

- А чем покрыто тело мышки?

- Действительно, тело мышки покрыто шерстью, так же, как и у всех зверей.

- Это одно из основных отличий их от других животных.

- А что такое шерсть?( ответы детей)

-ШЕРСТЬ- это волосяной покров животного, мех.

Количество шерсти у всех зверей разное. От чего это зависит?(от того места, где живет зверь – слон, белый медведь).

Кабан, свинья – щетина, а у ежа, дикобраза-иголки.

Посмотрите, у меня в руках мех кролика. Как он выглядит?( волосы длинные, густые, мягкие)

Посмотрите на слайд- это кожа слона. Много на ней волосков?( Нет, она грубая, волоски редкие)

Назовите один из главных признаков зверей?( Тело покрыто шерстью)

-Это наше первое открытие. Запомните его.



Откройте раб. Тетр. С.27.В рамке зарисуйте шерсть животного с густым волосяным покровом и с редким( можно посмотреть на слайд)


10. Физкультминутка

« Мышка и кот» Катя, Юля, Андрей


11.Сообщение одного из учеников

-Давайте послушаем, какое сообщение подготовил нам Глеб. Вы должны догадаться, о каком звере идет речь. Сообщение о волке(готовит ученик под руководством учителя)

12. Продолжение поиска решения 2 (главной) проблемы. Выражение решения проблемы.

- Ребята, как вы думаете, чем мама-лосиха кормит лосёнка, мама-лисица кормит лисенка, мама-ежиха кормит ежонка, мама-медведица – медвежонка, мама-зайчиха зайчонка, а волчица – волчонка? Посмотрите на слайд. Что вы видите? (Рассматривание слайда. )

У кошки появились котята, и она кормит их молоком)

2. Формулирование второго из основных признаков зверей. (Кормление зверьми своих детёнышей молоком - это наше второе открытие! Другое название зверей - млекопитающие )

- На какие две группы можно разделить всех зверей? ( Дикие и домашние)

- Назовите диких животных, которых можно встретить в нашей местности? ( Волк, лиса, медведь, еж)


13. . Работа с другим источником информации.

Ребята, кто попробует сформулировать правило и назвать основные признаки зверей?

(Тело покрыто шерстью и кормят их молоком)

Сравнение своего вывода с выводом автора учебника Андрея Анатольевича Плешакова.

(Чтение вывода в учебнике.)

- Так каких животных называют зверями?( Еще раз проговариваем правило)

14. Работа с учебником

На с.39 уч-ка рассмотрите рисунки, всех ли зверей вы знаете? Если у вас возникли затруднения обратитесь к атласу-определителю на с.91 в конце учебника.

- Ребята, как называют маленького черного зверька, который живет под землей? ( Крот) – Чем он пользуется, чтобы копать землю?( Передние лапы похожи на лопатки, что облегчает передвижение под землей, он разгребает землю.. в своей норке крот спасается от жары летом, от холода- зимой.

- А это что за животное?( летучая мышь) Летучая мышь- это единственное летающее млекопитающее.. гладкая, растягивающаяся перепонка, соединяющая пальцы их передних конечностей, бока тела и задние конечности. Получается своеобразное крыло.. Днем они спят, прицепившись лапками к ветке дереваи спят головой вниз.

- Ребята, а это кто?( Кит) А кит рыба или зверь?(Проблема)

Если крот живет в земле, то кит воде.

Оказывается, кит самое большое млекопитающее на земле. ( показываю слайд с изображением кита).Своих детенышей киты выкармливают тоже молоком. Значит он зверь. Но его тело гладкое, а не покрыто шерстью, потому что в воде она не нужна. И хотя, он живет в воде, дышит он легкими. Самым большим китом считается синий кит, у которого на спине поместилось бы целых 30 слонов!


15.Игра «Дикие и домашние животные»

- Распределите этих животных на 2 группы: дикие и домашние( выходят 2 ученика к доске, а остальные на с. 28 в тетради выполняют 4 задание . какие животные спрятались на картинке?

Проверка 2 учеников у доски.

16. Подведение итогов

-Ребята, подводим итоги нашего урока.

- Какова была тема сегодняшнего урока? (Кто такие звери?)

- Какую цель вы ставили перед собой в начале урока?

- Достигли вы поставленной перед собой цели?

Давайте, пользуясь нашей опорной схемой ответим на главный вопрос, кто такие звери?


17. Рефлексия

Что было интересным? Трудным? Непонятным? Что не понравилось?

О чём расскажите родителям? Выберите свой смайлик

Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.





Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.







Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!








Спасибо за урок, вы молодцы! Урок окончен!