СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП по литературе 1 класс
от 31.08.17
___________/ Поликарпова Г.В./
Календарно – тематическое планирование по
литературному чтению
1 класс
Учитель: Воронина О.Н.
Кол-во ч: 132ч, в неделю 4 ч
Проверка техники чтения -1
учебная программа по литературному чтению (1 класс)составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с содержанием Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ « Сатинская СОШ»
Учебная литература.
1. Л.Ф.Климанова; Л.А.Виноградская; В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 1 класс . М.: «Просвещение», 2011г. в 2-х частях.
2.Л.Ф.Климанова; Т.Ю. Коти. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс. М.: «Просвещение», 2011г.
3. Л.Ф.Климанова. Читалочка. Дидактический материал. М.: «Просвещение», 2011г.
4. Л.Ф.Климанова; Т.Ю. Коти.Рабочая тетрадь по развитию речи « Волшеблная сила слов. М. « Просвещение», 2011г
5. Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч.;2012 г
Методическая литература.
1.Л.Ф.Климанова. Уроки чтения. 1 класс. Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2010г.
2. Е.В. Кривобок. Исследовательская деятельность младших школьников.
5.Г.М.Первова «Детская литература в начальных классах.
6. О.В. Узорова.Тесты по проверке техники чтения.
Дидактический и раздаточный материал.
1.Тесты .Чтение 1-4 кл.
Комплект демонстрационных таблиц.
1.Комплект таблиц демонстрационных Литературное чтение 1 класс с методическими рекомендациями.
2.Комплект портретов писателей.
Электронные образовательные ресурсы
1.ЭОР к учебнику « Азбука» / Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г - М. : Просвещение, 2016.
№ урока | Дата | Тема урока чтения | Количество часов | Планируемые результаты | Примечание | |
|
| Добукварный период 20 ч «Давайте знакомиться» |
| |||
| 1.09 | Мир общения | 1 | Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения; умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы. |
| |
2 | 4.09 | Мы теперь ученики. Культура общения. | 1 | Знание понятия «общение»; знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы. |
| |
3 | 6.09 | Книжки – мои друзья. | 1 | Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение высказывать своё мнение; умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке. |
| |
4 | 7.09 | Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать. | 1 | Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение общаться; знание формул речевого этикета; умение составлять устный рассказ; обводить предмет; штриховать; дорисовывать; знание понятия «рабочая строка». |
| |
5 | 8.09 | Помощники слова в общении. Страшный зверь. | 1 | Умение читать выражение лица героев сказок; умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; знание понятия «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы.
|
| |
6 | 11.09 | Мы пришли в театр. | 1 | Знание понятий; умение классифицировать предметы; умение находить закономерности; работать самостоятельно; умение обводить по контуру; штриховать. |
| |
7 | 13.09 | Общение без слов. Как понять животных? | 1 | Знание способов общения; возможных посредников общения; умение общаться; умение обводить изображённые предметы; писать линии в рабочей строке. |
| |
8 | 14.09 | Разговаривают ли предметы? | 1 | Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ; умение обводить предметы; штриховать; умение классифицировать; выделять звуки. |
| |
9 | 15.09 | Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении. | 1 | Знание понятия «знак»; знание элементарных правил дорожного движения; умение читать знаки; умение проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв. |
| |
10 | 18.09 | В цветочном городе. Знаки охраны природы. | 1 | Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки; умение обводить петлеобразных линий. |
| |
11 | 20.09 | Как найти дорогу. Дорожные знаки. | 1 | Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки; умение обводить; штриховать; преобразовывать овал; делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв. |
| |
12 | 21.09 | Удивительная встреча. Звёздное небо. | 1 | Умение вести диалог; знать о знаках и символах, их роли в общении; умение обводить предметы; классифицировать слова; работать самостоятельно; умение ориентироваться в звуковой структуре слова. |
| |
13 | 22.09 | Загадочное письмо. | 1 | Умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; умение читать написанное; умение раскрашивать; писать элементы печатных букв.
|
| |
14 | 25.09 | Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Звуковой анализ слов. | 1 | Знание способов записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; умение записывать предложения с помощью пиктограмм; умение составлять и читать письма; раскрашивать; обводить предметы; ориентироваться в звуковой структуре слова; умение писать элементы печатных букв; классифицировать. |
| |
15 | 27.09 | Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов. | 1 | Умение сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи; знание о речевом аппарате и органах речи; о звуках речи; умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем; умение обводить; рисовать орнамент; штриховать; писать элементы печатных букв. |
| |
16 | 28.09 | Твёрдые и мягкие согласные . Модели слов. | 1 | Знать о твёрдых и мягких согласных; умение различать твёрдые и мягкие согласные; умение обводить; придумывать знаки; умение делать звуковой анализ простейших слов; классифицировать слова; умение подбирать слова с определённым звуком; писать элементы печатных букв. |
| |
17 | 29.09 | Звучание и значение слова. | 1 | Умение определять количество звуков в слове, их последовательность; определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. |
| |
18 | 02.10 | Слова и слоги. Ударение в слове. | 1 | Знание о слоге как произносительной части слова; умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания; проводить звуковой анализ слов; заполнять схемы; умение читать слова по следам анализа; писать письменные элементы строчных и заглавных букв. |
| |
19 | 04.10 | Слово и предложение. | 1 | Знание об ударении в слове; знать о значении ударения; умение определять место ударения в слове; умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение; умение писать элементы письменных букв; проводить звуковой анализ слов; заполнять схемы; читать по следам анализа.
|
| |
20 | 05.10 | «Повторение- мать учения» | 1 | Знание о предложении и его функциях; умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; умение проводить звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв и безотрывных линий. |
| |
|
| Страна АБВГДейка(букварный основной этап) 64 |
| |||
21 | 06.10 | Звук а, буква Аа. | 1
| Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв. |
| |
22 | 09.10 | Звук о, буква Оо. | 1 | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; |
| |
23 | 11.10 | Звук у, буквы Уу. | 1 | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать. |
| |
24 | 12.10 | Звуки и,ы. Буквы Ии,ы. | 1 | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать. |
| |
25 | 13.10 | Звук э, буква Ээ. | 1 | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме. |
| |
26-27 | 16.10 18.10 | Узелки на память
| 1 | Знание о согласных и их свойствах; умение читать по схемам; отгадывать ребусы; умение анализировать; самостоятельно записывать в рабочей строке; записывать слова и предложения. |
| |
28 | 19.10 | Звуки м-м. Буква Мм. | 1 | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме. |
| |
29 | 20.10 | Звуки с-с. Буква Сс. | 1 | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. |
| |
30 | 23.10 | Звуки н-н. Буква Ни. | 1 | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. |
| |
31 | 25.10 | Звуки л-л.Буква Лл. | 1 | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. |
| |
32 | 26.10 | Повторение. | 1 | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. |
| |
33 | 27.10 | Звуки т-т.Буква Т.т | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. |
| |
34 | 08.11 | Буква Тт. Закрепление. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; |
| |
35
| 09.11
|
Звуки к-к. Буква Кк.
| 1
| Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. |
| |
36 |
10.11 |
Звуки Кк. Закрепление.
|
1
|
|
| |
37 | 13.11 | Чтение слов и текстов с изученными буквами. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
| |
38 | 15.11 | Узелки на память. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. |
| |
39 | 16.11 | Звуки [р] — [р`], буква Рр.
| 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. |
| |
40 | 17.11 | Звуки [в] — [в, буква Вв.
| 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. |
| |
41 | 20.11 | Звуки [п — [п`], буква Пп.
| 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. |
| |
42 | 22.11 | Звуки [г — [г], буква Гг.
| 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
| |
|
| Часть II. |
| |||
43 | 23.11 | Сравнение звуков [к] — [г] . | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
| |
44 | 24.11 | Закрепление изученных букв Р,П,Г,К. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
| |
45 | 27.11 | Буквы Ее иЁё в начале слова и после гласных. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
| |
46 | 29.11 | Буквы е и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
| |
47 | 01.12 | Упражнение в чтении буку Ее иЁё. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
| |
48 | 04.12 | Узелки на память. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
| |
49 | 06.12 | Звуки [б] и [б`] , буква Бб. Сравнение звуков[б] и [п] | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать. |
| |
50 | 07.12 | Звуки [з] и [з`] , буква Зз | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать. |
| |
51 | 08.12 | Парные звуки по звонкости – глухости: [з] и [с], [з`] и [с`] | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать. |
| |
52 | 11.12 | «Повторение – мать учения» | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать. |
| |
53 | 13.12 | Звуки [д] и [д`] , буква Дд «Повторение – мать учения» | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; озаглавливать 11текст. |
| |
54 | 14.12 | Сравнение звуков [д] и [т], [д`] и [т`] | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах. |
| |
55 | 15.12 | Звук [ж] , буква Жж | 1
| Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах. |
| |
56-57 | 18.12 20.12 | Закрепление изученного материала. | 2 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах. |
| |
58 | 21.12 | Буква Ю в начале слова и после гласных. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах. |
| |
59 | 22.12 | Буква Ю в начале слова и после гласных. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
| |
60 | 25.12 | Буква Ю после согласных. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
| |
61 | 27.12 | «Приговорки, игры, песенки». | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
| |
62 | 28.12 | Узелки на память.
| 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
| |
63 | 11.01 | Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
| |
64 |
12.01 |
Звук [ш], буква Шш. |
1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
| |
65 | 15.01 | Звук [ч`], буква Чч.. |
1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
| |
66-67 | 17.01 18.01 | Звук [щ`]. Буква Щщ. Вн.чт. «Стихи С.Михалкова». | 1 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.
|
| |
68 | 19.01 | Звук [ц], буква Цц. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
| |
69 | 22.01 | Звук [ф], [ф`], буква Фф. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; |
| |
70 | 24.01 | Разделительные ь и ъ.
Вн.чт. «Моя первая энциклопедия». | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; |
| |
71 | 25.01 | Узелки на память. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
| |
|
|
|
|
| ||
72 | 26.01 | Алфавит. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
| |
73 | 29.01 | Повторенье — мать ученья. Знаки городов России. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
| |
74 | 31.01 | Слово, его значение. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
| |
75 | 01.02 | По страницам старинных азбук.
Вн.чт. «Произведения из старинных азбук». | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
| |
76 | 02.02 | Семейное чтение. Из старинных азбук и книг для чтения. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
| |
77 | 05.02 | Произведения Л.Толстого и К.Ушинского. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
| |
78 | 07.02 | Про всё на свете. Б.Заходер. «Почему?» | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.
|
| |
79 | 08.02 | Об одном и том же по-разному. Писатели и музыканты. | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
| |
80 | 09.02 | Книга природы. Произведения Н.Сладкова, В.Бианки, Н.Матвеевой.
Вн.чт. «Произведения о природе». | 1 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
| |
81 | 12.02 | Удивительное рядом. | 1 | Умение выразительно читать; составлять рассказы по своим картинкам; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
| |
82 | 14.02 | Сравни и подумай. | 1 | Умение выразительно читать; составлять рассказы по своим картинкам; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
| |
83 | 22.02 | Сочиняй, придумывай, рассказывай. | 1 | Умение выразительно читать; составлять рассказы по своим картинкам; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
| |
84 | 26.02 | Час потехи. Произведения Д.Хармса и Б.Заходера. | 1 | Умение выразительно читать; составлять рассказы по своим картинкам; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
| |
85 | 28.02 | Большие и маленькие секреты. Д.Чиарди. «Об удивительных птицах». Вн.чт. «Произведения Д.Хармса». | 1 | Умение выразительно читать; составлять рассказы по своим картинкам; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
| |
86 | 01.03 | А.Майков. «Колыбельная песня». С.Чёрный. «Колыбельная (для куклы)». | 1 | Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
| |
87 | 02.03 | Считалки. Сказки. Присказки. | 1 | Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
| |
88 | 05.03 | Как общаются люди. Б.Заходер. «Приятная встреча». А.Барто. «Вовка – добрая душа». | 1 | Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
| |
89 | 07.03 | В.Лунин. «Вежливый слон». Б. Заходер. «Моя Вообразилия». | 1 | Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
| |
90 | 12.03 | Умеет ли разговаривать природа?.
Вн.чт. «Произведения В.Бианки». | 1 | Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
| |
91 | 14.03 | Волшебство. А.Фет. «Уж верба вся пушистая…». А.К.Толстой. «Колокольчики мои…». | 1 | Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
| |
92 | 15.03 | Самое удивительное чудо на свете. Сказки. | 1 | Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
|
БЛОК II Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. 1 класс. УМК «Перспектива».
Календарно-тематическое планирование 40 часов.
№ урока
| Тема, тип урока
| Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты обучения
| Виды деятельности учащихся,
| Творческая,
| Примечание
| ||
освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия (УУД) | ||||||||
Книги – мои друзья 7ч | |||||||||
93/1 | Знакомство с учебником Вводный урок. | 1 | 16.03 | Система условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические – совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника | Индивидуальная – рассматривание и чтение условных обозначений; рассматривание обложки, титула, содержания учебника; выполнение упражнений на нахождение нужной главы в содержании учебника, условных обозначений, по ориентировке в учебнике. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися) обращения авторов учебника к детям; выдвижение предположений на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены; ответы на вопросы |
|
| |
94/2 | Книги – мои друзья С. Маршак. Новому читателю.
| 1 | 19.03 | Книга, писатель, читатель. Способы передачи информации: жесты, рисунки, книги, компьютер. Обложка, автор, каталог. С. Маршак «Новому читателю». Читая книгу, мы ведем разговор с писателем и героями его произведений | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Индивидуальная – рассматривание иллюстраций; рассказывание о прочитанных книгах. Работа в паре – чтение диалога героев учебника Ани и Вани. Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение значений слов книга, писатель, читатель; чтение стихотворения С. Маршака «Новому читателю»; участие в конкурсе юных читателей; объяснение смысла высказывания: «Читая книгу, мы ведем разговор с писателем и героями его произведений», слов обложка, автор, каталог |
|
| |
95/3 | «Как хорошо уметь читать…»
Внеклассное чтение. Веселые стихи | 1 | 21.03 | Книга в жизни современного человека. Возникновение письменности Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге. Культура обращения с книгой
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические – построение рассуждений Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками | Индивидуальная – чтение (наизусть) стихотворения С. Маршака «Новому читателю»; рассматривание изобразительных знаков – иероглифов; чтение (по памяти) стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать». Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение смысла загадки: Кто говорит молча?; чтение высказывания К. Ушинского, текста. Работа в паре – чтение загадок, пословиц, диалога героев учебника Ани и Вани. Коллективная – обсуждение проблемы «Культура чтения, культура обращения с книгой». Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к юмористическим произведениям: Б. Заходер «Гимнастика для головастика», «Жил-был филин»; А. Барто «Лидочка», «Я выросла», «Алеша», «Дом переехал», «Игрушки»; А. прокофьев «Как на горке, на горе…» (по выбору учителя) | 1. Сочинение письма с помощью знаков-рисунков на темы: 2. Составление собственных загадок о книге. 3. Чтение произведения, прослушанного на уроке внеклассного чтения. 4. Нахождение в домашней библиотеке книг, таких же по жанру, как в теме по внеклассному чтению |
| |
96/4 | Вн. Чтение С. Михалков «Как бы жили мы без книг?..» | 1 | 22.03 | Библиотека. Тематический указатель при выборе книг. С. Михалков. «Как бы жили мы без книг?» Способ чтения: чтение целыми словами | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Фронтальная – ответы на вопросы; рассматривание выставки книг (сборников сказок, рассказов, загадок, произведений С. Михалкова); выполнение упражнений по ориентировке в тематическом указателе книг. Индивидуальная – чтение книг, выбранных в библиотеке; чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?»; участие в соревновании «Кто быстрее?» (четкое и быстрое произнесение скороговорки). Коллективная – обмен мнениями по вопросам: Может ли компьютер заменить книгу? А кино, телевидение? Родилось ли у вас желание всегда обращаться к книге, уметь хорошо читать и понимать написанное? |
|
| |
97/5 | Мои любимые писатели А. Пушкин «У лукоморья к поэме «Руслан | 1 | 23.03 | А. С. Пушкин – великий русский писатель. Пушкинский стиль письма. А. Пушкин «У лукоморья к поэме «Руслан Лукоморье, дол | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Фронтальная – ответы на вопросы; рассматривание выставки книг: стихи, сказки А. Пушкина; чтение стихов А. Пушкина; объяснение значения слов лукоморье, дол; выборочное чтение, соотнесение иллюстраций и строк из поэмы. Индивидуальная – чтение отрывков из сказок А. Пушкина. Коллективная – обмен впечатлениями по прочитанному отрывку из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила», мнениями по вопросам: почему имя А. Пушкина внесено в раздел «Мои любимые писатели»? Почему произведения А. Пушкина любимы многими людьми? |
|
| |
98/6 | Наш театр Сказки К. Чуковского Айболит. Инсценирование | 1 | 04.04 | К. Чуковский «Айболит». Жанровое своеобразие произведения К. Чуковского «Айболит». Качества хорошего чтеца | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Фронтальная – рассматривание выставки книг К. Чуковского; ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение (наизусть) отрывков из известных сказок К. Чуковского. Групповая – инсценирование сказки К. Чуковского «Айболит» (распределение ролей; исполнительские задачи: выразить голосом тревогу, заботу, удивление, радость; определение интонации, с которой надо произносить слова Айболита, зверят). Коллективная – обсуждение и характеристика качеств хорошего чтеца; выбор лучшего чтеца (артиста, исполнителя) сказки К. Чуковского |
|
| |
99/7 | Из книг К. Ушинского. Обобщение по разделу Внеклассное чтение. Рассказы о животных | 1 | 05.04 | К. Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому». Нравственные понятия: добро, зависть, злость, ложь, милосердие. В. Осеева «Мама принесла Тане новую книгу» | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Фронтальная – ответы на вопросы; слушание произведений Работа в паре – чтение рассказа К. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому». Коллективная – обсуждение названия рассказа, смысла нравственных понятий: добро, зависть, злость, ложь, милосердие; заучивание пословицы наизусть; выявление практического смысла пословицы. Индивидуальная – чтение рассказа В. Осеевой «Мама принесла Тане новую книгу». Фронтальная – слушание, чтение В. Бианки «Первая охота», «Снежная книга», «Лесные домишки», «Лис и мышонок»; Н. Сладков «Лесные сказки»; Е. Чарушин «Про Томку», «Тюпа, Томка и другие», «Волчишко»; М. Пришвин «Ёж», «Глоток молока»; Я. Аким «Мой верный чиж»; Б. Заходер «Собачкины огорчения»; Р. Сеф «Кто любит собак?» (по выбору учителя) | 1. Чтение произведения, прослушанного на уроке внеклассного чтения. 2. Нахождение в домашней библиотеке книги, такой же по жанру, как в теме по внеклассному чтению |
| |
Радуга-дуга (4 ч) | |||||||||
100/8 | Пословица – мудрость народная Вводный урок.
| 1 | 06.04 | Малые фольклорные жанры: пословицы, поговорки, загадки. Без пословицы речь не молвится. «Секрет» загадок | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение принципом разгадывания загадок; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем | Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани. Фронтальная – объяснение смысла пословицы: Без пословицы речь не молвится; чтение и разгадывание загадок; ответы на вопросы; объединение загадок по темам; чтение пословиц из старинных книг; рассматривание репродукции картины А. Киселева | Составление пословиц, загадок (о петрушке, свёкле, тыкве) |
| |
| |||||||||
101/9 | Песенки разных на- родов | 1 | 9.04 | Песенки русского народа, народов России Считалки. Способ чтения: чтение целыми словами | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение способом чтения целыми словами. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию | Индивидуальная – чтение песенок русского народа, удмуртской народной песенки «Дождик», песенок народов разных стран (по выбору), песенки-потешки; заучивание песенок, считалок. Фронтальная – ответы на вопросы |
|
| |
102/10 | Вн. Чтение. Мы идем Наш театр. Перчатки. Английская народная песенка | 1 | 11.04 | Книги-сборники народных загадок, пословиц, поговорок. «Рифмы Матушки Гусыни» (английский фольклор для детей). Считалка «Дождь», английская народная песенка «Перчатки» (перевод | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Индивидуальная – чтение английской народной считалки «Дождь» (перевод с англ. С. Маршака). Работа в паре – чтение песенки «Перчатки» (распределение ролей с помощью считалки) |
|
| |
103/11 | Маленькие и большие секреты страны Литературии Внеклассное чтение. Устное народное творчество (малые жанры) | 1 | 12.04 | Загадка, пословица, считалка, детская песенка, колыбельная песня – малые произведения устного народного творчества. Жанровые признаки колыбельных песенок. Тематические группы пословиц. Загадки-вопросы, загадки-описания. Слова с уменьшительно-ласкательными формами имен нарицательных и собственных | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем | Фронтальная – ответы на вопросы. Коллективная – обсуждение и обмен мнениями по проблеме. Индивидуальная – выполнение заданий к загадкам: прочитать загадки, сравнить, соотнести, какие относятся к загадкам-вопросам, какие – к загадкам-описаниям; чтение колыбельных песенок. Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут) произведений устно- го народного творчества: песни «Вьётся, вьётся хоровод», приговорок, народных песен, потешек, считалок, загадок, небылиц (по выбору учителя) | 1. Чтение произведения, прослушанного на уроке внеклассного чтения. 2. Нахождение в домашней библиотеке книг, таких же по жанру, как в теме по внеклассному чтению |
| |
Здравствуй, сказка! (6 ч) | |||||||||
104/12 | Узнай сказку Вводный урок. | 1 | 13.04 | Народная сказка – произведение устного народного творчества. Способ чтения: чтение целыми словами. Действия – главная характеристика персонажей Г. Юдин «Почему "А" первая»; | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани. Коллективная – обмен мнениями Фронтальная – чтение отрывков из сказок; ответы на вопросы; рассматривание иллюстраций к сказкам. Индивидуальная – чтение произведения И. Гамазкова «Живая азбука», сказки Т. Коти «Катя и буквы» |
|
| |
105/13 | Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба. С.Маршак. Курочка Ряба и десять утят.
| 1 | 16.04 | Т. Павлова «Рассказ мудрой вороны». Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба». С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят» | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Индивидуальная – выполнение читательской разминки: чтение целыми словами, произнесение слова со звуком р (Т. Павлова «Рассказ мудрой вороны»), упражнение на интонационное чтение (интонация вопроса и восклицания); словесное рисование по сказке. Фронтальная – ответы на вопросы; рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят»; сравнение сказки народной и авторской; чтение сказки (учителем и учащимися) С. Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Коллективная – обмен мнениями, высказывание предположений |
|
| |
106/14 | В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит! Русские народные сказки. | 1 | 18.04 | Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Л. Пантелеев «Две лягушки» | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Индивидуальная – рассматривание иллюстраций; слушание сказки «Лиса, заяц и петух»; чтение сказок «Лиса, заяц и петух», Л. Пантелеева «Две лягушки». Фронтальная – ответы на вопросы. Работа в паре – чтение диалога Коллективная – обмен мнениями, высказывание предположений о содержании сказок по главной мысли: «Не падай духом!» | Иллюстрирование эпизода сказки (по выбору), подготовка выразительного пересказа выбранной смысловой части |
| |
107/15 | Сказки народов России
Внеклассное чтение. Сказки народов России | 1 | 19.04 | Татарская сказка «Три дочери». Пословицы: Кто скоро помог, тот дважды помог. Ближе матери родни нет. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. Сказки «Два лентяя», «Заяц и черепаха» | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение сказок «Три дочери», «Два лентяя», «Заяц и черепаха»; словесное рисование по сказкам; чтение пословиц. Коллективная – обмен мнениями. Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к сказкам народов России: «Айога»; К. Иванов «Две дочери» (чувашская сказка) (по выбору учителя); ответы на вопросы; пересказ отдельных эпизодов, деталей текста; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства) | 1. Чтение произведения, прослушанного на уроке внеклассного чтения. 2. Нахождение в домашней библиотеке книг, таких же по жанру, как в теме по внеклассному чтению. 3. Воспроизведение текста по иллюстрации |
| |
108/16 | Лень до добра не доведет Наш театр С.Михалков «Сами виноваты» Инсценирование | 1 | 20.04 | Сказка С. Михалкова «Сами виноваты» | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное
| Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение сказки Групповая – инсценирование сказки. Коллективная – обмен мнениями |
|
| |
109/17 | Маленькие
| 1 | 23.04 | Народная и литературная сказки. Художественные и научно-познавательные произведения. «Лиса и заяц», «Лисица» | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение текстов «Лиса и заяц», «Лисица», сказок; пересказ сказки (по выбору). Коллективная – обмен мнениями, впечатлениями |
|
| |
Люблю всё живое (8 ч) | |||||||||
110/18 | Никого не обижай. Вводный урок. | 1 | 25.04 | Люблю все живое. «Природу может спасти только наша любовь». В. Лунин «Никого не обижай». Е. Благинина «Котенок». И. Токмакова «Лягушки» | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани; разыгрывание диалога по произведению И. Токмаковой «Лягушки». Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение значения высказывания «Природу может спасти только наша любовь»; чтение вывода. Коллективная – обмен мнениями. Индивидуальная – чтение стихотворений В. Лунина «Никого не обижай», Е. Благининой «Котенок», Групповая – составление рассказа о котенке по произведению Е. Благининой «Котенок» |
|
| |
111/19 | «Разговоры, разговоры, разговоры…» Приём звукозаписи как средство создания образа.
Внеклассное чтение. Стихи о животных | 1 | 26.04 | Звукозапись – средство создания образа. И. Токмакова «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор птиц в конце лета» | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное
| Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение стихотворения И. Токмаковой «Разговор синицы и дятла», произведения В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». Работа в паре – чтение по ролям произведения В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». Коллективная – обмен мнениями. Фронтальная – чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к стихотворениям о животных: Б. Заходер «Про мохнатых и пернатых»; Ю. Мориц «Малиновая кошка»; С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал, воробей», «Детский сад. Зоосад», «В зоопарке» (по выбору учителя); ответы на вопросы; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства) | 1. Чтение произведения, прослушанного на уроке внеклассного чтения. 2. Нахождение в домашней библиотеке книг, таких же по жанру, как в теме по внеклассному чтению |
| |
112/20 | «Мы | 1 | 27.04 | «Мы в ответе за тех, кого приручили…» И. Пивоварова С. Михалков «Зяблик» | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение смысла высказывания Индивидуальная – чтение произведений И. Пивоваровой «Всех угостила», С. Михалкова «Зяблик». Работа в паре – выполнение заданий: выбрать слова, которые характеризуют мальчика в начале и в конце стихотворения С. Михалкова «Зяблик»; охарактеризовать девочку из стихотворения И. Пивоваровой «Всех угостила». Коллективная – обмен мнениями |
|
| |
113/21 | Общение Создание газеты «Жизнь леса», плаката «Охраняй природу» | 1 | 03.05 | Н. Сладков «Без хвоста». Фотогазета | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками | Коллективная – составление плана действий. Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение рассказа Н. Сладкова «Без хвоста»; выполнение заданий к тексту; рассматривание содержания иллюстрации. Групповая – создание фотогазеты на тему «Жизнь леса» (отбор материала, сочинение подписей к иллюстрациям фотогазеты); представление газеты |
|
| |
114/22 | Вн. Чтение. Мы идём в библиотеку. Книги о природе и животных. Л.Толстой «Обходиться добром со всяким»
| 1 | 04.05 | Л. Толстой «Русская азбука». | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем | Фронтальная – рассматривание выставки книг, портрета Л. Толстого; ответы на вопросы. Коллективная – обмен мнениями. Индивидуальная – слушание рассказов Л. Толстого из «Русской азбуки» | Семейное чтение. Л. Толстой. «Пожарные собаки» |
| |
115/23 | «Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, а не киска!..» Загадки о животных
Внеклассное чтение. Сказки о животных | 1 | 07.05 | С. Маршак. «В зоопарке» (Б. Житков «Вечер») (по выбору). Ю. Тувим «Загадки о животных» | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Фронтальная – ответы на вопросы; отгадывание загадок; разбиение загадок на группы (загадки-сравнения, загадки-описания). Работа в парах – чтение стихотворения С. Маршака «В зоопарке». Индивидуальная – чтение стихотворений Ю. Тувима. Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к сказкам о животных: К. Чуковский «Цыпленок», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище»; Н. Юсупов «Голубь и пшеничное зерно»; «Три поросенка», «Лиса и журавль», «Лиса, волк и медведь» (по выбору учителя); ответы на вопросы; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства) | 1. Сочинение загадок. 2. Чтение произведения, прослушанного на уроке внеклассного чтения. 3. Нахождение в домашней библиотеке книги, такой же по жанру, как в теме по внеклассному чтению. 4. Воспроизведение текста по иллюстрации |
| |
116/24 | Наш театр С Маршак. Волк и лиса. Инсценирование. | 1 | 10.05 | С. Маршак
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Фронтальная – ответы на вопросы; рассматривание содержания иллюстраций. Индивидуальная – чтение фрагментов произведений, в которых действующими лицами являются Лиса |
|
| |
117/25 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1 | 11.05 | В. Берестов «Лягушата». Художественные и познавательные тексты. Приемы рисования словом и сообщения, объяснения с помощью слов |
|
| |||
|
|
|
|
|
Хорошие соседи, счастливые друзья (4 ч)
|
|
|
| |
118/26 | Когда мои друзья Вводный урок. | 1 | 14.05 | Счастливый человек, дружба, друг. С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич. Песенка «Когда мои друзья со мной». А. Барто «Сонечка» | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной за даче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать | Коллективная – обмен мнениями. Фронтальная / индивидуальная – чтение пословиц; ответы на вопросы; объяснение значений слов счастливый человек, дружба, друг. Работа в паре – чтение произведения С. Михалкова «Песенка друзей». Индивидуальная – чтение песенки «Когда мои друзья со мной», стихотворения А. Барто «Сонечка» |
|
| |
119/27 | Нет друга – ищи, а нашел – береги. Характеристика героя произведения.
| 1 | 16.05 | Е. Пермяк «Самое страшное»; В. Осеева «Хорошее»; Э. Шим «Брат и младшая сестра» Способ чтения целыми словами | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение рассказов Е. Пермяка «Самое страшное», В. Осеевой «Хорошее», Э. Шима «Брат и младшая сестра» (по выбору). Коллективная – обмен мнениями. Работа в паре – выполнение исследовательской работы по тексту рассказа В. Осеевой «Хорошее». Отметить в тексте, о чем мечтал Юра; обсуждение ответов на вопросы: хорошие ли были у него мечты? Хотел ли он что-то сделать для себя? Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? Что будет испытывать сестренка в тот момент, когда Юрины мечты сбываются? Что испытывают няня, Трезорка? О ком думает Юра на самом деле? В каком случае можно сделать что-то хорошее? Почему Юра не заметил простых дел? Каким был Юра? | Выполнение творческого задания (чтение по ролям рассказа В. Осеевой «Хорошее»: задача первой группы – дать советы, как прочитать ту или иную фразу; задача другой группы – исполнение ролей) |
| |
120/28 | Вн. Чтение Мы идём в библиотеку. «Доброе слово лучше мягкого пирога «. Книги о детях Наш театр М. Пляцковский «Солнышко на память», Ю Мориц «Это – да! Это – да! Инсценирование.
| 1 | 17.05 | Е. Благинина «Паровоз, паровоз…», «Пришла ко мне подружка…». В. Лунин «Мне туфельки мама…». М. Пляцковский «Солнышко на память» (сказка). Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!». Доброе слово лучше мягкого пирога | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Фронтальная – ответы на вопросы; чтение сказки М. Пляцковского «Солнышко на память»; объяснение смысла пословицы Доброе слово лучше мягкого пирога. Коллективная – обмен мнениями. Индивидуальная – чтение стихотворения В. Лунина «Мне туфельки мама…». Фронтальная / индивидуальная – чтение стихотворения Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!». Групповая – инсценировка стихотворения Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!». Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к рассказам о детях: В. Осеева «Сыновья», «До первого дождя», «Плохое», «Синие листья»; | 1. Чтение произведения, прослушанного на уроке внеклассного чтения. 2. Нахождение в домашней библиотеке книг, таких же по жанру, как в теме по внеклассному чтению. 3. Воспроизведение текста по иллюстрации |
| |
121/29 | Нравственно-этический смысл произведений. Л.Толстого. Маленькие и большие секреты страны Литературии
| 1 | 18.05 | Нравственно-этические понятия Л. Толстой. Рассказы (по выбору). В. Сутеев «Чей же гриб?» | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Индивидуальная – чтение пословиц, стихов о дружбе, рассказа Л. Толстого (по выбору), В. Сутеева «Чей же гриб?». Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение понятий: совесть, честность, обман, лень, трудолюбие, внимание к ближнему. Коллективная – обмен мнениями. Групповая – разгадывание кроссворда | Семейное чтение. Л. Толстой. Рассказы. Обсуждение по вопросам: почему рассказ, написанный давно, читают и сегодня? Чем он ценен? Какие мудрые мысли содержатся в этом рассказе? Какие советы дает автор? | | |
Край родной, навек любимый… (5 ч) | |||||||||
122/30 | Лучше нет родного края Вводный урок. | 1 | 21.05 | П. Воронько «Лучше нет родного края». Столица. А. Плещеев «Весна». Города России. С. Есенин «Черемуха»; С. Дрожжина, И. Сурикова, Н. Грекова | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани о родном крае, о России. Индивидуальная – рассказывание о своей малой родине; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений С. Есенина, С. Дрожжина, Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение значения слова столица |
| | |
123/31 | Стихотворения русских поэтов о родной природе. Произведения русских художников о природе.
| 1 | 23.05 | Стихотворения А. Плещеева о зиме. Сравнение. Пелена. Текст «Четыре сестры». Стихотворный и прозаический тексты | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Индивидуальная – рассматривание иллюстраций, репродукции картины П. Кончаловского; чтение стихотворений А. Пушкина, А. Плещеева о зиме, И. Сурикова «Зима», текста «Четыре сестры». Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение значения слова пелена; сравнение стихотворного и прозаического текстов; подбор слов-ассоциаций к слову зима. Коллективная – обмен мнениями; составление сказки. Работа в паре – выполнение исследовательской работы (определить «цвет» каждой строфы, какие слова создают ощущение покоя) | Выразительное чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» (наизусть) | | |
124/32 | Родина любимая – что мать родимая. Образ природы в литературной сказке. | 1 | 24.05 | Мать. «Родина как мать», «семейное согласие». Стихотворения Г. Виеру, Н. Бромлей. Рассказ А. Митяева «За что люблю маму» | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани. Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение значений слова мать. Индивидуальная – чтение рассказа А. Митяева «За что люблю маму», стихотворений В. Берестова. Фронтальная – слушание, чтение, рассматривание иллюстраций к произведениям о Родине: Г. Скребицкий «Мать»; В. Степанов. «Моя родина – Россия»; С. Баруздин «Главный город»; Е. Трутнева | 1. Семейное чтение. Л. Толстой «Мальчик и отец». Обсуждение по вопросам: почему говорят «правда всего дороже»? Что делать, если правду сказать страшно? 2. Слушание (И. Косяков «Все она»; К. Ушинский «Лекарство»). Обсуждение по вопросу: какие строки стихотворения И. Косякова созвучны содержанию стихотворений В. Берестова, Г. Виеру? | | |
125-132 | Резервные уроки |
|
|
|
|
|
| |