СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 10 класс Химия

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование. 10 класс по Габриеляну.

Просмотр содержимого документа
«КТП 10 класс Химия»


урока/№ урока в теме

Сроки проведения (недели)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки (знать,уметь)

Вид контроля, форма контроля

Элементы дополнительного сожержания: ТСО, ИКТ





Введение (1 час)




1/1

1 неделя

Предмет органической химии. Вводный инструктаж по ТБ.

УОНМ

Научные методы познания веществ и химических явлений. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения

Знать/понимать

-химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения

Предварительный

Слайд-лекция№1





Тема 1. Строение органических соединений (2 часа)




2/1

2 неделя

Теория строения органических соединений

Входной контроль.

КУ

Роль эксперимента и теории в химии. Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Понятие об углеродном скелете. Типы химических связей в молекулах органических соединений.

Знать/понимать

-химические понятия: валентность

теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова

Вводный контроль. (тест)

-слайды-№2

3/2


3 неделя

Теория строения органических соединений.

КУ

Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. гомологическом ряде и гомологах, изомерии и изомерах. Структурная изомерия. Радикалы. Функциональные группы.

Знать/понимать

-химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи;

теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова

Уметь

-составлять структурные формулы изомеров углеводородов

-находить изомеры

Текущий (тест), фронтальный (тест)

С/л№2





Тема 2. Углеводороды и их природные источники (10 часов)




4/1

4 неделя

Классификация и номенклатура органических соединений. Алканы

КУ

Природный газ. Алканы: общая формула, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, номенклатура. Химические свойства: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств

Знать/понимать

-химические понятия: углеродный скелет;

-важнейшие вещества: метан, его применение;

Уметь

-называть: алканы по «тривиальной» или международной номенклатуре

-определять: принадлежность

органических веществ к классу алканов

-характеризовать: строение и химические свойства метана и этана-объяснять: зависимость свойств метана и этана от их состава и строения

Текущий. Фронтальный. Индивидуальный опрос. Лаб. №1 Изготовление моделей молекул алканов.

Д.Плавление парафина и их отношение к воде.

Видео-сайды

Оборуд.для Л№1,С/л№4,№5

5/2

5 неделя

Алканы

КУ

Химические свойства: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств

Знать/понимать

-химические понятия: углеродный скелет;

-важнейшие вещества: метан, его применение;

Уметь

-называть: алканы по «тривиальной» или международной номенклатуре

-определять: принадлежность органических веществ к классу алканов

-характеризовать: строение и химические свойства метана и этана

-объяснять: зависимость свойств метана и этана от их состава и строения

Текущий. Фронтальный. Индивидуальный опрос.

Слайды№6

6/3

6 неделя

Алкены

КУ

Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства.

Знать/понимать

-химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи);

-важнейшие вещества:

этилен, полиэтилен, их применение;

Уметь

-называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять: принадлежность веществ к классу алкенов

Текущий. Лаб. №2 Изготовление модели молекулы пропена.






-Д.Получение этилена.

Оборудование дляЛ№2.

С/лекция№10,11

7/4

7 неделя

Алкены

КУ

Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства. Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация и полимеризация. Применение этилена и полиэтилена на основе их свойств

Знать/понимать

-химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи);

-важнейшие вещества:

этилен, полиэтилен, их применение;

Уметь

-называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять: принадлежность веществ к классу алкенов

-характеризовать: строение и химические свойства этилена;

-объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения

Текущий. (Тест)

-Слайды

.№12

8/5

8 неделя

Алкадиены. Каучуки

КУ

Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина

Знать/понимать

-важнейшие вещества и материалы: каучуки, их применение

Уметь

-называть алкадиены по международной номенклатуре

Текущий. Фронтальный. Опрос

Слайды.

№15

9/6

9 неделя

Алкины.

КУ

Общая формула алкинов. Ацетилен: строение молекулы, получение пиролизом метана и карбидным способом, физические свойства. Химические свойства: горение, взаимодействие с бромной водой, хлороводородом, гидратация. Применение ацетилена на основе свойств

Знать/понимать

строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи);

-важнейшие вещества: ацетилен, его применение;

Уметь

-называть: ацетилен по международной номенклатуре;

-характеризовать: строение и химические свойства ацетилена;

-объяснять: зависимость свойств ацетилена от строения

Текущий. Опрос.

Слайды

№16,17

10/7

10 неделя

Арены.

КУ

Общее представление об аренах. Строение молекулы бензола. Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств

Знать/понимать

строение молекулы бензола;

Уметь

-характеризовать: химические свойства бензола

-объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения


Фронтальный. (тест)

Слайд-лекция№19,20.

11/8

11 неделя

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ.

КУ

Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Природный газ. Бензин: понятие об октановом числе

Знать/понимать

способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами

Уметь

-объяснять явления, происходящие при переработке нефти;

оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды


Текущий. Лаб. №3 «Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их «переработки».

Оборудование к Л№3

С/л№21

12/9

12 неделя

Систематизация и обобщение знаний по теме № 2.

УПЗУ

Решение задач и упражнений по теме «Углеводороды».

Обобщение и закрепление знаний по всей теме.

Фронтальный. Индивидуальный опрос.

Карточки.

тесты.

13/10

13 неделя

Контрольная работа № 1 по теме № 2 «Углеводороды и их природные источники».

Контроль знаний

Углеводороды

-----

Тематический

Карточки.

тесты.

Тема № 3. Кислородсодержащие соединения (11часов)




14/1

14 неделя

Спирты

УОНМ

Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Представление о водородной связи. Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое действие на организм. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена.

Знать/понимать

-химическое понятие: функциональная группа спиртов

-вещества: этанол

Уметь

-называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу спиртов

Текущий. Опрос.

---Слайд-лекция№23,24

15/2

15 неделя

Спирты

УОНМ

Глицерин как представитель многоатомных спиртов.

Знать/понимать

-химическое понятие: функциональная группа спиртов

-вещества: этанол, глицерин

Уметь

-называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу спиртов

Текущий. Опрос. Лаб.№4 Качественная реакция на многоатомные спитры.

-Оборудование к Л.№ 4Слайд-лекция№26

16/3

16 неделя

Фенол

КУ

Состав и строение молекулы фенола. Получение фенола коксованием каменного угля. Физические и химические свойства: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, реакция поликонденсации. Применение фенола на основе свойств

Знать

-особенности строения молекул

Уметь

-предсказывать его свойства.

Использовать приобретенные знания и умения для

-безопасного обращения с фенолом;

-для оценки влияния фенола на организм чел. и др.живые организмы


Текущий. Индивидуальный опрос.

Слайд-лекция №27.

17/4

17 неделя

Альдегиды

КУ

Формальдегид, ацетальдегид: состав, строение молекул, получение окислением соответствующих спиртов, физические свойства;

химические свойства (окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт). Применение альдегидов на основе их свойств

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа альдегидов

Уметь

-называть альдегиды по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу альдегидов

-характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида

-объяснятьзависимость свойств альдегидов от состава и стр-ния

-выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов

Текущий. (тест). Лаб. №5 Качественные реакции на альдегиды.

Оборудование к Л№5,С/л№28

18/5

18 неделя

Обобщение и систематизация знаний о спиртах и фенолах

УПЗУ

Выполнение упражнений. Решение задач, составление превращений.

Уметь составлять уравнения реакций. Решать задачи, цепочки превращений

Текущий. Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос.

-Карточки.тесты,С/л№25

19/6

19 неделя

Карбоновые кислоты

КУ

Одноосновные карбоновые кислоты - Уксусная кислота: состав и строение молекулы, получение окислением ацетальдегида, химические свойства (общие с неорганическими кислотами, реакция этерификации). Применение уксусной кислоты на основе свойств. Пальмитиновая и стеариновая кислоты – представители высших жирных кислот.

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот, состав мыла

Уметь

-называть уксусную кислоту по международной номенклатуре

-определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот

-характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты

-объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения

-выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот

Текущий. Фронтальный опрос. Работа по карточкам.

-Слайд-лекция№30.

20/7

20 неделя

Сложные эфиры

КУ

Получение сложных эфиров реакцией этерификации; нахождение в природе; значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Уметь

-называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре

-определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров

Текущий. Работа по ДМ.

Слайд-лекция№34..

21/8

21 неделя

Жиры

КУ

Нахождение в природе. Состав жиров; химические свойства: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.

Уметь

-определять принадлежность веществ к классу жиров

-характеризовать строение и химические свойства жиров

Текущий. Лаб. №6 Обнаружение непредельных соединений в растительном масле.

Слайд-лекция№35..

22/9

22 неделя

Углеводы

Лекция

Единство химической организации живых организмов. Углеводы, их классификация. Понятие о реакциях поликонденсации (превращение глюкозы в полисахарид) и гидролиза (превращение полисахарида в глюкозу). Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

Знать/понимать

важнейшие углеводы: глюкоза

Уметь

-объяснять химические

явления, происходящие с углеводами в природе

-выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы

-характеризовать: химические свойства глюкозы

-объяснять зависимость свойств глюкозы от состава и строения

-

Текущий. Работа по ДМ.

-Слайд-лекция№37

23/10

23 неделя

Дисахариды и полисахариды

КУ

Полисахариды: крахмал и целлюлоза. Реакции поликонденсации. Гидролиз. Сахароза-дисахарид. Биологическая роль углеводов.

Знать/понимать

важнейшие свойства на основе строения.

Уметь

-объяснять химические

явления, происходящие с углеводами в природе и в быту

-уметь прогнозировать свойства

Текущий. Фронтальный опрос. Лаб. №7 Качественная реакция на крахмал.

Оборудование к Л№7 Слайд-лекция№40


24/11

24 неделя

Контрольная работа № 2 по теме №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»

Контроль знаний

Кислородсодержащие органические соединения

Знать характеристики важнейших классов кислородсодержащих веществ.

Тематический контроль. (тест)

Карточки,

тест.

Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения (6 часов)

25/1

25 неделя

Амины. Анилин

Лекция

Понятие об аминах как органических основаниях. Анилин – ароматический амин: состав и строение; получение реакцией Зинина, применение анилина

Уметь

-определять принадлежность веществ к классу аминов

Знать

-классификацию, номенклатуру, способ получения

Текущий. Работа по ДМ.

Слайд-лекция№42,43.

26/2

26 неделя

Аминокислоты. Белки

КУ

Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе их свойств.

Уметь

-называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре

-определять принадлежность веществ к классу аминокислот

- характеризовать строение и химические свойства аминокислот

Текущий. Фронтальный опрос. Лаб. №8 Качественные реакции на белки.


Оборудование к Л№8

С/л№44,45.

27/3

27 неделя

Нуклеиновые кислоты

КУ

Понятие о нуклеиновых кислотах: строение, химические и биологические свойства.

Знать строение и важнейшие свойства нуклеиновых кислот. Уметь давать характеристику ДНК и РНК.

Текущий. Фронтальный опрос.

-Слайд-лекция№45.

28/4

28 неделя

Обобщение и систематизация по теме «Азотсодержащие органические соединения». Генетическая связь между классами органических соединений

УПЗУ

Составление уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ.

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.

Текущий. Фронтальный опрос.

-----

29/5

29 неделя

Контрольная работа № 3 по теме №4

Контроль знаний

Азотсодержащие органические соединения


Тематический

------

30/6

30 неделя

Практическая работа № 1 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений


Правила безопасности при выполнении практической работы

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ

Знать качественные реакции на отдельные классы органических соединений.

-правила ТБ при работе с оборудованием

Текущий опрос по правилам

---Оборудование к ПР.Р.№1

Тема № 5. Биологически активные вещества (2 часа)




31/1

31 неделя

Ферменты

Лекция

Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

Уметь использовать полученные знания для безопасного применения лекарственных вещества в бытовых условиях.

Беседа. Фронтальный опрос.

Презентация№1

32/2

32 неделя

Химия и здоровье.


Витамины. Гормоны. Лекарства

Лекция

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Понятие о витаминах. Витамины С и А. Авитаминозы. Понятие о гормонах. Инсулин и адреналин. Профилактика сахарного диабета. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Наркотические вещества. Наркомания, профилактика и борьба с ней.

Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами

Беседа. Фронтальный опрос. Лаб. №9 Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

Оборуд.----- Лаб. №9

С/л№46,47,48.

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (2 часа)




33/1

33 неделя

Искусственные и синтетические органические вещества. Полимеры.

Лекция

Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах. Важнейшие представители пластмасс, каучуков и волокон.

Знать/понимать

- важнейшие материалы -искусственные волокна и пластмассы

Текущий. Лаб.№10 Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков «Работа с коллекциями»

-Оборуд.к Лаб.№10

Слайд-лекция№49.

34/2

34 неделя

Практическая работа № 2

Распознавание пластмасс и волокон.

Практическое занятие УПП

Правила ТБ при выполнении данной работы

Знать ТБ

Уметь обращаться с оборудованием кабинета химии

Текущий опрос по правилам ТБ

-Оборуд. К Практическая работа № 2


35/1

35 неделя

Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии

УПЗУ

Обобщение и закрепление знаний по курсу органической химии

Знать важнейшие понятия курса органической химии.

Уметь называть изученные вещества, характеризовать их.

Использовать приобретенные знания.


Текущий. Фронтальный опрос. (тест)

Тесты,карточки.

36/1

36 неделя

Промежуточная контрольная работа.

Контроль знаний

-----

-----

Переводная контрольная работа

-----

ИТОГО: 36 часов