№ урока/№ урока в теме | Сроки проведения (недели) | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки (знать,уметь) | Вид контроля, форма контроля | Элементы дополнительного сожержания: ТСО, ИКТ |
| | | | Введение (1 час) | | | |
1/1 | 1 неделя | Предмет органической химии. Вводный инструктаж по ТБ. | УОНМ | Научные методы познания веществ и химических явлений. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения | Знать/понимать -химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения | Предварительный | Слайд-лекция№1 |
| | | | Тема 1. Строение органических соединений (2 часа) | | | |
2/1 | 2 неделя | Теория строения органических соединений Входной контроль. | КУ | Роль эксперимента и теории в химии. Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Понятие об углеродном скелете. Типы химических связей в молекулах органических соединений. | Знать/понимать -химические понятия: валентность теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова | Вводный контроль. (тест) | -слайды-№2 |
3/2 | 3 неделя | Теория строения органических соединений. | КУ | Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. гомологическом ряде и гомологах, изомерии и изомерах. Структурная изомерия. Радикалы. Функциональные группы. | Знать/понимать -химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи; теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова Уметь -составлять структурные формулы изомеров углеводородов -находить изомеры | Текущий (тест), фронтальный (тест) | С/л№2 |
| | | | Тема 2. Углеводороды и их природные источники (10 часов) | | | |
4/1 | 4 неделя | Классификация и номенклатура органических соединений. Алканы | КУ | Природный газ. Алканы: общая формула, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, номенклатура. Химические свойства: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств | Знать/понимать -химические понятия: углеродный скелет; -важнейшие вещества: метан, его применение; Уметь -называть: алканы по «тривиальной» или международной номенклатуре -определять: принадлежность органических веществ к классу алканов -характеризовать: строение и химические свойства метана и этана-объяснять: зависимость свойств метана и этана от их состава и строения | Текущий. Фронтальный. Индивидуальный опрос. Лаб. №1 Изготовление моделей молекул алканов. | Д.Плавление парафина и их отношение к воде. Видео-сайды Оборуд.для Л№1,С/л№4,№5 |
5/2 | 5 неделя | Алканы | КУ | Химические свойства: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств | Знать/понимать -химические понятия: углеродный скелет; -важнейшие вещества: метан, его применение; Уметь -называть: алканы по «тривиальной» или международной номенклатуре -определять: принадлежность органических веществ к классу алканов -характеризовать: строение и химические свойства метана и этана -объяснять: зависимость свойств метана и этана от их состава и строения | Текущий. Фронтальный. Индивидуальный опрос. | Слайды№6 |
6/3 | 6 неделя | Алкены | КУ | Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства. | Знать/понимать -химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи); -важнейшие вещества: этилен, полиэтилен, их применение; Уметь -называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять: принадлежность веществ к классу алкенов -х | Текущий. Лаб. №2 Изготовление модели молекулы пропена. | -Д.Получение этилена. Оборудование дляЛ№2. С/лекция№10,11 |
7/4 | 7 неделя | Алкены | КУ | Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства. Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация и полимеризация. Применение этилена и полиэтилена на основе их свойств | Знать/понимать -химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи); -важнейшие вещества: этилен, полиэтилен, их применение; Уметь -называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять: принадлежность веществ к классу алкенов -характеризовать: строение и химические свойства этилена; -объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения | Текущий. (Тест) | -Слайды .№12 |
8/5 | 8 неделя | Алкадиены. Каучуки | КУ | Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина | Знать/понимать -важнейшие вещества и материалы: каучуки, их применение Уметь -называть алкадиены по международной номенклатуре | Текущий. Фронтальный. Опрос | Слайды. №15 |
9/6 | 9 неделя | Алкины. | КУ | Общая формула алкинов. Ацетилен: строение молекулы, получение пиролизом метана и карбидным способом, физические свойства. Химические свойства: горение, взаимодействие с бромной водой, хлороводородом, гидратация. Применение ацетилена на основе свойств | Знать/понимать строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи); -важнейшие вещества: ацетилен, его применение; Уметь -называть: ацетилен по международной номенклатуре; -характеризовать: строение и химические свойства ацетилена; -объяснять: зависимость свойств ацетилена от строения | Текущий. Опрос. | Слайды №16,17 |
10/7 | 10 неделя | Арены. | КУ | Общее представление об аренах. Строение молекулы бензола. Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств | Знать/понимать строение молекулы бензола; Уметь -характеризовать: химические свойства бензола -объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения | Фронтальный. (тест) | Слайд-лекция№19,20. |
11/8 | 11 неделя | Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ. | КУ | Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Природный газ. Бензин: понятие об октановом числе | Знать/понимать способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами Уметь -объяснять явления, происходящие при переработке нефти; оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды | Текущий. Лаб. №3 «Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их «переработки». | Оборудование к Л№3 С/л№21 |
12/9 | 12 неделя | Систематизация и обобщение знаний по теме № 2. | УПЗУ | Решение задач и упражнений по теме «Углеводороды». | Обобщение и закрепление знаний по всей теме. | Фронтальный. Индивидуальный опрос. | Карточки. тесты. |
13/10 | 13 неделя | Контрольная работа № 1 по теме № 2 «Углеводороды и их природные источники». | Контроль знаний | Углеводороды | ----- | Тематический | Карточки. тесты. |
Тема № 3. Кислородсодержащие соединения (11часов) | | | |
14/1 | 14 неделя | Спирты | УОНМ | Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Представление о водородной связи. Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое действие на организм. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. | Знать/понимать -химическое понятие: функциональная группа спиртов -вещества: этанол Уметь -называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу спиртов | Текущий. Опрос. | ---Слайд-лекция№23,24 |
15/2 | 15 неделя | Спирты | УОНМ | Глицерин как представитель многоатомных спиртов. | Знать/понимать -химическое понятие: функциональная группа спиртов -вещества: этанол, глицерин Уметь -называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу спиртов | Текущий. Опрос. Лаб.№4 Качественная реакция на многоатомные спитры. | -Оборудование к Л.№ 4Слайд-лекция№26 |
16/3 | 16 неделя | Фенол | КУ | Состав и строение молекулы фенола. Получение фенола коксованием каменного угля. Физические и химические свойства: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, реакция поликонденсации. Применение фенола на основе свойств | Знать -особенности строения молекул Уметь -предсказывать его свойства. Использовать приобретенные знания и умения для -безопасного обращения с фенолом; -для оценки влияния фенола на организм чел. и др.живые организмы | Текущий. Индивидуальный опрос. | Слайд-лекция №27. |
17/4 | 17 неделя | Альдегиды | КУ | Формальдегид, ацетальдегид: состав, строение молекул, получение окислением соответствующих спиртов, физические свойства; химические свойства (окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт). Применение альдегидов на основе их свойств | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа альдегидов Уметь -называть альдегиды по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу альдегидов -характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида -объяснятьзависимость свойств альдегидов от состава и стр-ния -выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов | Текущий. (тест). Лаб. №5 Качественные реакции на альдегиды. | Оборудование к Л№5,С/л№28 |
18/5 | 18 неделя | Обобщение и систематизация знаний о спиртах и фенолах | УПЗУ | Выполнение упражнений. Решение задач, составление превращений. | Уметь составлять уравнения реакций. Решать задачи, цепочки превращений | Текущий. Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос. | -Карточки.тесты,С/л№25 |
19/6 | 19 неделя | Карбоновые кислоты | КУ | Одноосновные карбоновые кислоты - Уксусная кислота: состав и строение молекулы, получение окислением ацетальдегида, химические свойства (общие с неорганическими кислотами, реакция этерификации). Применение уксусной кислоты на основе свойств. Пальмитиновая и стеариновая кислоты – представители высших жирных кислот. | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот, состав мыла Уметь -называть уксусную кислоту по международной номенклатуре -определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот -характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты -объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения -выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот | Текущий. Фронтальный опрос. Работа по карточкам. | -Слайд-лекция№30. |
20/7 | 20 неделя | Сложные эфиры | КУ | Получение сложных эфиров реакцией этерификации; нахождение в природе; значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. | Уметь -называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре -определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров | Текущий. Работа по ДМ. | Слайд-лекция№34.. |
21/8 | 21 неделя | Жиры | КУ | Нахождение в природе. Состав жиров; химические свойства: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла. | Уметь -определять принадлежность веществ к классу жиров -характеризовать строение и химические свойства жиров | Текущий. Лаб. №6 Обнаружение непредельных соединений в растительном масле. | Слайд-лекция№35.. |
22/9 | 22 неделя | Углеводы | Лекция | Единство химической организации живых организмов. Углеводы, их классификация. Понятие о реакциях поликонденсации (превращение глюкозы в полисахарид) и гидролиза (превращение полисахарида в глюкозу). Значение углеводов в живой природе и жизни человека. | Знать/понимать важнейшие углеводы: глюкоза Уметь -объяснять химические явления, происходящие с углеводами в природе -выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы -характеризовать: химические свойства глюкозы -объяснять зависимость свойств глюкозы от состава и строения - | Текущий. Работа по ДМ. | -Слайд-лекция№37 |
23/10 | 23 неделя | Дисахариды и полисахариды | КУ | Полисахариды: крахмал и целлюлоза. Реакции поликонденсации. Гидролиз. Сахароза-дисахарид. Биологическая роль углеводов. | Знать/понимать важнейшие свойства на основе строения. Уметь -объяснять химические явления, происходящие с углеводами в природе и в быту -уметь прогнозировать свойства | Текущий. Фронтальный опрос. Лаб. №7 Качественная реакция на крахмал. | Оборудование к Л№7 Слайд-лекция№40 |
24/11 | 24 неделя | Контрольная работа № 2 по теме №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» | Контроль знаний | Кислородсодержащие органические соединения | Знать характеристики важнейших классов кислородсодержащих веществ. | Тематический контроль. (тест) | Карточки, тест. |
Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения (6 часов) |
25/1 | 25 неделя | Амины. Анилин | Лекция | Понятие об аминах как органических основаниях. Анилин – ароматический амин: состав и строение; получение реакцией Зинина, применение анилина | Уметь -определять принадлежность веществ к классу аминов Знать -классификацию, номенклатуру, способ получения | Текущий. Работа по ДМ. | Слайд-лекция№42,43. |
26/2 | 26 неделя | Аминокислоты. Белки | КУ | Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе их свойств. | Уметь -называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре -определять принадлежность веществ к классу аминокислот - характеризовать строение и химические свойства аминокислот | Текущий. Фронтальный опрос. Лаб. №8 Качественные реакции на белки. | Оборудование к Л№8 С/л№44,45. |
27/3 | 27 неделя | Нуклеиновые кислоты | КУ | Понятие о нуклеиновых кислотах: строение, химические и биологические свойства. | Знать строение и важнейшие свойства нуклеиновых кислот. Уметь давать характеристику ДНК и РНК. | Текущий. Фронтальный опрос. | -Слайд-лекция№45. |
28/4 | 28 неделя | Обобщение и систематизация по теме «Азотсодержащие органические соединения». Генетическая связь между классами органических соединений | УПЗУ | Составление уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ. | Уметь -характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений. | Текущий. Фронтальный опрос. | ----- |
29/5 | 29 неделя | Контрольная работа № 3 по теме №4 | Контроль знаний | Азотсодержащие органические соединения | | Тематический | ------ |
30/6 | 30 неделя | Практическая работа № 1 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений | | Правила безопасности при выполнении практической работы | Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ Знать качественные реакции на отдельные классы органических соединений. -правила ТБ при работе с оборудованием | Текущий опрос по правилам | ---Оборудование к ПР.Р.№1 |
Тема № 5. Биологически активные вещества (2 часа) | | | |
31/1 | 31 неделя | Ферменты | Лекция | Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. | Уметь использовать полученные знания для безопасного применения лекарственных вещества в бытовых условиях. | Беседа. Фронтальный опрос. | Презентация№1 |
32/2 | 32 неделя | Химия и здоровье. Витамины. Гормоны. Лекарства | Лекция | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Понятие о витаминах. Витамины С и А. Авитаминозы. Понятие о гормонах. Инсулин и адреналин. Профилактика сахарного диабета. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Наркотические вещества. Наркомания, профилактика и борьба с ней. | Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами | Беседа. Фронтальный опрос. Лаб. №9 Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей. | Оборуд.----- Лаб. №9 С/л№46,47,48. |
Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (2 часа) | | | |
33/1 | 33 неделя | Искусственные и синтетические органические вещества. Полимеры. | Лекция | Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах. Важнейшие представители пластмасс, каучуков и волокон. | Знать/понимать - важнейшие материалы -искусственные волокна и пластмассы | Текущий. Лаб.№10 Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков «Работа с коллекциями» | -Оборуд.к Лаб.№10 Слайд-лекция№49. |
34/2 | 34 неделя | Практическая работа № 2 Распознавание пластмасс и волокон. | Практическое занятие УПП | Правила ТБ при выполнении данной работы | Знать ТБ Уметь обращаться с оборудованием кабинета химии | Текущий опрос по правилам ТБ | -Оборуд. К Практическая работа № 2 |
35/1 | 35 неделя | Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии | УПЗУ | Обобщение и закрепление знаний по курсу органической химии | Знать важнейшие понятия курса органической химии. Уметь называть изученные вещества, характеризовать их. Использовать приобретенные знания. | Текущий. Фронтальный опрос. (тест) | Тесты,карточки. |
36/1 | 36 неделя | Промежуточная контрольная работа. | Контроль знаний | ----- | ----- | Переводная контрольная работа | ----- |
ИТОГО: 36 часов |