№ | Дата | Тема урока | Примечание |
Вводный урок по курсу литературного чтения(1ч) | |
1 | | Введение. Знакомство с учебником | |
Самое великое чудо на свете (4 ч) |
2 | | Знакомство с названием раздела. | |
3 | | Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения. | |
4 | | Первопечатник Иван Фёдоров. | |
5 | | Урок-путешествие в прошлое. Проверочная работа № 1 по теме «Самое великое чудо на свете». Оценка достижений. | |
Устное народное творчество (14 ч) |
6 | | Знакомство с названием раздела. | |
7 | | Русские народные песни. | |
8 | | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | |
9 | | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | |
10 | | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | |
11 | | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героев. | |
12 | | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». | |
13 | | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Главные герои. | |
14 | | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Составление плана. | |
15 | | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | |
16 | | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Составление плана пересказа. | |
17 | | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. | |
18 | | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» Проверочная работа № 2 по теме «Устное народное творчество». | |
19 | | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | |
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) |
20 | | Знакомство с названием раздела. | |
21 | | Проект «Как научиться читать стихи» | |
22 | | Тютчев «Весенняя гроза» | |
23 | | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | |
24 | | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | |
25 | | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» | |
26 | | И. С. Никитин «Встреча зимы». | |
27 | | И.З. Суриков «Детство». | |
28 | | И. Суриков «Зима». | |
29 | | Путешествие в Литературную страну. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | |
30 | | Оценка достижений. Проверочная работа № 3 по теме «Поэтическая тетрадь». | |
Великие русские писатели (24 ч) |
31 | | Знакомство с названием раздела. | |
32 | | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». | |
33 | | А. Пушкин. Лирические стихотворения | |
34 | | А.С.Пушкин «Зимнее утро». | |
35 | | А.С.Пушкин «Зимний вечер». | |
36 | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». | |
37 | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». | |
38 | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». | |
39 | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». | |
40 | | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | |
41 | | И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | |
42 | | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | |
43 | | И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | |
44 | | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | |
45 | | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения о Лермонтове на основе статьи. | |
46 | | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…». | |
47 | | М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». | |
48 | | Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | |
49 | | Л.Н. Толстой «Акула». | |
50 | | Л.Н. Толстой «Прыжок». | |
51 | | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | |
52 | | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | |
53 | | Оценка достижений. Проверочная работа № 4 по теме «Великие русские писатели». | |
54 | | Литературный праздник ( обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | |
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) |
55 | | Знакомство с названием раздела. | |
56 | | Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | |
57 | | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | |
58 | | К. Бальмонт «Золотое слово». | |
59 | | И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги». | |
60 | | Урок-обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь 2". Проверочная работа № 5 по теме «Поэтическая тетрадь 2» | |
Литературные сказки (8 часов) |
61 | | Знакомство с названием раздела. | |
62 | | Д. Мамин -Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). | |
63 | | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца -Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | |
64 | | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | |
65 | | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | |
66 | | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | |
67 | | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | |
68 | | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа № 6 | |
Были-небылицы (10 ч) |
69 | | Знакомство с названием раздела. | |
70 | | М. Горький «Случай с Евсейкой». | |
71 | | М. Горький «Случай с Евсейкой». | |
72 | | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | |
73 | | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | |
74 | | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | |
75 | | А. Куприн «Слон». | |
76 | | А. Куприн «Слон». | |
77 | | А. Куприн «Слон». | |
78 | | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа № 7. | |
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) |
79 | | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..». | |
80 | | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | |
81 | | А. Блок «Ветхая избушка». | |
82 | | А. Блок «Сны», «Ворона». | |
83 | | С. Есенин «Черёмуха». | |
84 | | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа № 8 по теме «Поэтическая тетрадь 1» | |
Люби живое (16 ч) |
85 | | Знакомство с названием раздела. | |
86 | | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок -«входная дверь» в текст.Сочинение на основе художественного текста. | |
87 | | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | |
88 | | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | |
89 | | В. Белов «Малька провинилась». | |
90 | | В. Белов «Ещё раз про Мальку». | |
91 | | В. Бианки «Мышонок Пик». | |
92 | | В. Бианки «Мышонок Пик». | |
93 | | В. Бианки «Мышонок Пик». | |
94 | | Б. Житков «Про обезьянку». | |
95 | | Б. Житков «Про обезьянку». | |
96 | | Б. Житков «Про обезьянку». | |
97 | | В. Астафьев «Капалуха». | |
98 | | В. Драгунский «Он живой и светится…». | |
99 | | Урок-конференция «Земля -наш дом родной» | |
100 | | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверочная работа № 9. | |
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) |
101 | | Знакомство с названием раздела. | |
102 | | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». | |
103 | | А. Барто «Разлука». | |
104 | | А. Барто «В театре». | |
105 | | С. Михалков «Если», «Рисунок». | |
106 | | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | |
107 | | «Крестики-нолики» Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь2». | |
108 | | Оценка достижений. Проверочная работа № 10 по теме «Поэтическая тетрадь 2» | |
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 ч) |
109 | | Знакомство с названием раздела. | |
110 | | Б. Шергин «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | |
111 | | А. П. Платонов «Цветок на земле» | |
112 | | А. Платонов «Цветок на земле». | |
113 | | А. Платонов «Ещё мама». | |
114 | | А. Платонов «Ещё мама». | |
115 | | М. Зощенко «Золотые слова». | |
116 | | М. Зощенко «Великие путешественники». | |
117 | | Н. Носов «Федина задача». | |
118 | | Н. Носов «Телефон». | |
119 | | В. Драгунский «Друг детства». | |
120 | | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа № 11. | |
По страницам детских журналов (8 ч) |
121 | | Знакомство с названием раздела. | |
122 | | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | |
123 | | Ю. Ермолаев «Проговорился». | |
124 | | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | |
125 | | Г. Остер «Вредные советы». | |
126 | | Г. Остер «Как получаются легенды». | |
127 | | Р. Сеф «Весёлые стихи». | |
128 | | Читательская конференция «По страницам детских журналов».Проверочная работа № 12. | |
Зарубежная литература (8 ч) |
129 | | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | |
130 | | Мифы Древней Греции. | |
131 | | Мифы Древней Греции. Тестовая работа | |
132 | | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | |
133 | | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | |
134 | | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Проверочная работа № 13. | |
135 | | Контрольная работа | |
136 | | Обобщающий урок за курс 3 класса. «Брейн - ринг». | |